Маршрут и нюансы нашего путешествия в Узбекистан и Казахстан
Мои друзья просят детально описать маршрут и нюансы нашего путешествия в Узбекистан, но мы, кроме того, заехали еще в Астану и Алма-Ату, столицы Казахстана.
582615 мая 2019
Итак, идея посетить Узбекистан принадлежит моей жене, ей давно хотелось увидеть эти вот медресе и минареты. Идея вызревала, а тут и умер Ислам Каримов, а новый президент начал «открывать» Узбекистан, устраняя бредовые барьеры для туриста, как то: тотальное декларирование наличной валюты, сложная регистрация, отсутствие возможности купить через интернет авиа и жд билеты на сайтах узбекских перевозчиков и прочее. Увы, пока к узбекам нужен загранпаспорт, но, уверен, не за горами отмена и этого правила.
Кроме того, под туристов были выстроены жд в прямо в Хиву и прямая жд через Кызылкум между Мискином и Бухарой. Учитывая жаркое лето, было принято решение ехать в Узбекистан на майские. Если соберетесь туда летом, учтите, что Хива и Бухара находятся в оазисах, по сути, в пустыне. Мы успели еще по прохладному, но 7 мая там уже было +35. Самарканд чуть прохладнее, а Ташкент еще прохладнее. Но, как говорили местные, местами летом в Хиве бывает и +45, а то и +50. И ташкентских фонтанов там нет )))
1Итак, в середине января было принято решение ехать. Из Омска в Ташкент можно удобно и недорого улететь через Астану (133 евро на человека стоит билет Омск-Астана-Ташкент, это у авиакомпании, у операторов даже дешевле бывает). Позднее я связался с одном из узбекских турагенств, увидел их стандартные программы на майские. Ценник на человека без Хивы (лишь Ташкент, Самарканд, Бухара) и дороги до/от Ташкента был примерно 500 долларов. Заезд в Хиву обошелся бы еще в 200 с гаком, а общий ценник за 6-7 дней только по Узбекистану выливался минимум в 1200 у.е. + дорога до/от Узбекистана. Это было дорого.
После чего числа 15 февраля я самостоятельно буквально за час составил маршрут нашей поездки по Узбекистану: Ташкент (2 дня, заезд 30 апреля) - Самарканд (2 дня) - Бухара (1 день) - Хива (1 день) -Ташкент (выезд). Подробно план был такой:
30.04 вечер прилет в Ташкент рейсом из Астаны
01.05 весь день в Ташкенте
02.05 утром завтрак и выезд скоростным поездом в Самарканд. Весь день в Самарканде
03.05 Весь день в Самарканде
04.05. После завтрака выезд в Бухару скоростным поездом. Весь день в Бухаре
05.05. Выезд на такси в Хиву. В обед приезд в Хиву
206.05 Вечером в 19-30 выезд из Ургенча ночным поездом Волгоград-Ташкент в Ташкент
07.05 в 13-00 прибытие в Ташкент и в 14-12 отъезд из Ташкента в Алма-Ату
Я привязывался выехать из Ташкента 7 мая, потому что собирался попасть еще в Алма-Ату, а туда лишь 3 раза в неделю ходит скоростной поезд №1 из Ташкента. Самолет Ташкент-Алматы дороговастый, да и груза у нас было много.
Сразу подобрал и забронировал отели. Но потом обнаружил, что гораздо удобнее перестроить маршрут наоборот и поехать из Ташкента сразу в Хиву, а потом Бухару, Самарканд и Ташкент.
Дело в том, что 1 мая обнаружился ночной поезд №56 Ташкент-Хива. Удобное отправление в 20-30 с Южного вокзала, прибытие 2 мая прямо в Хиву в 10-50. Как раз к расчетному часу в отеле. А 3 мая обнаружился поезд №50 Хива-Бухара 1. В 8-50 утра, с прибытием в Бухару в тот же день в 14-50. Этот поезд был только в январе введен спецом для туристов, очень удобен, он идет через пустыню и стоит всего 600 рублей на человека. После перестройки маршрут стал выглядеть так:
30.04 вечер прилет в Ташкент рейсом из Астаны
01.05 весь день в Ташкенте, в 20-30 выезд в Хиву. В Хиву можно и самолетом через Ургенч, но это лишняя ночь в отеле или в Ташкенте, или Хиве. Ценник на самолет Ташкент-Ургенч — $50 на человека, билеты через сайт авиакомпании.
02.05 10-50 прибытие в Хиву. Весь день в Хиве
03.05 В 8-50 выезд в Бухару 1. В 14-50 прибытие в Бухару 1. Полдня в Бухаре
304.05. Весь день в Бухаре
05.05. Выезд на такси утром в Самарканд. Дело в том, что поезда в Самарканд были только вечером, чтобы не терять время лучше было на такси. В обед приезд в Самарканд. Полдня в Самарканде
06.05 Весь день в Самарканде
07.05 рано утром выезд в Ташкент на скоростном поезде. В 9-00 прибытие в Ташкент, полдня в Ташкенте и в 14-12 отъезд из Ташкента в Алма-Ату
В итоге мы добавили 1 день к Бухаре, избежали такси через пустыню и сэкономили на переезде в Хиву, а время в Ташкенте компенсировали дополнительной половиной дня между поездами.
После делом техники было взять билеты на узбекские поезда и поезд в Алматы. Проблем с этим нет, если брать всё в первый день открытия продаж билетов, это за 45 суток до отправления.
Поезд №56 Ташкент-Южный — Хива, вагон СВ, 400000 сум на человека (3100 руб.). 16 часов в пути. Заказ оплачивается через сайт узбекских жд или РЖД (на узбекском было дешевле, но там принимают только карты Виза). Еще нюанс узбекского сайта в том, что билеты потом нужно получить в кассе на вокзалах в Ташкенте по номеру заказа. Это делается без проблем и очереди, но надо ехать на вокзал. Кому жалко времени, на сайте РЖД эти же билеты стоили около 4000 рублей, но их можно распечатать сразу тут. ФИО надо вводить латиницей, как в загране.
Поезд №50 Хива-Бухара 1. Только сидячие вагоны. 6 часов в пути. Этот билет оказалось дешевле взять на сайте РЖД из-за комиссионного сбора, что берет узбекский сайт (20000 сум +2% комиссии за расчет картой Виза). РЖД запросили 600 рублей на человека. Такой билет надо распечатать в автомате на территории РФ. ФИО вводится латиницей, как в загране
Бухара-Самарканд на такси, 50 долларов за машину. 4 часа в пути. Дорога М-37 — 4-полосное шоссе, почти везде хорошее.
Поезд №765 Самарканд — Ташкент-Центр, 105000 сум (810 рублей), сидячий вагон, 2 часа в пути. Дешевле было на сайте узбекских дорог, + там на этот поезд доступны электронные билеты. Есть и самолет Самарканд-Ташкент, но мы хотели попробовать скоростной узбекский поезд «Афросиаб». Билеты на него раскупаются быстро, нужно брать в первый же час открытия продаж, за 45 дней, потом их уже не будет.
4Поезд №1 Ташкент-Центральный — Алма-Ата-2, казахский, скоростной, идет 16 часов. Дешевле взять билет на сайте казахских дорог. Но есть интересный, известный в узких кругах нюанс. Дешевле брать не один билет, а два: Ташкент — Сары-Агач и Сары-Агач — Алматы-2, на одни места. Это позволит снизить стоимость в 1,5 раза, в итоге билеты нам обошлись в 10000 тенге на человека (1725 рублей).
Из Алматы до Омска можно добраться или ежедневным скоростным поездом до Петропавловска и потом поезд до Омска или самолетом Алма-Ата — Астана — Омск. Мы ехали поездом, но это отдельная история, как и про отели.
Всего дорога по всему маршруту от порога до порога и перемещения внутри стран нам обошлись примерно в 40000 рублей на двоих.
Оригинал в ЖЖ автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
117119 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
112420 апреля 2024
Выбор редакции
86029 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
149117 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1708129 февраля 2024
20008310989
Записи автора
Вся правда об онкологии в Омской области и России в 2021 году
1719105 июня 2022
«Нет деревьев» превратилось в 212 штук, под нож!
117601 апреля 2022
Все исчезнувшие товары можно получать через Казахстан
143624 марта 2022
В Омской области по ставке 15% собрано 1,3 миллиарда рублей
126320 марта 2022
Почему власти до сих пор «носятся» с «крупными» застройщиками?
152018 марта 2022
Про чудовищную ситуацию в авиаотрасли
378716 марта 2022
Муниципальные ПАТП исполнили долговые налоговые обязательства
109211 марта 2022
Спустя десятки лет открыт прямой рейс из Омска в Алма-Ату
197401 марта 2022
— Духовный мастер и наставник
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии