Я не знаю с чего начать, но сегодня...
Должно быть, под впечатлением от недавней трагедии в аэропорту Шереметьево, вспомнил один эпизод из собственной жизни.
136210 мая 2019
Я работал тогда, сразу после окончания школы*, слесарем линейных эксплутационно-ремонтных мастерских аэропорта Таллинн Эстонского Управления ГВФ. В ту смену я заклеивал технологические лючки в нервюрах крыла «Ту-124», лёжа на выпущенном закрылке под козырьком поднятого интерцептора — воздушного тормоза, большого куска верхней плоскости планера. Уйдя в работе по пояс, головой вперёд, внутрь крыла, я вдруг ощутил, как моя опора — закрылок — пополз внутрь крыла, убираясь… Слава богу, интерцептор не успел захлопнуться и я, минуя стремянку, кубарем скатился по широкой дюралевой плоскости закрылка прямо на бетон осмотровой площадки.
Уже оказавшись в безопасности, услышал, как Евсей, могучий во всех измерения, опытный, видавший виды и побывавший во многих передрягах бригадир механиков, всей мощью своего баса произносит длинную трёхэтажную тираду, не всегда и не всем доступную по лексике, но очень для всех понятную. Открытым текстом, в прямом эфире, почти стихи…
1Рифмы лишь однообразные, всё «мать», да «мать».
Я даже перепугался, в первый момент, подумав, по молодости, что бригадир наехал на меня. Там, в крыле, я даже не успел этого сделать, инстинкт самосохранения оказался быстрее меня.
Но тирада эта предназначалась вовсе не мне, а механику, высунувшемуся в форточку кабины самолёта, с места первого пилота.
— Я же кричал — «От закрылков!» — пытался оправдаться тот.
Евсей, сбросив пар эмоций, отчитывал его уже почти по-отечески: «А ты, б…ь, ответ получил на своё ё...е «От закрылков!»? Никто кроме меня на площадке не может сказать — «Есть, от закрылков!». А я этого не сделаю, пока всё не проверю. Ты чуть пацана — кивок в мою сторону — внутри крыла не захлопнул. У него там и инструмент остался».
«Ведро с лебастром» — успел подумать я, вспомнив про банку с эмалитом, ножницы и… популярный анекдот.
P.S. А собственно по поводу инцидента в Шереметьво не хочу ничего комментировать. Но своё #правописать использую. Так как, хоть и пишут до сих пор СМИ, что «следствие рассматривает все возможные причины трагедии»... Каждому, кто хоть немного знаком с авиацией не понаслышке и видел запись посадки этого борта с камер видеонаблюдения аэропорта, как в таких случаях говорят — «картина маслом». Не случайно же Герой Российской Федерации, лётчик-испытатель, Магомед Толбоев много лет криком кричит о том, что вместо пилотов в России теперь готовят операторов. Они без компьютера как без рук. Компьютер отказал — аварийная ситуация. А свой собственный не включается, потому, что не обучен.
Я понимаю умом, что не все пилоты — Водопьяновы, но ведь с них никто и не требует, как требовали с Михаила Васильевича, совершать посадки на неподготовленные площадки на паковом льду. Что же ронять вполне себе исправные машины?
2Машина рулей слушается, двигатели работают, летай, не хочу…
Так ведь не хотят… ...мать!
* - свою первую специальность я получил ещё в школе, где благодаря идеям Н.С.Хрущёва нас обучали рабочим специальностям. Пришлось, правда, учиться не 10, а 11 классов, но рабочую специальность давали очень добротно. И теорию, и практику — один день в неделю мы работали на заводе. После нашего выпуска от этой идеи отказались. Никита Сергеевич тогда уже пребывал на пенсии.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
117819 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
113020 апреля 2024
Выбор редакции
86229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
149217 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1709129 февраля 2024
13211
— Духовный мастер и наставник
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии