«Завалить» или предотвратить?

Подвох кроется в том, что все тщательно запланированные и аккуратно выделенные разноцветными маркерами победоносные планы могут быть в пух и прах разрушены какими-то непредсказуемыми событиями.

92502 мая 2022
«Завалить» или предотвратить?

Экзамены — штука бодрящая, заставляющая сердце биться быстрее и легкие дышать через раз. Стресс во время экзамена — вполне нормативная реакция организма на ситуацию оценивания твоих знаний и компетенций. Главное — не переборщить с «дозировкой» этого гормонального коктейля и вместо рабочего «мандража» не заблокировать свой мыслительный аппарат наглухо.

«Боюсь завалить», «Не запомню всё», «Большой объем, не успею подготовиться», «Попадется трудный вопрос» — исходя из жалоб студентов и школьников можно выделить следующие актуальные задачи для подготовки:

1

1. Распределить, распланировать материал во времени.
2. Рассчитать и расписать собственные ресурсы.
3. Трудиться не покладая рук согласно всего списка.

Однако подвох кроется в том, что все тщательно запланированные и аккуратно выделенные разноцветными маркерами победоносные планы могут быть в пух и прах разрушены какими-то непредсказуемыми событиями. Или даже всего одной маленькой непредвиденной ситуацией. Не станем далеко ходить за примером — день рождения лучшего друга или подруги.

На этот счет есть целая технология предотвращения «ошибки планирования», открытая психологом Даниэлем Канеманом и его коллегой Амосом Тверски. За это Д. Канеман даже получил Нобелевскую премию.

Оказывается, когда мы планируем что-то, то не учитываем факторы, способные повлиять на нас в будущем, и совершенно не ориентируемся на будущие приобретения при достижении результата, фокусируясь больше на тех потерях времени, которые несем в настоящем.

Кто из нас, бывших студентов, не уговаривал себя в том, что сильно напрягаться бесполезно? За неделю перед экзаменом все можно выучить. На всякий случай можно крикнуть в окно: «Халява, приди!». Вдруг услышит.

Так вот, ученые выяснили, что, думая таким образом, мы непременно ошибаемся. Мы можем заболеть, у нас найдется внезапно выплывший «хвост», который нужно будет срочно погасить, или наша помощь обязательно понадобится более нервному товарищу по несчастью. Время для подготовки истекает быстро, а результат получается вовсе не таким, какой планировался.

Нам жалко тратить время на подготовку, потому что есть вещи более приятные в настоящее время. А будущее пока прочувствовать не удается. Его пока нет. Между тем, именно хорошая оценка и блестящее (желаемое) будущее и является более ценной наградой, чем сегодняшние дела, заменяющие подготовку. Быть компетентным специалистом в будущем хотят многие, но выделить на это время сегодня готовы единицы.

Таким образом, там, где стоит запланировать две недели, закладывается одна. А вместо двух месяцев подготовки остается всего-навсего каких-то десять дней. Успеть впихнуть в них все, что надо было бы подготовить с толком и с расстановкой, совершенно не реально.

2

Как не допустить ошибку планирования?

  • Составить подробный план того, что надо выучить, прочитать, повторить, узнать в первый раз. Обдумать, сколько времени на все это потребуется. И тоже записать подробно, распределяя дни и часы на темы, разделы и отдельные непонятные вопросы.
  • Все, что записано, смело умножить на два, и в таком виде уже можно красиво записать в график и подчеркнуть красоту маркерами.
  • Выделить 2/3 графика на первую половину всего объема запланированной работы. Если непредвиденное наступит и график «полетит», то в конце как раз и пригодится это предусмотрительно оставленное время для того, чтобы успеть нагнать упущенное.

Алгоритм по предотвращению ошибки планирования годится не только в ситуации с экзаменами, но реально помогает справиться и с тревогой по поводу вороха отложенных рабочих дел, если с умом взяться за их разгребание.

Еще много ценных рекомендаций для получения удовольствия от учебы и собственных экзаменационных результатов можно прочитать в книге-блокноте А. Курпатова «Мозг, чтобы учиться на отлично!» В ней всего 60 страниц полезного материала, изложенного самым доступным способом для аудитории 6+. Точно успеете освоить перед экзаменом.

 

Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 38 человек

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 38 человек
























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Поварцов: «Забвению не подлежит – что было с нами и не с нами…»

«Мне ближе всего омский культурный пласт, в котором, надеюсь, останется и несколько моих зёрнышек…» 18-е июня… День Памяти легендарного омича… Сергей Николаевич Поварцов /1944-2015/…

106918 июня 2022

Успевший влюбиться в одиночество

В многочисленных публикациях о талантливом киноактёре и «звезде» «Ледникового периода» Алексее Макарове его представляют как сына Любови Полищук; об отце — ни слова… Меж тем Валерий Макаров /1947-1992/ был прекрасным актёром, поэтом, бардом. В нынешнем году он отмечал бы свой юбилей – 75-летие…

2001315 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3197321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5003121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1159816 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8721113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх