Без купюр
В год 200-летия Александра Островского, пожалуй, нет театра, где бы его ни поставили. Вот и в «Студии Л.Ермолаевой» готовится премьера: «На всякого мудреца довольно простоты». О том, каким будет новый спектакль, его создатели рассказали сегодня во время Культурного завтрака в ресторане «Где же кролик».
107324 марта 2023
Разбудите меня через 200 лет и спросите, что ставят в российских театрах. Я отвечу: «Островского». И не потому, что снова будет юбилей драматурга, а потому, что Александр Николаевич, который стремился в творчестве к жизненной достоверности, сумел разглядеть в своих героях и их конфликтах вечное, общечеловеческое и особенно — российское...
Режиссёр Сергей Волков недавно поставил в ТЮЗе «Волки и овцы» Островского и тут же опять обратился к творчеству драматурга, теперь — с труппой Ермолаевцев. Он сразу же заявил, что не видит необходимости специальными приёмами, костюмами и техническими средствами осовременивать классику. В его спектакле самое важное — глубина психологической проработки персонажей. Именно психологический театр может открыть в классическом тексте современное, актуальное, поскольку образы создают наши современники. Поэтому спектакль идёт, практически, без купюр, и длится 3 часа с двумя антрактами. Как при Островском.
Актёр Александр Тихонов увидел в своём герое — Глумове — черты, свойственные и сегодняшним молодым людям. Да, он циник — «зол, умён, завистлив», но он и смел: идёт против системы. Актёр уверен, что его Глумова не сломит поражение, и в конце концов он станет победителем в гонке за социальным статусом.
Актрисе Ольге Постоноговой неожиданно для неё самой была предложена роль Мамаевой, женщины, сыгравшей роковую роль в жизни Глумова. Сама актриса привыкла к амплуа «принцессы», и вдруг — история обиженной женщины. «Это работа на сопротивлении», — призналась Ольга. Тем интереснее будет нам, зрителям, увидеть её в новом качестве.
Актёры рассказали, что много работали и помимо репетиций: обсуждали друг с другом отношения героев, то, какие чувства проявляются в тех или иных диалогах.
Сергей Волков отметил, что сейчас, на заключительном этапе работы над спектаклем, актёры начали очень удачно импровизировать. Вообще, о мастерстве труппы «Студии Л. Ермолаевой» он отозвался весьма комплиментарно: «По-столичному заявляются актёры».
Музыку к спектаклю написал экс-омич Игорь Есипович. Там есть, по словам режиссёра, и соответствующие времени Островского мелодии: полька, вальс, но много иронии и даже хулиганства. А сценография Сергея Федоричева выводит историю за рамки «бытового»: есть пространство «здесь и сейчас», пространство игры героя чужими судьбами, и есть дверь как выход в нечто непознаваемое, где не по воле людей решаются их судьбы.
Уже 31 марта первые зрители смогут убедиться в том, насколько современен Островский в интерпретации Сергея Волкова и театра «Студия Л. Ермолаевой.
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Фото:Сергей Мельников
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 95 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 92 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 13 марта 2024 года
107812 марта 2024
Итоги недели с Екатериной Вахрушевой
994213 марта 2024
Выбор редакции
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1080129 февраля 2024
351015 февраля 2024
3956114 февраля 2024
31821412224
Записи автора
Невеселая, но смешная жизнь советской интеллигенции
39413 марта 2024
«Она захватывает пространство»
51608 марта 2024
68005 марта 2024
«Кого хочу я осчастливить, тому спасенья больше нет»
46302 марта 2024
45301 марта 2024
Всё смешалось в доме Звездинцевых
53927 февраля 2024
63024 февраля 2024
— журналист
— психолог
— Врач-сексолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии