Интервью с настоящими. Дмитрий Лебедев

Молодой предприниматель, владелец кофейни «Индустрия кофе» – о том, что и после Москвы, Эльдорадо и Эльбруса в Омске есть жизнь: осознанно выбранная и вполне счастливая.

4504208 мая 2019
Интервью с настоящими. Дмитрий Лебедев

«Где жить — в принципе неважно. Если в человеке есть стержень, его в любом месте ждет успех. Хоть город-миллионник, хоть стотысячник — всё в нас самих», — считает 24-летний Дмитрий Лебедев, который родился в Омске, в 16 лет перебрался в столицу, в прошлом году вернулся в родной город, затеял здесь бизнес, искренне считает город весьма перспективным в этом плане и уж точно ни о чем не жалеет.

— Дмитрий, опишите город тремя прилагательными: какой для вас Омск?

— Своеобразный, контрастный, перспективный для предпринимательства.

1

— Самое любимое, знаковое лично для вас место в Омске – и почему оно?

— Набережная, Омская крепость… Большая часть моего детства прошла там: мама работала в музее им. Достоевского, и я много времени проводил там. Делал уроки, а после шел гулять, строил замки на песке и исследовал заросли, которые в ту пору еще наводняли берег.

— Куда вы в первую очередь водите гостей города?

— Конечно, на улицу Чокана Валиханова. А также на Маркса, на Любинский проспект — в общем, на экскурсию по историческому центру.

— Назовите три главные фамилии, ассоциирующиеся у вас с Омском, и объясните свой выбор.

— Достоевский — придает значимость. Полежаев — «из песни слов не выкинешь». Попов — я жил рядом с радиозаводом, много что слышал и знаю об этом русском изобретателе-физике. У меня такие ассоциации с Омском.

2

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— На мой взгляд, есть. Со стороны Омск может казаться городом-интровертом, а омичи — закрытыми, но если расположить их к себе, они очень веселые, интересные, отзывчивые и добрые. Можно легко найти общий язык с каждым. У меня случилась неожиданная встреча с омичом в подмосковной каменоломне. Интересная история: он всю жизнь прожил в Омске, но в свидетельстве о рождении стоит Алма-Ата: мама родила его в самолете, возвращающемся из Казахстана на малую родину. Место рождения поставили по городу, откуда вылетел самолет…

— Что самое смешное вы слышали от иностранцев или жителей других российских городов об Омске?

— Приезжал мой близкий друг, повел его на экскурсию в Омскую крепость. Пришли на место: «А где крепость?» — совершенно искренне удивился он.

— Бывшему мэру Омска Валерию Рощупкину когда-то приглянулась скульптура «Наблюдателя» в Братиславе — и у нас появился «Степаныч», ставший любимцем омичей, нравящийся и гостям города. А вам что увиденное в других городах хотелось бы перенести в Омск?

— Облагородить прогулочную зону, взглянув в сторону Европы или центральной части России. Парки, скверы, бульвары для длительных приятных прогулок — этого Омску не хватает...

— Что вам больше всего нравится и сильнее всего удерживает в Омске?

— Рынок. Бизнес. Возможность развития.

— А что больше всего не нравится, раздражает, хочется изменить?

— «Чистота». В очень больших кавычках. Стоит отъехать от центра, — и ты понимаешь, насколько всё с этим плохо. В той же Москве чувствуется, что следят за городом, а не только за его центральной частью.

3

— Вы недавно вернулись в Омск из Москвы. Почему? Планируете снова уехать или останетесь здесь? Поделитесь подробностями.

— Я считаю себя омичом. Полгода после возвращения в родной город у меня на часах стояло московское время. Спустя полгода, когда мы вышли на плановую выручку, я понял, что хочу здесь остаться. До этого да, были колебания… Сейчас нет желания вернуться в Москву. Здесь есть куда расти, развиваться, есть та почва, куда можно сажать зерно. Кофейное — и не только его.

Подробности — пожалуйста. Всегда мечтал быть поваром, заниматься гастрономическим творчеством, хотя готовить меня никто особо не учил. Папа — сантехник, мама — смотритель в музее им. Достоевского. В 14 лет первая яблочная шарлотка радостно сгорела у меня в духовке…

Когда мне стукнуло 16, родители развелись. Брат с сестрой жили в Москве, мама переезжала туда, и у меня был выбор. Он пал на столицу. Я поступил в технологический колледж, выучился на повара-кондитера, а после попал на практику в московский ресторан. Вкусил все прелести работы и через два месяца окончательно осознал — не мое. Монотонность, рутина, триста рулетиков из баклажанов в ночную смену — всё это не имело никакого отношения к тому, о чем я грезил, выбирая эту профессию: новые блюда, эксперименты, развитие. И вот накануне 18-летия я на перепутье: что делать, кем быть? Нужно было разобраться в себе. Решением стала армия. Пришел в военкомат: «Хочу служить!». «А вы здесь что-то натворили?» — тут же спросили меня в ответ.

Служил в Мурманске в радиотехнических войсках, оператором радиоаппаратуры: просился хоть куда — лишь бы не поваром. Отслужил год. Об армии — только позитивные впечатления, несмотря на то, что было всякое — и воду лопатами собирать приходилось… Служба держала в тонусе. Я бы не отказался продолжить — но она закончилась. Вернулся в Москву. Увы, голова совсем не прочистилась, видение будущего так и не появилось.

И тогда я начал путешествовать.

Еще до армии мы с лучшим другом и будущим партнером по бизнесу Дмитрием Мазиным увлеклись спелеологией и альпинизмом. Самоучки, мы мечтали стать членами престижного Cavex Club — и никак не меньше. Научились работать с веревками, получили небольшой опыт в промышленном альпинизме, сходили в несколько походов выходного дня по Московской области. После армии собрал первую экспедицию на Урал, в пещеру Темную, самую глубокую в Пермском крае.

Так и пошло-поехало. Тогда понял: хочу путешествовать, это классно, надо сделать всё, чтобы за свою жизнь хотя бы полмира повидать! Спелеология — то, что интересно, но на это нужно свободное время и финансы. Так мы с Дмитрием и решили заняться предпринимательской деятельностью. Середина 2016 года, у нас никакого стартового капитала. Ушли в промышленный альпинизм, скопили на двоих за полгода 150 тысяч. Шанс! Находим место, открываем первую мини-кофейню формата to go в бизнес-центре на Преображенской площади. Первая эйфория, первые деньги в кассу, новенький «айпад», — а спустя три месяца пожинаем плоды своего первого «блина комом»: убытки таковы, что даже на жилье мне приходится занимать деньги.

4

Мы с другом устроились бариста в разные кофейни. Конечно, «запретный плод» собственного дела вкусили, работа по найму — не предел мечтаний, но что делать? Параллельно запускаем проект выездных веревочных парков, проводим экспедиции, чтобы получать дополнительный доход. К слову, к тому моменту мы-таки пополнили ряды спелеологического и альпинистского Cavex Club, на плато Арабика покорили пещеру Эльдорадо с самым высоким входом в мире и собрались взойти на Эльбрус.

Незабываемое приключение в минимально короткие сроки: с момента приезда в Кабардино-Балкарию и до того мига, как мы очутились на вершине в 5642 метра прошло двое суток и пять минут. Фактически без акклиматизации, на силе воли и в помутненном состоянии мы покорили свою очередную высоту.

А вернувшись, снова решили покорять бизнес-пространство…

«Второй заход в одну реку» — открытие мини-кофейни — удался. Учли все свои ошибки, и проект окупился за два месяца. Мы решили продать ее как готовый бизнес — и выручили в четыре раза больше, чем вложили.

В начале 2018 года я был в гостях в Омске. Город показался мне территорией, свободной от кофеен (при всем уважении к известным игрокам рынка). У моего товарища и партнера — проблемы со здоровьем и он вынужден отойти от дел, а меня накрывает депрессия и очередные думы, что делать дальше: понимаю, что Москва слишком велика, одному там сложно. Вспоминаю омские разговоры, впечатления: в Омске большой рынок, есть куда двигаться. Почему бы не вернуться?

И вот я здесь. Гулял по Чокана Валиханова — на глаза попадается объявление об аренде. Спустя две недели после сделки, год назад на этом месте заработала «Индустрия кофе».

Планировал развивать кофейню как сеть, конкурировать с Coffee Anytime, но не ожидали, что ребята будут развиваться такими бешеными темпами. Мне, конечно, это было не по силам. Выручка начала снижаться, я в свою очередь — подстраиваться под рынок. Остановились на том, что будет одна кофейня — оазис качественного кофе и классного сервиса. Делаю не только хороший классический кофе на бразильском зерне московской обжарки, но и организовал кухонный цех. Теперь мы готовим салаты, пасты, вафли, а кроме того — экспериментируем с напитками. Базиликовый милк-шейк, розмарин-мята — эксклюзив от «Индустрии кофе», плюс нарисуем ваш портрет на стаканчике. Полностью сменил команду — ключевое решение, как глоток свежего воздуха. Сейчас в команде шесть человек. Планируем расширяться.

Мой рабочий день начинается в семь утра, а заканчивается после 20.00. Свободного времени практически нет, потому что это мой первый самостоятельный большой проект, к тому же дополнительно открыл чайный островок в ТЦ «Авангард» у ж/д вокзала, где торгуют развесным чаем — а на носу открытие такого же в ТЦ «Гулливер» на Московке. Кататься по всему миру пока не получается, но уже запланировал путешествие на Алтай с восхождением на Белуху. А еще — к концу 2019 года открыть в Омске Бюро экстремальных путешествий. Такие дела и планы.

— Если бы у вас был свободный выбор и неограниченные возможности, в какой город вы бы переехали? Почему?

— Остался бы здесь. У меня есть и выбор, и возможности — и я остаюсь. Есть желание путешествовать, к примеру, прожить три месяца в Тибете, но возвращаться мне хочется сюда.

— Чего, на ваш взгляд изнутри, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего опыта и знаний вы бы поделились с Омском — тем, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти?

— Хочешь изменить мир — начни с себя. Банально, но так и есть. Жалуешься на то, что вокруг не сильно чисто — выкидывай мусор в урны. Приводи в порядок свой внутренний мир — и внешний подтянется.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из личного архива Дмитрия Лебедева

Теги:интервью с настоящими#живувомскелюдиДмитрий Лебедев


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

«Кто я?»


20925.07.24
Юлия Купрейкина

Юлия Купрейкина

— психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

380712 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

388711 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

390506 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3921203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх