Я не знаю с чего начать, но сегодня...

Должно быть, под впечатлением от недавней трагедии в аэропорту Шереметьево, вспомнил один эпизод из собственной жизни.

61410 мая 2019
Я не знаю с чего начать, но сегодня...

Я работал тогда, сразу после окончания школы*, слесарем линейных эксплутационно-ремонтных мастерских аэропорта Таллинн Эстонского Управления ГВФ. В ту смену я заклеивал технологические лючки в нервюрах крыла «Ту-124», лёжа на выпущенном закрылке под козырьком поднятого интерцептора — воздушного тормоза, большого куска верхней плоскости планера. Уйдя в работе по пояс, головой вперёд, внутрь крыла, я вдруг ощутил, как моя опора — закрылок — пополз внутрь крыла, убираясь… Слава богу, интерцептор не успел захлопнуться и я, минуя стремянку, кубарем скатился по широкой дюралевой плоскости закрылка прямо на бетон осмотровой площадки.

Уже оказавшись в безопасности, услышал, как Евсей, могучий во всех измерения, опытный, видавший виды и побывавший во многих передрягах бригадир механиков, всей мощью своего баса произносит длинную трёхэтажную тираду, не всегда и не всем доступную по лексике, но очень для всех понятную. Открытым текстом, в прямом эфире, почти стихи…

1

Рифмы лишь однообразные, всё «мать», да «мать».

Я даже перепугался, в первый момент, подумав, по молодости, что бригадир наехал на меня. Там, в крыле, я даже не успел этого сделать, инстинкт самосохранения оказался быстрее меня.

Но тирада эта предназначалась вовсе не мне, а механику, высунувшемуся в форточку кабины самолёта, с места первого пилота.

— Я же кричал — «От закрылков!» — пытался оправдаться тот.

Евсей, сбросив пар эмоций, отчитывал его уже почти по-отечески: «А ты, б…ь, ответ получил на своё ё...е «От закрылков!»? Никто кроме меня на площадке не может сказать — «Есть, от закрылков!». А я этого не сделаю, пока всё не проверю. Ты чуть пацана — кивок в мою сторону — внутри крыла не захлопнул. У него там и инструмент остался».

«Ведро с лебастром» — успел подумать я, вспомнив про банку с эмалитом, ножницы и… популярный анекдот.

P.S. А собственно по поводу инцидента в Шереметьво не хочу ничего комментировать. Но своё #правописать использую. Так как, хоть и пишут до сих пор СМИ, что «следствие рассматривает все возможные причины трагедии»... Каждому, кто хоть немного знаком с авиацией не понаслышке и видел запись посадки этого борта с камер видеонаблюдения аэропорта, как в таких случаях говорят — «картина маслом». Не случайно же Герой Российской Федерации, лётчик-испытатель, Магомед Толбоев много лет криком кричит о том, что вместо пилотов в России теперь готовят операторов. Они без компьютера как без рук. Компьютер отказал — аварийная ситуация. А свой собственный не включается, потому, что не обучен.

Я понимаю умом, что не все пилоты — Водопьяновы, но ведь с них никто и не требует, как требовали с Михаила Васильевича, совершать посадки на неподготовленные площадки на паковом льду. Что же ронять вполне себе исправные машины?

2

Машина рулей слушается, двигатели работают, летай, не хочу…

Так ведь не хотят… ...мать!

* - свою первую специальность я получил ещё в школе, где благодаря идеям Н.С.Хрущёва нас обучали рабочим специальностям. Пришлось, правда, учиться не 10, а 11 классов, но рабочую специальность давали очень добротно. И теорию, и практику — один день в неделю мы работали на заводе. После нашего выпуска от этой идеи отказались. Никита Сергеевич тогда уже пребывал на пенсии.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Игорь Шпинёв

Фото:из блога автора

Теги:ЧПавиацияШереметьево


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 39 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 39 человек













Блог-пост

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Сергей Демченков

— Филолог

Игорь Глушков

— топ-менеджер

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

335530 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

221422 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1191120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

768108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

145001 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1265125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

820122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх