Главная Блог-пост Антон Медведев «Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
«Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
Я не большой мастер писать кинорецензии, но реакция многих друзей и знакомых на «Однажды…в Голливуде» меня удивила.
1212112 августа 2019
Оценки абсолютно полярные. Попробую «пофлексить», как выражается моя старшая дочь) и объяснить, чем меня Тарантино №9 так зацепил.
Оговорюсь, что в фаны Тарантино записать себя не могу. Все, что он снял после «Доказательства смерти», мне не понравилось. Я не увидел в этих работах смысла. Это если вкратце. Но в «…Голливуде» режиссер отыгрался. В общем, повторюсь, рецензент из меня фиговый, поэтому просто попробую ответить на самый частный (и частый) вопрос «о чем фильм?».
11) Об убийстве Шэрон Тейт и «семье» Мэнсона. Чарльз умер в тюрьме в конце 2017 года, съемки фильма начались в 2018-м. Многие считают, что вся эта биографическая сторона — не главное, мол, это просто повод рассказать другую историю. Не согласен. Это основная сюжетная линия, об этом говорят и многочисленные просьбы Тарантино «не спойлерить», использование в концовке клише документального кино. Образ Шэрон Тейт — это все та же античная история про прекрасную статую, символ всего лучшего в человеке. Один из ключевых эпизодов фильма, на мой взгляд, тот, в котором героиня подбрасывает деваху на своем Porsсhe с фразой «да ладно, мы не гордые». Она утрировано идеальна, само совершенство, таких не бывает. Красивая, веселая, талантливая, демократичная, любящая, будущая мать. Убийство Тейт для Тарантино — это не криминальная история, это АКТ ВАНДАЛИЗМА, то же самое, что молотком расфигачить Венеру из Лувра. Поэтому самая история, повторюсь, здесь очень важна, но не именно криминальная ее часть, а гуманистическая. Многие фыркнут: «дописался до Тарантино — великого гуманиста», но по мне так именно так и есть. Можете меня сжечь из огнемета за это)
2) О трагедии актера, душевном кризисе, детях и Боге. Не поклонник ДиКаприо, но тут ему наконец-то досталась ЕГО РОЛЬ. Роль средней руки актера, который вынужден вкалывать всю свою жизнь для того, чтобы получить то, что другим достается за одни «брови домиком» и «ямочку на подбородке». Леонардо потому и выложился здесь на полную катушку, потому что сквозь историю Рика Далтона чуть-чуть, но просвечивает история его собственной жизни со всеми этими мемами про «ДиКаприо в ожидании Оскара». Сцена, в которой он мечется по вагончику, гениальна. Чтобы так сыграть человека на краю пропасти, человека, которому отказало последнее, что у него осталось в жизни, то единственное, в чем он был еще уверен, надо, наверное, на краю этой пропасти побывать. В общем, лично для меня история с Риком и девочкой — это чуть больше, чем вариация «Сансет бульвар». Это очень в ДУХЕ ДОСТОЕВСКОГО история (то есть совершенно идиотская в краткосрочной перспективе, как всегда), про то, как чистая душа ребенка помогает заблудшему грешнику остановиться, преодолеть себя и от пропасти отползти. И вся сцена первой встречи с девчонкой, эта замусоленная детективная книжка, которая внезапно дарит ему ОТКРОВЕНИЕ — в этом есть религиозный подтекст, хоть распните. Есть чудо.
3) О расколе американского общества и тоталитаризме. Прелесть Тарантино в том, что он никогда не говорит важные вещи в лоб, как всякие двумерные режиссеры типа Спилберга. Одной фразы «ну он же у нас герой войны», описывающей Клиффа, Квентину хватает на то, чтобы просто «взорвать» персонажа. Это как в моем любимом «На Биг ривер» у Хемингуэя, рассказе о солдате, возвращающемся с войны. Но в котором слова «война» нет. То, что Клифф — ветеран, делает его героя (одной фразой!) символом своего поколения. Герой Питта ходит и невозмутимо улыбается, катает на тачке хиппи. Но это человек, который ВЫШЕЛ ИЗ АДА. И думал, что хотя бы Родина встретит, его как героя, а он нафиг никому не нужен. Так же круто Тарантино сделал про тоталитарную секту, самый ужас которой показан тоже одной всего фразой . «Ты не веришь, что он мне это сказал?». И то, что ОН где-то, не известно где, но умеет УБИВАТЬ СЛОВОМ, вот что важно. Самое ужасное в любом тоталитаризме, это дуализм. Способность отдать бесчеловечный приказ и готовность его выполнить.
4) О дружбе и не дружбе. Тут долго писать не буду. То, что Тарантино запихал туда собаку, так это ведь не для того, чтобы она ноги всем повыдирала в концовке. Суть в том, что у Рика и Клиффа отношения строятся по модели «хозяин — собака». Это не про дружбу история, вернее про такую дружбу, собачью. Поэтому и столь трагична сцена, когда они возвращаются из Италии — один бизнес-классом, а другой — в хвосте самолета. Все это чередование сцен кормежки собаки и трудоустройства Клиффа. В общем, это отдельная история о том, что взаимоотношения — это очень часто не то, чем кажутся на первый взгляд, не то, что можно описать словосочетанием «социальная роль».
5) О последствиях культа насилия и стрельбе в школах. В уста героев «семьи» Тарантино вложил простую, но важную мысль. Зло возвращается. Всегда. Кинематограф — это искусство. И как положено искусству, он стирает грань между реальным и выдуманным миром. Когда без всякой паузы эти подростки произносят «я выросла на его фильмах» и «пойдем резать свиней» — это две стороны одной медали. Всю свою киношную карьеру Рик Далтон убивал людей. Как и сам Тарантино, кстати. Показывал, что можно запросто нарушать первую заповедь и ничего за это не будет. И, как мне кажется, теперь слегка расстроен). Сцену финальной бойни, которой так разочарованы некоторые поклонники, он намеренно снял максимально гротескно. Это именно гротеск, а даже не самопародия.
6) О Тарантино. Это фильм, безусловно, автобиографический. Не в том смысле, что кого-то из героев режиссер наделил чертами своей биографии. Он себя «размазал» по каждому из них, включая Брюса Ли. Попытался объяснить, почему и как он пришел к той режиссуре, что прославила его на весь мир. Фильм не просто ностальгический, он еще и том, что к концу 60-х в Голливуде практически перестали делать великие картины. Нафиг никому не стал нужен Орсон Уэллс (который поехал работать на французское ТВ). Уже в 70-е Голливуд начал превращаться в то, во что он превратился сегодня — бесконечную мстительную жвачку (кто-нибудь правда верит, что «Мстители. Финал» — это правда финал?)). Проблема Тарантино типична для всех великих кинорежиссеров. Сломав стереотипы, оживив киноязык и породив кучу подражателей, он в итоге стал заложником этого киноязыка. Он, разрушитель штампов и клише, сам превратился в фабрику штампов и клише, вынужденную делать то, что ждет от него преданная аудитория… И тем фееричнее, что в своем девятом фильме он показал, что САМ ЭТО ОСОЗНАЕТ.
«Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
Оригинал в Фейсбуке автора.
2Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
120120 апреля 2024
Гороскоп на 22 апреля 2024 года
105921 апреля 2024
В Омском районе отметили День местного самоуправления
99721 апреля 2024
Выбор редакции
87229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
150317 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1711129 февраля 2024
984315
Записи автора
93530 октября 2019
Падение «Арены Омск», или Как я Абрамовича напугал
512710 сентября 2019
«Дядю Сережу» я знал всю жизнь
149319 апреля 2019
— Духовный мастер и наставник
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии