Как я пререкался с Главнокомандующим

Сразу две звезды — и на погоны, и на грудь. Наш любимый старлей уже капитан и кавалер!! Значит мы попали! И хорошо попали!

288718 мая 2018

Наш полк прибыл в Тюратам. Вы все это место знаете, как Байконур. Мы должны были осуществить боевой пуск нашей МКР — межконтинентальной ракеты — 8К64У. Долго шла подготовка.

А стреляли мы в Охотское море. Там в качестве мишени плавал безлюдный плашкоут, т.е. плот, с установленными на нем приборами, которые определяли место падения нашей боеголовки и подсчитывали отклонение от цели. При нашей супертяжелой ядерной боеголовке, рассчитанной на уничтожение целого мегаполиса, отклонение от цели на 700 метров считалось несущественным, и за него полк получал оценку «отлично». У американцев тогда такие ракеты имели погрешность в 2 км.

1

Десятым номером нашего полкового расчета был старший лейтенант Елаев. Он отвечал за наводку. Это был единственный офицер в полку и во всей бригаде, который имел классность «мастер». Надо сказать, что офицеры гордились уже 2-м классом, а первоклассных специалистов было раз-два и обчелся. А тут — Мастер. Новобранцы солдатики порой даже специально старались «случайно» попасться навстречу этому офицеру, чтобы увидеть невиданный нигде диковинный значок классности, на котором просто вместо цифры стояла буква «М».

На него-то мы все и надеялись.

И человек он был замечательный. Талантливый человек — талантлив во всем. Солдаты его просто боготворили. Уважали и за высочайший профессионализм, и за человеческие качества.

И вот — пуск.

Ракета ушла со стола, к которому еще долго нельзя было подойти — такая там температура была. А подойти надо. Обязательно. И не поплевать, как это в кино показывают, а непременно пописать. Только после этого обряда офицеры нам говорили: «Вот теперь вы, действительно, ракетчики». Но торопиться с расстегиванием штанов было рискованно — кое-что можно было спалить.

Сразу после этого мне надо было бежать в расположение — я заступал в наряд помощником дежурного по части.

Надев повязку, я заскучал у телефона, так как все из штаба были на стартах. Всем не терпелось узнать результаты нашей стрельбы. Мне тоже.

Вдруг зазвонил телефон. Я взял трубку, доложился по форме. В трубке раздался начальственный голос: «С вами будет говорить Главнокомандующий Ракетными войсками Маршал Советского Союза Крылов». Ну-ну!! Знаю я эти приколы. Но обычно выше «генералов» никто из шутников не забирался. А тут — Маршал! Совсем оборзели! Ну, ладно, давай Маршала. Я приготовился отбрить и срезать этих любителей розыгрышей (тогда слово «пранкер» еще не было в обороте).

2

И вот в трубке зарокотал голос. Меня подбросило как на пружине. Я вытянулся в стойку смирно. Как говорится, опытный солдат генерала и в бане должен узнавать, без лампасов. А уж маршала можно было определить и только по голосу. В долю секунды я понял, что это никакой не розыгрыш. Видимо, вначале звонили начальнику штаба или командиру, но так как все торчали на старте, то набрали телефон дежурного по полку.

Рокочущий баритон без преамбулы начал: «Передайте капитану Елаеву…», — И тут я бессознательно, автоматически, рефлекторно поправил Главкома, уточнив и подсказав ему звание офицера «Старшему лейтенанту Елаеву?». Баритон споткнулся немного и, повысив голос, грозно проревел: «КАПИТАНУ Елаеву!, – я поперхнулся и заткнулся со своими подсказками, — Передайте ему мои поздравления с награждением его орденом Красной звезды». Трубка — блямс.

Вот оно что!! Сразу две звезды — и на погоны, и на грудь. Наш любимый старлей уже капитан и кавалер!! Значит мы попали! И хорошо попали!

А я, выходит, посмел возразить Главкому и поправить его??!! Какая сверхдерзость!

Дрожащими от нетерпения пальцами я набрал по внутренней связи телефон сооружения, где должен был находиться Елаев. И надо же — трубку взял сразу он сам. «Товарищ капитан!!», — заорал я захлебываясь. В ответ спокойный, как всегда с улыбчивой интонацией, голос старшего лейтенанта: «Ты что, Минжуренко, перегрелся там на солнышке!?». А я снова еще громче и настойчивее: «Товарищ капитан!» — «Ну точно ты там тепловой удар получил, боец!», — посмеивался Елаев. Но когда я в третий раз заорал «Товарищ капитан!», он не стал меня перебивать. «Мне приказано Главнокомандующим Маршалом Крыловым передать вам его поздравление с орденом Красной Звезды!»….Пауза. Елаев соображал. Наконец он вскрикнул: «Так значит мы попали!?»«Ну конечно попали, товарищ капитан. И, видимо, здорово попали!»«Спасибо! Спасибо, родной! Сейчас обрадую расчеты!».

P.S. Немного позднее мы узнали, что наша боеголовка попала в сам плашкоут, раздолбав вдребезги весь этот плот с его сложными приборами. Это был рекорд. А служившие на том полигоне специалисты еще долго чертыхались, восстанавливая мишень и проклиная этот снайперский сибирский 67-ой Ракетный полк.

Автор:Александр Минжуренко

Фото:с сайта ruspekh.ru

Теги:армияМаршал Крылов


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 89 человек

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 187 человек

























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Юлия Купрейкина

— психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Человек-легенда по имени Владимир Бусоргин

Story

Человек-легенда по имени Владимир Бусоргин

18-го мая 2023-го – 90-летие со дня его рождения… Этот материал я посвящаю «Легенде Омского телевидения», члену Союза кинематографистов РФ, заслуженному работнику культуры России Владимиру Ивановичу Бусоргину /1933 - 2005/…

3562417 мая 2023
Геннадий Хабенский отметил юбилей с друзьями

Светские хроники

Геннадий Хабенский отметил юбилей с друзьями

Май едва вступил в свои права, но главным музыкальным событием месяца уже, без сомнения, можно назвать концерт в честь восьмидесятилетия заслуженного работника культуры РФ Геннадия Хабенского.

460908 мая 2023
Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Story

Омский симфонический порадовал Рахманинова, или Как спустя 126 лет омичи исправили ошибку петербуржцев

Смычки рвались, и дирижёрский помост ходил ходуном, и публика, накрытая лавиной звуков, в экстазе кричала всё, что и положено кричать в Концертном зале, — вот она, великая сила русской музыки! В минувшую пятницу Омский академический симфонический под управлением маэстро Дмитрия Васильева сделал ещё один решительный шаг навстречу юбилею Сергея Рахманинова.

730531 января 2023
Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

868320 января 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх