Почему ребенок выходит из-под контроля?

Так важно разобраться в этом вопросе, прежде всего, родителям школьников и дошкольников. Наш обзор книг в этом поможет.

45109 ноября 2019
Почему ребенок выходит из-под контроля?

СДВГ — эту аббревиатуру знает и боится большинство современных родителей. Синдром дефицита внимания и гиперактивность — диагноз, который который ставят чаще всего в возрасте до 12 лет, когда ребёнок выходит из-под контроля, не может сосредоточиться на занятиях, не воспринимает указания взрослых, имеет проблемы с вниманием, перепады настроения. Все это лишь неполный список симптомов, свидетельствующий о том, что у ребенка может быть СДВГ, а может и не быть.

Далеко не всегда этот диагноз, даже если он подтверждён разными специалистами, является физиологической проблемой, а не упущением в воспитании. Дело в том, что точная причина заболевания до сих пор окончательно не ясна. И в медицинской практике не утихают споры о том, как диагностировать и как лечить. Однако исследователи сходятся во мнении, что отсутствие таких обязательных для нормального нервно-психического развития ребёнка элементов как режим, последовательность в воспитании, чёткая и понятная иерархия, благоприятный эмоциональный климат в семье, могут влиять не меньше врожденных или наследственных факторов, а зачастую и являются причиной вышедшего из-под контроля ребёнка.
Впрочем, не только ребёнка. СДВГ или схожие по симптоматике проблемы могут появиться и во взрослом возрасте и стать настоящей проблемой как для самого человека, так и для окружающих его людей. По статистике около 30–50% людей, у которых СДВГ начался в детском возрасте имеют симптомы этого заболевания и во взрослой жизни. Потому так важно разобраться в этом вопросе, прежде всего, родителям школьников и дошкольников. Наш обзор книг в этом поможет.

1

«Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности у детей». Олег Романчук

В данной книге представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с СДВГ. Автор так же касается вопросов диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Издание предназначено для педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья, воспитания и обучения детей с особыми потребностями.

«Гиперактивные дети психолого-педагогическая помощь». Галина Монина

Книга написана в формате тренинга для родителей и детей. Автор подробно разбирает причины возникновения СДВГ, симптомы заболевания и сопутствующие расстройства. А также говорит о важности доскональной диагностика и приводит примеры множественных методов коррекции СДВГ. Данная книга является первой попыткой осуществить комплексный подход не только на теоретическом уровне, но и на уровне его практического использования. В ней рассмотрены очень много важных тем, которые обязательно будут интересны как экспертам, работающим над решением данной проблемы, так и родителям гиперактивных детей.

«Счастливый ребенок. Универсальные правила». Андрей Курпатов

Книга подробно рассказывает о том, как формируется мозг ребенка, его эмоциональная сфера и социальные отношения, а также умение думать и принимать осмысленные решения. Здесь вы найдете четкие рекомендации, как справляться с конкретными проблемами, и как сбалансировать воспитательные задачи с долгожданным счастьем родительства. Как найти общий язык со своим ребенком? Как добиться того, чтобы он вас слушался? Как научить ребенка интересу, общению и счастью? Эта книга давно стала бестселлером и признана одной из лучших в своем жанре. Издание включает несколько новых разделов, которые посвящены влиянию гаджетов на формирование детского мозга, цифровой зависимости, а также синдрому дефицита внимания и гиперактивности.

«Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». Галина Монина, Елена Лютова

Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям. Издание рекомендовано для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов, но будет полезно также родителям.

2

«Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать». Эдвард Хэлловэлл, Джон Рэйти

Авторы книги — специалисты, которые занимаются исследованием темы СДВГ и психики человека. Книга содержит научно обоснованную информацию о СДВГ. В ней рассматриваются симптомы заболевания, правда и мифы, способы лечения и методы борьбы с СДВГ, а также даются советы о том, как можно воспитывать ребенка, у которого ярко выражен этот синдром. Кроме того, книга дает возможность посмотреть на СДВГ с другой стороны. Многие симптомы могут относиться к другим заболеваниям, также стоит помнить о наличии определенных черт характера, темпераменте, воспитании, требованиях общества. Может статься, что этого синдрома у ребенка вовсе и нет. Однако, если СДВГ все же проявляется, авторы призывают не воспринимать это как неизлечимую болезнь. Книга рассчитана на широкий круг читателей, и рассказывает не только о том, как можно избавиться от СДВГ, но и дает понимание нужно ли это делать вообще и как использовать это во благо себе и окружающим.

«Мошенничество под названием СДВГ. Как врачи сделали нормальных детей "пациентами"». Фред Боман

Данную книгу стоит воспринимать скорее, как предостережение, а не руководство к действию. В ней доктор Боман в достаточно категоричной манере рассказывает родителям о тех опасностях, которые могут подстерегать их детей в современных школах и других учреждениях системы образования. В книге есть множество реальных историй о том, как школьные работники, педиатры и психиатры «уничтожают», по мнению автора, нормальных, здоровых детей и превращают их в пациентов психиатрических больниц, прикрываясь выдуманным диагнозом СДВГ. Автором собраны проверенные факты и статистика, показывающие, как психиатрические препараты и лечение приводят к неблагоприятным для нервно-психического развития детей последствиям, о которых не лишним будет узнать современным родителям.

«Дети-тюфяки и дети-катастрофы». Екатерина Мурашова

Книга практического психолога Екатерины Мурашовой предназначена в первую очередь для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются или имелись ранее диагнозы «энцефалопатия», «ММД», «гипердинамический или гиподинамический синдром», «синдром дефицита внимания и гиперактивность», «истерический невроз», «неврозоподобное заболевание» или «невропатия». В отличие от других подобных изда¬ний, захватывающе интересное и одновременно серьезное повествова¬ние «Тюфяков и катастроф» заставляет каждого взрослого поверить: выход можно найти всегда, каким бы «неправильным» ни был ребенок. Книга также будет полезна педагогам начальной школы, воспитателям детских садов, психологам, специалистам развивающих центров и центров подготовки к школе, педиатрам.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Юлия Купрейкина

Фото:из блога автора

Теги:психология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

26.02.2020

Верите ли вы, что «Справедливой России» удастся «разбить монополизм» «Единой России» в Омской области?

Уже проголосовало 12 человек

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 1952 человека













Блог-пост

Светлана Киргинцева

— пропагандист-резервист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Уходя, оставить свет. Это больше, чем остаться!..»

В четверг, 13-го февраля, – «девятины». 9 дней со дня ухода легендарного основателя и режиссёра детско-юношеского театра «РИФ» Юлии Гавриловны Маркиной…

189512 февраля 2020

Стиль жизни

Как сдвинуть Гору

Story

Как сдвинуть Гору

Вместе с известным иллюзионистом, Заслуженным артистом России Анатолием Соколом в омский цирк прибыла его «тёзка» — сокол Гóра, пернатая барышня с острым зрением и строптивым характером.

882110 февраля 2020
Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

Story

Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

О том, как приручить сокола и зрителя, о своих главных «фокусах» как продюсера и как мужа, о любви с первого взгляда к женщине и к цирку — представитель легендарной династии иллюзионистов в третьем поколении, заслуженный артист России, чья программа «Шоу Воды, Огня и Света» с огромным успехом стартовала в Омском цирке.

179207 февраля 2020
«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

316020 января 2020
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

512819 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх