«Ситимобил» разъезжается по Омску
Главный конкурент «Яндекс.Такси» на столичном рынке, перешедший в прошлом году под контроль «Мегафона» и Mail.Ru Group, начал активную работу в нашем городе (ОБНОВЛЕНО).
7951328 октября 2019
Как стало известно «ВОмске», столичный сервис такси «Ситимобил» в конце прошлой недели начал перевозки омичей.
Вызвать машину можно по телефону, через приложение, скачиваемое с AppStore и Google.Play, либо через веб-сайт, на котором Омск появился во вкладке — наряду с еще тремя десятками городов присутствия. Минимальный заказ для омичей — на 49 рублей. Сравнение одинаковых маршрутов в приложениях «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» показывает — поездки у первого немного дешевле (что вполне логично для нового игрока на рынке). Интересная опция в приложении — в качестве конечной точки поездки можно выбрать вариант «Скажу водителю» (при том, что водителям, которых новичок активно сейчас набирает, обещают при вызове сообщать начальный и конечный адрес, а также стоимость заказа). Проверить качество сервиса на деле автору пока не удалось — оба раза приложение не смогло в приемлемый срок найти рядом автомобиль с детским креслом (хотя вообще машин поблизости программа показывала довольно много).
1Опрошенный «ВОмске» водитель «Яндекс.Такси» заявил, что многие его знакомые таксисты сейчас переходят на «Ситимобил», поскольку новая служба берет меньшую комиссию, а также доплачивает шоферам.
«Ситимобил» появился в Москве в 2007 году — первоначально как обычный таксопарк со своими машинами. Однако меньше чем за год основатели компании братья Арам и Оганес Аракеляны разочаровались в классической модели и запустили бизнес онлайн-диспетчеризации заказов, привлекая водителей с собственными автомобилями. В 2011 году «Ситимобил» сделал свое мобильное приложение для вызова такси. И в этом же году в Москве запустился конкурирующий сервис «Яндекс.Такси», за счет ресурсов материнской компании, а затем и альянса с российским подразделением Uber, быстро захвативший большую часть столичного рынка. В 2018 году «Ситимобил» получил поддержку от главного конкурента «Яндекса» — Mail.Ru Group. Интернет-гигант совместно с сотовым оператором «Мегафон» (оба контролируются Алишером Усмановым) купили 55% компании. Чуть раньше, по данным РБК, в капитал «Ситимобила» без особой огласки вошли инвестфонды, подконтрольные бывшим топ-менеджерам другого российского миллиардера — Геннадия Тимченко. Получив от инвесторов финансирование и техническую поддержку, сервис начал восстанавливать утерянные было позиции на московском рынке (за июнь-декабрь 2018-го, по данным столичного департамента транспорта, «Ситимобил» увеличил свою долю рынка на 14% — до 24,5%, тогда как «Яндекс.Такси» потерял 7,8% — его доля составила 56,5%; в «Яндексе», впрочем, с такой оценкой динамики не согласились). Также «Ситимобил» запустил экспансию в регионы, которая теперь докатилась и до Омска.
Летом прошлого года Mail.Ru заключил соглашение с другим крупным игроком российского рынка такси, Группой компаний «Везёт» (в Омске известна как Такси «Лидер», RuTaxi) — о займе, который затем можно конвертировать в акции ГК. Интернет-холдинг в перспективе рассчитывал взять «Везёт» под свой контроль и, возможно, объединить в одну компанию со службой «Ситимобил». Однако летом уже 2019 года о своем желании купить активы ГК «Везёт» заявил основной конкурент — «Яндекс». Сейчас возможность совершения такой сделки оценивает ФАС.
Пресс-служба компании «Ситимобил» прокомментировала информацию «ВОмске»:
— Действительно, у пассажиров «Ситимобил» есть возможность выбрать опцию «Скажу водителю» в качестве конечной точки маршрута. В момент принятия заказа водитель будет видеть, что пользователь выбрал данную опцию, и будет готов к тому, что пассажир назовет место назначения в тот самый момент, когда сядет в автомобиль. Рассчитывается стоимость таких поездок по таксометру.
Если пользователь хочет знать фиксированную стоимость поездки заранее, ему необходимо ввести конечную точку маршрута в приложении в момент заказа авто — таким образом, водитель также будет в курсе места назначения и общей стоимости поездки.
К «Ситимобил» в Омске подключено достаточное количество партнеров, в автомобилях которых установлено детское кресло, так как вопросы безопасности для нас всегда в приоритете. К сожалению, мы не можем сказать, почему на момент заказа к вам долго не мог приехать водитель с детским креслом, но мы всегда просим пассажиров обращаться в службу поддержки, если что-то пошло не так. Мы ценим обратную связь от пользователей, ведь именно она помогает совершенствовать качество нашего сервиса. Круглосуточная служба поддержки «Ситимобил» оперативно и тщательно разбирает каждый случай в индивидуальном порядке. Пользователи могут быстро получить помощь наших специалистов в любое время суток любым удобным способом: через мобильное приложение, по телефону +7 (3812) 90 00 00 и в сообщениях на официальных страницах «Ситимобил» в социальных сетях.
Фото:ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1004921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
86118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
75418 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии