Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции.

30704 июня 2019
Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Как говорила моя подруга: «Никогда не знаешь, чем закончится вечер».
Я сегодня не собиралась окультуриваться. 
Предполагалось всё, как обычно: тренировка, книга, баюшки. 
А значит: джинсы, кеты и рюкзачок.
В пять часов оказалось, что меня ждёт царица-музыка. В шесть я начала рисовать брови, в семь закончила. Далее суета. 
Потом я решила на всё плюнуть.
Потом я решила, что фиги с две.
Потом я сижу в центре залы на чьём-то месте. А кто-то сидит на моём в 10 ряду.
«Не место красит человека» — подумала я и приткнулась, куда велено.
Мне было оч хорошо. Но я знала, что где-то рядом ОН.
ОН не пропускает ни одного концерта. Он всегда там, где я. Иногда мне кажется, что ОН меня преследует, но моя мания преследования качает головой, что значит:
НЕТ — ОН не преследует.
но
ДА — ОН всегда рядом.

Сначала атмосфера мероприятия.
Помните мультик про Щелкунчика? Когда с заколдованной игрушки спадает панцирь?
Вот именно это со мною вытворяет классика.
Когда звучат скрипки — я теряю себя.
Когда звучат прелестные голоса, я с трудом сдерживаюсь, чтоб не подпевать.
Я проникаюсь.
Я растворяюсь в звуковых волнах.
Сиюминутные метаморфозы преображают моё нутро, вырывают его из порочного контекста и бабочкой пускают порхать по залу.
Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции. (см. фото)
И артисты не удивились бы. Они б сказали: «Мы тебя ждали»
Меня, именно меня, не хватало этой оперной страсти. Я была её частью. Без меня, как без мизинца. Никто не догадывается, но ты-то знаешь...
Мои брови домиком должны были скромно кивать на крики «браво». 
Но тут началось...

1

У женщины через сиденье заиграл сотовый. Он не пиликнул. Он играл! Дама тупо смотрела на него. И пока я концентрировала силы для безоценочного принятия реальности, все непросветлённые затребовали выключить сигнал.
На что женщина сказала:
— А как его выключить?
Начался консилиум по теме «Как его».
— Туда...
— Сюда...
А вы вообще представляете, переорать оркестр? 
Каждый старался переорать.
Я выходила из себя, запахло серой, запахло адом.
Дедушке, что был с этой тётей, стало очень неловко. Он не знал, куда деться. Он страдал, потому как служенье муз же. Он глядел по сторонам, будто искал себе другую бабу, без телефона. Чтоб можно было схватить её под руку и оправдаться перед общественностью: «Я с ней».
Но телефон всё играл. А когда закончил, дедуля заполнил паузу своим печальным и выразительным:
—«За....»
Даму это ни сколько не смутило. Отодвинув экран на расстояние вытянутой руки, она прочитала:
— Зина.
И наступила тишина.
Вы же знаете, счастье долгим не бывает.
Я знаю. Потому и пришла в концерт, чтоб понять, что счастье может быть больше, чем мне о нём известно.

Спиваков для меня старался. Я это чувствовала.

«Чужой» внутри меня, был готов покинуть кокон и подарить мне свободу, но тут забубнил мужчина слева.
— На каком языке они поют?
— Пи-пи-пи, — ответила ему жена.
— То-то я ничего не понимаю.
— Пи-пи-пи... — , опять жена.
— Точно?
Мужчина ждал ответа.
— Пи-пи...
— Точно? Точно-точно?
Я просто видела, как соскакиваю. Хватаю мужчину за уши и бью лицом о согнутое колено.
При этом я кричу:
— Точно! Точно! Иди, скотина, жри коньяк в буфете!
Тут бы подоспел капельдинер, добил его ногами и утащил тело.
Пока я рисовала кровавую расправу, мужчина взял у своей бабы денег и ушёл.
Потом девочке сзади новенькое платье стало колоть попу и малышка принялась прыгать.
А потом появился ОН. Человек, сука, с бронхитом. Его никак не отпускало.
Я спокойно смотрела вникуда, и мысленно приматывала скотчем людей к креслам. 
Насилие и порядок. Диктатура и тишина.
Но тут заиграли скрипки.
И я поняла, что такое счастье. И оно было почти бесконечным. 
На пару минут больше, чем обычно позволяет мне судьба.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Нателла Кисилевская

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 92 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 238 человек













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

466530 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

358522 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1378108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

223701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1893125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1344122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх