«Ты счастлива, Эльза?» не даёт ответа...

Интрига вокруг новой постановки возникла ещё до премьеры, когда театр распространил информацию: «в связи с техническими особенностями проведения спектакля», зрителям, купившим билеты в 1, 2, 3 рядах и литерных ложах будут предоставлены другие места.

109902 июля 2019
«Ты счастлива, Эльза?» не даёт ответа...

Такого в нашем театре ещё не было! «Золотомасочный» Марат Гацалов поставил «Дракона» — страшную сказку Евгения Шварца. Интрига вокруг новой постановки возникла ещё до премьеры, когда театр распространил информацию: «в связи с техническими особенностями проведения спектакля», зрителям, купившим билеты в 1, 2, 3 рядах и литерных ложах будут предоставлены другие места.

И вот состоялась премьера, интрига разрешилась, стало понятно, ради чего режиссёр вынес действие в зрительный зал. Да, весь спектакль проходит прямо в зале, герои появляются не из-за кулис, а входят через «зрительские» двери. И каждый присутствующий начинает ощущать себя жителем того самого города, который четыреста лет назад поработил Дракон. Атмосфера ужаса повисает в зале. Но не ужаса-ужаса, а такого привычного ужаса. Ужаса безысходности: ну, если четыреста лет ничего не менялось, то что может измениться сейчас? Усиливая атмосферу безысходности, неведомо откуда звучит музыка Сергей Невский (Sergej Newski) в «живом» исполнении музыкантов омского симфонического.

1

Ещё одна неожиданность: действие начинает разворачиваться в полной темноте. Вначале мы лишь слышим голоса. Где-то у сцены звучит голос Кота, в бархатных обертонах которого узнаётся Сергей Оленберг (Sergey Olenberg), а откуда-то с высоты раздаётся голос пришельца-Ланцелота, и мы понимаем, что странствующий рыцарь — Олег Теплоухов. Диалог в темноте довольно продолжительный, а как иначе, ведь порабощённый город погружён во тьму. И она не исчезает на протяжении всего спектакля. Поэтому каждому жителю города приходится цеплять на лоб фонарик, чтобы хоть немного рассеивать тьму вокруг себя.

Смирившиеся со своей участью люди похожи на клонов друг-друга. Кто здесь ткач, а кто кузнец, становится понятно, только когда они приносят Ланцелоту свои дары — орудия для схватки с Драконом. Нет у них и возраста, поэтому Эльзу и её подруг играют актрисы старшего поколения. Великолепно играют эту готовность принимать любые обстоятельства! Отличима в толпе горожан лишь девочка лет восьми (прекрасная Маргарита Берег). Она и произносит всё время реплики в духе «А король-то голый!».

На фоне этой тёмной массы красуется яркая «элита»: Дракон (Влад Пузырников) — этакий рубаха-парень, популист, которому очень нравится заигрывать с порабощённым народом; эту манеру «шефа» подхватывает и развивает Бургомистр (Валерий Алексеев), особенно — когда присваивает себе звание Победителя Дракона и Президента; и, конечно, его сынок Генрих (Александр Гончарук) — «первый ученик» в освоении драконьих наук.

Самый страшный момент этой сказки — когда ещё минуту назад покорная толпа начинает скандировать «Долой Дракона!». Это происходит настолько естественно, что понимаешь: и в жизни всё может случиться именно так.

И всё же это не только страшная сказка, но и комедия: чего стоит только сцена объяснения в любви Ланцелота и Эльзы (Валерия Прокоп)! Или перепалка отца и сына — Президента и Бургомистра! Или заседание «лучших людей города», на котором принимается решение о бое Дракона и Ланцелота! Это надо видеть!

Изменится ли что-то в этом городе со вторым пришествием Ланцелота? И нужны ли перемены его жителям? Хотят ли они освобождения? «Ты счастлива, Эльза?», — спрашивает рыцарь возлюбленную. Не даёт ответа...

Но в самом-самом конце, когда кажется, что ничего здесь изменить невозможно, вдруг начинает разгораться неясный свет там, вдали, на сцене. И все — и горожане, и Ланцелот, и Бургомистр, и Дракон — идут туда, к свету, в дивный новый мир. И поднимают свои фонарики, чтобы света было ещё больше. И освещают путь нам, зрителям... Может, так, все вместе, они найдут путь к другой жизни?

Ждёт ли этот спектакль успех? Будет ли он популярен у омского зрителя? Это зависит от того, насколько каждый готов убить дракона в себе...

2

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Елена Петрова

Фото:Кудрявцев Андрей

Теги:театрОмскМарат Гацалов


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек

Записи автора



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

86819 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

319501 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

320501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6650101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх