Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции.

89605 июня 2019
Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Как говорила моя подруга: «Никогда не знаешь, чем закончится вечер».
Я сегодня не собиралась окультуриваться. 
Предполагалось всё, как обычно: тренировка, книга, баюшки. 
А значит: джинсы, кеты и рюкзачок.
В пять часов оказалось, что меня ждёт царица-музыка. В шесть я начала рисовать брови, в семь закончила. Далее суета. 
Потом я решила на всё плюнуть.
Потом я решила, что фиги с две.
Потом я сижу в центре залы на чьём-то месте. А кто-то сидит на моём в 10 ряду.
«Не место красит человека» — подумала я и приткнулась, куда велено.
Мне было оч хорошо. Но я знала, что где-то рядом ОН.
ОН не пропускает ни одного концерта. Он всегда там, где я. Иногда мне кажется, что ОН меня преследует, но моя мания преследования качает головой, что значит:
НЕТ — ОН не преследует.
но
ДА — ОН всегда рядом.

Сначала атмосфера мероприятия.
Помните мультик про Щелкунчика? Когда с заколдованной игрушки спадает панцирь?
Вот именно это со мною вытворяет классика.
Когда звучат скрипки — я теряю себя.
Когда звучат прелестные голоса, я с трудом сдерживаюсь, чтоб не подпевать.
Я проникаюсь.
Я растворяюсь в звуковых волнах.
Сиюминутные метаморфозы преображают моё нутро, вырывают его из порочного контекста и бабочкой пускают порхать по залу.
Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции. (см. фото)
И артисты не удивились бы. Они б сказали: «Мы тебя ждали»
Меня, именно меня, не хватало этой оперной страсти. Я была её частью. Без меня, как без мизинца. Никто не догадывается, но ты-то знаешь...
Мои брови домиком должны были скромно кивать на крики «браво». 
Но тут началось...

1

У женщины через сиденье заиграл сотовый. Он не пиликнул. Он играл! Дама тупо смотрела на него. И пока я концентрировала силы для безоценочного принятия реальности, все непросветлённые затребовали выключить сигнал.
На что женщина сказала:
— А как его выключить?
Начался консилиум по теме «Как его».
— Туда...
— Сюда...
А вы вообще представляете, переорать оркестр? 
Каждый старался переорать.
Я выходила из себя, запахло серой, запахло адом.
Дедушке, что был с этой тётей, стало очень неловко. Он не знал, куда деться. Он страдал, потому как служенье муз же. Он глядел по сторонам, будто искал себе другую бабу, без телефона. Чтоб можно было схватить её под руку и оправдаться перед общественностью: «Я с ней».
Но телефон всё играл. А когда закончил, дедуля заполнил паузу своим печальным и выразительным:
—«За....»
Даму это ни сколько не смутило. Отодвинув экран на расстояние вытянутой руки, она прочитала:
— Зина.
И наступила тишина.
Вы же знаете, счастье долгим не бывает.
Я знаю. Потому и пришла в концерт, чтоб понять, что счастье может быть больше, чем мне о нём известно.

Спиваков для меня старался. Я это чувствовала.

«Чужой» внутри меня, был готов покинуть кокон и подарить мне свободу, но тут забубнил мужчина слева.
— На каком языке они поют?
— Пи-пи-пи, — ответила ему жена.
— То-то я ничего не понимаю.
— Пи-пи-пи... — , опять жена.
— Точно?
Мужчина ждал ответа.
— Пи-пи...
— Точно? Точно-точно?
Я просто видела, как соскакиваю. Хватаю мужчину за уши и бью лицом о согнутое колено.
При этом я кричу:
— Точно! Точно! Иди, скотина, жри коньяк в буфете!
Тут бы подоспел капельдинер, добил его ногами и утащил тело.
Пока я рисовала кровавую расправу, мужчина взял у своей бабы денег и ушёл.
Потом девочке сзади новенькое платье стало колоть попу и малышка принялась прыгать.
А потом появился ОН. Человек, сука, с бронхитом. Его никак не отпускало.
Я спокойно смотрела вникуда, и мысленно приматывала скотчем людей к креслам. 
Насилие и порядок. Диктатура и тишина.
Но тут заиграли скрипки.
И я поняла, что такое счастье. И оно было почти бесконечным. 
На пару минут больше, чем обычно позволяет мне судьба.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Нателла Кисилевская

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек

Записи автора



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

99419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

331001 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

334001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6754101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх