О распятых мальчиках и чеченских геях

Может, именно для этого и держат, не гонят наиболее странных людей от трибуны — чтобы слово «общественник» становилось ругательным?

146217 ноября 2017
О распятых мальчиках и чеченских геях

Вчера сидела в Омском горсовете на соседнем ряду от Анатолия Степанова. Кто не знает: Степанов — это такой странный дедушка, который постоянно тусуется в горсовете и агитирует всех легализовать проституцию. При этом он старый демократ. Из самых первых, перестроечных. На недавних слушаниях по бюджету он вместо того, чтобы говорить, собственно, о бюджете, предъявил депутатам претензию по поводу того, что никто из них не явился на мероприятие в День политических репрессий. Сочетание проституток с репрессированными, конечно, весьма эротично, но слушать одновременно обсуждение по поводу отсрочек арендных платежей за муниципальную землю, которых добивается один из местных олигархов, и о репрессированных проститутках — еще то удовольствие... Честно говоря, хотелось стукнуть дедушку ноутбуком. Не сделала этого только из-за того, что не хотела, чтобы опять сказали: «Коммуняки обижают демократов».

Потому что Анатолий Степанов, как это ни смешно, числится в пуле городских «общественников», ему дают слово на публичных слушаниях, его цитируют местные сайты...

1

Но это так — преамбула.

Амбула же вот в чем.

Когда началась война на Донбассе, по ЦТ прошел коротенький сюжет, быстро ставший мемом. Где-то в Ростовской области на границе с Украиной журналист записал рассказ беженки из Славянска. Я потом несколько раз пересматривала этот сюжет — даже мне, не профессионалу, видно, что тетка в неадеквате. Удивительного нет: попробуй оставаться в адеквате после артобстрелов и бегства из дома в неизвестность. Тетка несла пургу про то, что украинские каратели на ее глазах распяли мальчика. Журналист предварил эту видеозапись рассуждениями о том, что, дескать, за что купил — за то и продаю, проверить невозможно, но визг в сети с украинской стороны поднялся громкий. Зачем тетка сочиняла небылицы? Кто ее знает. Есть такой психологический выверт у людей с истероидным типом — способность сочинять по принципу «ради красного словца не пожалею и родного отца». Или, может, хотела побольше ужаса нагнать, чтобы ее обратно из России не выгнали, чтобы пожалели... Кто ее знает? Тем более, что и реально ей досталось по самое не балуйся. Но «распятый мальчик» моментально превратился в мем, символизирующий лживость российского ТВ. И ТэВэшникам пришлось не раз и не два извиняться...

А сегодня попалось очередное разоблачение «чеенских геев». Вроде бы как сваливший в Германию чеченский гей признался, что он вовсе не гей, и никакого преследования не было, его принудили сочинить всю эту историю про геев либеральные журналисты. Я слабо представляю, как можно «принудить сочинять», хотя, похоже, тут та же картина, что и с «распятым мальчиком». Журналисты слушают с открытыми ртами, журналисты хотят услышать о притеснения кого-нибудь кроваво-нетолерантным путинским режимом и его верным цербером Кадыровым... как тут не признаться, что ты преследуемый гей?

Вообще вся эта история про чеченских геев с самого начала вызывала ощущение, что она придумана людьми, видевшими мусульман только на картинках. Дело в том, что в традиционном мусульманстве отношение к гомосексуализму более терпимое, чем в христианстве. Если в христианстве это конкретный грех, осуждаемый Библией, то в мусульманстве — просто дурная привычка. Примерно так же, как христиане относятся к пьяницам: ничего хорошего, но, как говорится, бывает и хуже. (А вот алкаш там — конкретный грешник, по крайней мере, для традиционалистов). Для того, чтобы понять это, достаточно прочитать пару-другую книг авторов из мусульманских стран... или хотя бы Омара Хайама повнимательнее. Поэтому было очень странно, что антигейские действия приписали мусульманину-традиционалисту. Как я понимаю, в Чечне осуждается не сам гомосексуализм, а европейская истерика вокруг него, все эти парады, переодевания в женские платья и прочая карнавальная дурь. Но так — во всех мусульманских странах, даже относительно светских. Вы представляете себе турка или араба в ажурных чулках и перьях, прилюдно крутящего задом? Я — нет...

Впрочем, тот уровень пошлости, который сегодня выдает Европа, не идет ни в какое сравнение с любой традицией. Даже какой-нибудь египетский женский танец живота или индийские танцы храмовых прислужниц по сравнению с сегодняшней Европой — верх благопристойности. Так что плюющегося, как рассерженный верблюд, Кадырова понять можно.

Впрочем, фиг бы с ним, с Кадыровым и чеченскими геями, не в них дело.

Гораздо страшнее другое.

Такие вот фейки, как этот гей, выплывают на самый верх информационной повестки. Их выносит туда либеральное «общественное мнение», приученное защищать несчастных и обиженных. Причем обиженных по стандартным и понятным европейцам причинам — за то, что относятся к неким «меньшинствам». И чем больше жути в истории — тем быстрее она раскручивается. Тем более всерьез к ней относятся. И никому не приходит в голову задуматься о том, что персонаж истории — действительно «не такой, как все». Причем часто — в плохом смысле.

Омский Степанов безобиден, хотя навязчив. К нему привыкли... и в то же время он имеет какую-никакую трибуну. А вот многие из тех, у кого проблемы в жизни более реальные, ни до каких трибун добраться не могут. Они же не сочиняют про распятых мальчиков и церберов-гомофобов, в их рассказах нет запредельной жути, которую можно посмаковать...

Может, именно для этого и держат, не гонят наиболее странных людей от трибуны — для того, чтобы слово «общественник» постепенно становилось ругательным?

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Евгения Лифантьева

Фото:стоп-кадр с видео

Теги:эссепропагандаСМИ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 15 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 17 человек

Журналист, верстальщик, фотограф, блогер, писатель-фантаст, мастер-ролевик, сетевой тролль… всего помаленьку…

В данный момент - пресс-секретарь Омского обкома КПРФ.

Девиз: «Ужасно интересно все то, что неизвестно, ужасно неизвестно все то, что интересно». Говорила это одна милая мартышка из мультика, у нас с ней родство душ.













Блог-пост

Влад Шурыгин

— заместитель главного редактора в Газета «Завтра»

Ольга Савельева

— попутчица

Тина Корлякова

— Предприниматель, журналист, блогер, PR-специалист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

315830 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

202022 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1114120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

655108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

135601 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1182125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

761122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх