Выбор кран-балки для цеха или мастерской
В большинстве производственных цехов и ремонтных мастерских для поднятия и перемещения тяжелых грузов используют различную крановую технику. При этом, как показывает практика, самым распространенным видом такой техники являются кран-балки.
В большинстве производственных цехов и ремонтных мастерских, где ремонтируют всевозможную крупногабаритную технику, для поднятия и перемещения тяжелых грузов используют различную крановую технику. При этом, как показывает практика, самым распространенным видом такой техники являются кран-балки.
Стоит уточнить, что в официальной классификации подъемно-транспортного оборудования термин «кран-балка» отсутствует. Фактически – это просто народное название упрощенной модификации классического мостового крана, широко распространенное в нашей стране. Мостовая кран-балка является практичным и универсальным грузоподъемным агрегатом, с помощью которого можно быстро и эффективно выполнять задачи по подъему и транспортировке практически любых тяжелых грузов.
Конструкция кран-балки состоит из пролетного моста, на концах которого имеются колеса, с помощью которых осуществляется его перемещение по рельсам (так называемым подкрановым путям). На мосту закрепляется крановая тележка с грузоподъемным механизмом – талью. При этом крановая тележка способна перемещаться вдоль моста, а сам мост - по подкрановым путям, расположенным с обеих сторон обслуживаемой рабочей зоны.
Пути могут размещаться на опорах, специально установленных в цехе с этой целью (тогда это - кран-балка опорная), или крепиться к капитальным потолочным и стеновым перекрытиям сооружения (кран-балка подвесная). Сооружение опор несколько повышает стоимость крана в целом; кроме того, опоры загромождают цех, затрудняют обзор рабочей площадки, создают «мертвые» зоны, которые недоступны для обслуживания.
Зато кран-балка опорного типа считается более устойчивой и безопасной, чем более дешевый подвесной аналог, конструкция которого полностью находится на высоте, под потолком. Обычно опорный вариант выбирают, если предстоит работать с грузами, масса которых превышает 10 тонн, либо в случаях, когда установка подвесного крана по тем или иным причинам невозможна (например, невозможность надежного крепления рельсовой конструкции к перекрытиям, при установке крана на открытой площадке и т.п.).
Выбор - купить кран-балку электрическую с электротельфером или ее ручной аналог с талью, которая приводятся в действие с помощью мускульной силы работника, - как правило, зависит от интенсивности, с которой предполагают использовать эту грузоподъемную технику. Выбирать кран-балку нужно с таким расчетом, чтобы ее предельная грузоподъемность на 15-20% превышала максимальный вес перемещаемых грузов.
Подробнее ознакомиться с особенностями современных мостовых кранов, включая и кран-балки, можно на официальном сайте Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, который на сегодняшний день является лидером украинского краностроения. Адрес сайта КЗПТО - https://kzpto.com.ua
На правах рекламы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии