Наследник автора перевода «Ханумы» подал в суд на омский драмтеатр

Он потребовал выплатить 200 тысяч рублей компенсацию и запретить публичное исполнение пьесы (ОБНОВЛЕНО).

140318 июля 2020
Наследник автора перевода «Ханумы» подал в суд на омский драмтеатр

В Центральный районный суд поступил гражданский иск к академическому театру драмы. Истец заявил о нарушении его интеллектуальных прав и потребовал взыскать компенсацию, кроме того, запретить использовать результат его интеллектуальной деятельности.

С заявлением обратился наследник драматурга Владимира Константинова, который совместно с Борисом Рацером перевел пьесу Авксентия Цагарели «Ханума». Наследник Бориса Рацера в деле фигурирует как третья сторона.

1

Ответчик без каких-либо правовых оснований данное произведение использует в спектаклях, при этом, какой-либо денежной компенсации истцу как обладателю интеллектуальных прав не выплачивается. Также истец полагает, что публичное исполнение произведения без согласия правообладателя является незаконным, — прокомментировали в пресс-службе суда.

Наследник потребовал запретить публичное исполнение пьесы, а с театра взыскать компенсацию в размере 200 тысяч рублей.

Отметим, что премьера музыкальной комедии «Ханума» состоялась в омской драме в 2012 году. спектакль по-прежнему находится в репертуаре театра. 

В драмтеатре прокомментировали ситуацию. Оказалось, что истец ранее за использование перевода получил уже более 1 млн рублей.:

В 2011 году, при подготовке спектакля «Ханума», через организацию, уполномоченную на решение всех вопросов по использованию интеллектуальную собственности – Российское авторское общество, заключен договор с наследниками Б.М. Рацера, согласно которому регулярно выплачивается причитающееся вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника В.К. Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками, или их законными представителями в любой момент, — рассказали в суде.

В 2018 году Константинов заявил о своих претензиях, и театр предложил ему выплатить ту же сумму, что и правопреемникам Рацера, однако тот отказался и через суд потребовал сумму в разы больше. Суд встал на сторону театра, и тот перечислил истца более 1 млн.

Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, то тут можно сказать только то, что спектакль – это сложное произведение. Кроме авторов перевода пьесы, или либретто, в его создании участвуют и другие специалисты – художники по костюмам, художники по свету, режиссер и т.д. И каждый из этих специалистов имеет право интеллектуальной собственности на результаты своей работы. Поэтому запрет показа спектакля возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. Это специфика театральной работы, в которую нанятый господином Константиновым юрист, видимо, не посвящен, — добавил пресс-секретарь театра Андрей Маслов. —
Позиция театра в этой ситуации предельно проста. Мы всегда открыты для конструктивного диалога и готовы на законных основаниях сотрудничать со всеми правообладателями, исполнять обязательства по договорам об использовании интеллектуальной собственности и решать все возникающие вопросы в рамках правового поля.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

«Кто я?»


19825.07.24
Юлия Купрейкина

Юлия Купрейкина

— психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

379012 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

387111 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

389006 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3906203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх