Вспомнить всё!
Нас бросает из 37-го в 90-й, где Цой, в плохой записи с отстающим от картинки звуком, но так пронзительно кричит «Перемен, мы ждём перемен!». А потом возвращаемся в настоящее, где перемен требует псевдонародная Кадышева в блёстках...
184822 июня 2018
Омский академический театр драмы представил премьеру — спектакль по документальной повести Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд».
На сайте театра зрителей предупреждают: «Книга посвящена неоднозначному событию российской истории — распаду СССР. (...) В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма и тех, кто ждал и добивался перемен».
На самом деле исторический контекст здесь гораздо шире: от сталинских репрессий до Болотной. Но именно момент распада СССР становится для каждого той точкой невозврата, после которой возникает потребность заново переоценить, переосмыслить свою жизнь.
По большому счёту, спектакль — это читка. Актёры, практически, не взаимодействуют. Каждый проговаривает свою историю. И мы лишь по деталям понимаем, что вот эти, возможно, одноклассники, а вот эти — мать и сын. А может, у них просто похожие истории...
Рассказывают о своих судьбах люди разных поколений. Все — об одной стране и каждый — о своей. И ни одна из этих стран не похожа на другую. А зритель, слушая эти монологи, погружается в свои воспоминания, в свою страну.
Тем временем в глубине сцены, на подиуме, совсем молодые люди как бы проигрывают рассказы старших, да ещё и демонстрируют это на большой экран — не могут же они не стримить свою игру! Вот героиня рассказывает, как в детстве ходила с отцом на военный парад, и мы видим: игрушечные танчики едут мимо детских флажков с лозунгом «Мир. Труд. Май»...
Во втором действии стримеры бросают игрушки и спускаются к героям: они начинают снимать произносящих монологи, и мы видим крупные планы героев. Этот переход от игры к жизни очень важен: в конце спектакля одна из тех, кто снимает, расскажет о своём опыте гражданского взаимодействия.
За два с половиной часа мы проживаем заново и судьбу страны, и каждый — свою собственную. Нас бросает из 37-го в 90-й, где Цой, в плохой записи с отстающим от картинки звуком, но так пронзительно кричит «Перемен, мы ждём перемен!». А потом возвращаемся в настоящее, где перемен требует псевдонародная Кадышева в блёстках...
Поставил спектакль режиссёр Дмитрий Егоров. Он уже ставил в нашем театре — на малой сцене идёт один из самых моих любимых спектаклей «Однорукий из Спокана». Но эта постановка — особый случай.
Удивительно, что молодой, в общем-то, человек (Дмитрий — 80-го года рождения) обратился к этой теме. Он никого не обвиняет и не оправдывает. Он даёт выговориться. Это такой коллективный сеанс психотерапии. Ведь, чтобы избавиться от травмы, её надо проговорить. А у каждого поколения — своя травма...
Ох, это были тяжёлые два с половиной часа. Однако во время оваций кричали не только «Браво!», но и «Спасибо!». Потому что это были очень важные два с половиной часа.
2
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 94 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 91 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 13 марта 2024 года
104212 марта 2024
Итоги недели с Екатериной Вахрушевой
945213 марта 2024
Выбор редакции
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1068129 февраля 2024
347315 февраля 2024
3915114 февраля 2024
31821412224
Записи автора
Невеселая, но смешная жизнь советской интеллигенции
38513 марта 2024
«Она захватывает пространство»
50708 марта 2024
66905 марта 2024
«Кого хочу я осчастливить, тому спасенья больше нет»
46002 марта 2024
44901 марта 2024
Всё смешалось в доме Звездинцевых
53527 февраля 2024
62924 февраля 2024
— журналист
— директор правового холдинга «Закон»
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии