Главная Блог-пост Юлия Купрейкина Успевать все не обязательно. Важно успевать и вовремя заканчивать важное
Успевать все не обязательно. Важно успевать и вовремя заканчивать важное
Думаю, и вам знакомо ощущение, когда нужно доделать сразу несколько срочных дел, и вы не знаете, за что хвататься.
106320 апреля 2020
Когда я была руководителем, мои коллеги говорили мне, что я хороший руководитель. В отделе не было конфликтов, мы всё успевали, а в хорошие времена даже удавалось закончить работу пораньше и сбегать за тортиком. Не очень понимала тогда, от какой именно компетенции зависела эффективность работы моего отдела. Осознание пришло тогда, когда я стала заниматься частной практикой и оказалась сама без руководителя.
В ситуации, когда тебе не ставят задачи, не определяют их приоритет и дедлайн, не оценивают твои ресурсы, всё сваливается в одну большую свалку незавершённых дел, вызывая тревогу, сильную усталость и ощущение «бега на месте». Когда я посчитала, сколько нужно платить руководителю за функции планирования, решила стать самой для себя руководителем. Тем более, опыт есть.
1Думаю, и вам знакомо ощущение, когда нужно доделать сразу несколько срочных дел, и вы не знаете, за что хвататься. Такому состоянию не позавидуешь. Ведь делать все и сразу невозможно.
В то же время, оставаясь «на потом», незаконченные дела и ситуации давят на нас тяжелым эмоциональным грузом.
Кроме того, эта нескончаемая умственная жвачка расходует жизненную энергию, а подчас даже приводит к неврозам, депрессии и прочим психическим расстройствам.
Незавершенные гештальты важно завершать и не накапливать. Для этого нужно научиться группировать ваши проблемы по следующей схеме:
1. Жизненно важные дела, которые всегда в приоритете и которые не сделает никто, кроме вас.
2. Дела, решение по которым может быть отложено, и это не приведет к нежелательным последствиям.
3. Дела, решение которых может произойти и без вашего участия, если их можно отложить.
4. Дела, которые в принципе не могут быть решены вами, так как полностью находятся вне зоны вашего влияния, например, борьба за вселенскую справедливость и мир во всем мире, поиск причин возникновения общенациональных проблем и прочее.
Решать накопившиеся дела нужно именно в указанном порядке. А проблемы из четвертой группы и вовсе не должны вас волновать.
Сделать инвентаризацию своих дел по этой схеме — уже очень значимый первый шаг на пути к эмоциональному спокойствию.
Второй шаг — делать. И не все сразу, а последовательно, и только по одному делу, отдавая ему максимум своего внимания и энергии.
2Несложная арифметика. Ваш энергетический запас — это 100%, а дел у вас, к примеру, 5. Можно за день сделать все, отдавая каждому по 20%. А можно одно, самое важное на данный момент, но на 100%.
Следуя данной схеме, очень скоро вы поймете, что успевать все не обязательно. Важно, успевать и вовремя заканчивать важное.
Упражнение по материалам книги «Счастлив по собственному желанию» Андрея Курпатова.
Оригинал в facebook автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
118019 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
113120 апреля 2024
Выбор редакции
86229 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
149317 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1709129 февраля 2024
70300746433
Записи автора
Пауль Вацлавик: как испортить себе жизнь своими же руками
43207 апреля 2024
Скорая помощь в период острого стресса
28329 марта 2024
А что для вас важно на старте отношений?
39123 марта 2024
43915 марта 2024
48310 марта 2024
39008 марта 2024
32729 декабря 2023
Что делать, когда рушится семья
43911 декабря 2023
— Духовный мастер и наставник
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии