Десять фантазий о безопасности дорожного движения. Светлый путь

О благоустройстве транспортной сети города Омска можно говорить бесконечно...

105417 декабря 2017

Можно расписывать как всё будет круто, если пустить скоростные трамваи, метро, развести главные улицы в разные уровни, повсюду накатать велодорожки, а переходы сделать исключительно наземными (потому что один урбанист прочитал в умной книжке, что это круто). А можно попробовать посмотреть на проблему с другой стороны — решаемой без больших финансовых вложений, просто если правильно расставить приоритеты и посмотреть на ситуацию со стороны водителей и пешеходов.

В общем, попробую фантазировать, что можно сделать у нас в городе без большой нагрузки на многострадальный бюджет, и не исполняя при этом Капитана Очевидность (убрать рельсы с моста у телецентра, отремонтировать дороги, на которых ямы, вывозить вовремя снег и так далее — очевидно всем).

Итак, невинная фантазия 1 из 10. Светлый путь.

Наземные пешеходные переходы — места повышенной опасности на дороге. Большое количество аварий концентрируются возле них по разным причинам, и одна из таких причин — видимость. Внезапно появился человек — один оттормозился, другой не успел и так далее. 

1

В Омске почему-то уверены, что главное в пешеходном переходе — заметность его наличия. Именно для этого устанавливают маячки и знаки на высоченных опорах (хоть для таких знаков вполне прописан гост и об обязательности громадных стоек там ничего не говорится, впрочем, как и о желтой кайме). Водители видят это всё издалека, и, по логике организаторов движения — проблема решена. Но по факту — нет.

Можно не городить эти маячки и опоры, а за сопоставимый бюджет (ну может несущественно дороже) многократно повысить безопасность на переходе просто установив на нём нормальное освещение. Т. е. чтобы фонари светили как на саму дорогу, так и на подходы к ней. Очень много аварий происходит из-за внезапности. И очень много людей уверены в своей бессмертности, иначе как объяснить частое вальяжное появление на пешеходнике без предварительного анализа ситуации (чего, кстати, требуют ПДД). Не все люди понимают, что в тёмное время суток, пока они не оказались в свете фар, при нашем освещении, их просто не видно. Да — нужно при виде знаков снижать скорость, но даже при 30 км/ч проблематично вовремя остановиться, а если ещё и гололёд, а рядом и сзади другие водители. И в ПДД сказано: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». Т.е. даже снижать скорость не нужно (на самом деле нужно, хоть и не сказано), если на пешеходнике нет людей, а без освещения не видно — есть ли они там (если, конечно, водитель не идиот, ездящий с дальним светом по городу). И при этом пешеходы могут в любой момент вынырнуть из темноты на дорогу. 

И все вот эти ноу-хау из интернетов в виде надземных зебр из ламп или светящиеся на асфальте полосы — красиво, но они не нужны при нормальной организации света. Повышенная яркость на дороге уже будет привлекать внимание и обозначать нерегулируемый пешеходный переход.

Так что суть невинной фантазии номер один —  освещение пешеходных переходов и подходов к ним, а не формальное обозначение высокими знаками и маячками.

Оригинал в ЖЖ.

Автор:Евгений Александров

Фото:из блога автора

Теги:транспортбезопасность


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

14.09.2018

А вы бы кого отправили в отставку?

Уже проголосовало 31 человек

30.08.2018

Вам нравится новый логотип «Авангарда»?

Уже проголосовало 138 человек



Другие новости







Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

927619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

554118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2066104 сентября 2018
Жена генерала Бондарева решила стать фермером

Хобби

Жена генерала Бондарева решила стать фермером

Алевтина Курицына увлеклась разведением экзотических бабочек.

105527 августа 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх