Владимир Репин: «Продать билет – это ваша обязанность!»

Омские налоговики провели публичные обсуждения проблем налогового администрирования пассажирских перевозчиков.

158414 ноября 2018
Владимир Репин: «Продать билет – это ваша обязанность!»

13 ноября в Управлении Федеральной налоговой службы России по Омской области прошли, ставшие уже традиционными, публичные обсуждения правоприменительной практики налоговых органов при проведении контрольно надзорной деятельности. На этот раз на повестке дня были заявлены вопросы администрирования налогоплательщиков в сфере пассажирских перевозок.

В обсуждении приняли участие заместитель председателя Омского городского совета Андрей Ткачук, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко, заместитель министра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин, директор департамента транспорта администрации города Омска Александр Вялков, представители прокуратуры и правоохранительных органов, руководители омских профсоюзов и более 60 налогоплательщиков сферы пассажирских перевозок.

1

- Сегодня мы рассматриваем сферу пассажирских перевозок, не делая различий между муниципальными и частными перевозками, - отметил в своем вступительном слове руководитель УФНС РФ по Омской области Владимир Репин.

Первым из трех заявленных докладчиков выступил инспектор отдела налогообложения юридических лиц Дмитрий Сметанюк.

В своем докладе он отметил, что рост поступлений налогов от «муниципалов» и «частников» неравноценен. Ни в суммовом, ни в процентном соотношении. Почти 90% поступлений в бюджет обеспечили муниципальные перевозчики – 159 млн. рублей налогов и 410 млн. рублей страховых взносов. От частных перевозчиков поступило только 36 млн. рублей налогов и 28 млн. рублей страховых взносов. Драйверами роста поступлений также являются муниципальные перевозчики, они обеспечили прирост в размере 16%, частные – всего 4,6%

Также, из доклада Сметанюка, следовало, что по итогам прошлого года в Омской области наблюдается снижение налоговой нагрузки по сравнению с 2016-м на 0,2%. Налоговая нагрузка у организаций пассажирских перевозок составила чуть менее 1%. При этом муниципальные перевозчики уплачивают налогов примерно в 8 раз больше, чем частники. Поэтому и налоговая нагрузка на перевозчиков неравномерна.

 - Рассмотрим размер налоговой нагрузки с учетом размера автопарка. Так, нагрузка на одно транспортное средство в муниципальных предприятиях возросла почти на 17%. У частников – на 4,2%. Динамика положительная, но отличается в 4 раза. В 2017 году на компенсацию затрат от перевозки льготных категорий граждан из областного бюджета было выделено субсидий на общую сумму 1,5 млрд. рублей. Объемы выделенных средств муниципальным и частным перевозчикам сопоставимы – 48% и 52% соответственно, - привел статистические данные Сметанюк.

По состоянию на 1 октября 2018 года сотрудники УФНС провели 22 проверки соблюдения действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении 15 перевозчиков. Нарушения установлены в 54,5%, или в 12 проверках у 11 перевозчиков. Во многих случаях, предприниматели, полученную наличными деньгами, выручку не инкассируют в банк. А также декларируют ее не в полном объеме.

Таким образом, задолженности по налогам на 1 сентября 2018 года у муниципальных перевозчиков составила 302 млн. рублей, у частных – 78 млн. рублей. Больше всего задолжали налоговикам такие организации, как «ПАТП-2», «ПП-4», «ПП-7».

2

Предупреждению возможных рисков в сфере налогообложения и уточнению налоговых обязательств было посвящено выступление начальника отдела анализа и планирования налоговых проверок Елены Рогозной. Суть ее доклада, по большому счету, сводилась к широко известной, но не очень популярной в России формуле «заплати налоги и спи спокойно».

 - Сегодня, в условиях преобразования налогового администрирования, деятельность налоговых органов направлена на предупреждение правонарушений в рамках открытых, доверительных отношений с налогоплательщиками, - подчеркнула в начале своего доклада Рогозная.

Основанием для проведения выездных налоговых проверок, осуществляемых УФНС, служат факты невыплаты налогов в установленные законодательством сроки. В настоящее время, муниципальные предприятия, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки администрируются налогом на доходы физических лиц в рамках камеральных налоговых проверок.

 - Мы проанализировали деятельность 26 индивидуальных предпринимателей - собственников автотранспортных средств. Преимущественно, все они являются плательщиками единого налога на вмененный доход. При наличии в собственности двух и более транспортных средств, они не являются работодателями и, соответственно, не уплачивают «зарплатные» налоги. Установлены отдельные случаи, когда налогоплательщики предоставляют нам единую упрощенную налоговую декларацию или декларацию по упрощенной системе налогообложения с нулевыми показателями. Либо оформляют патент на перевозку пассажиров без привлечения работников, при этом получают от лицензиата денежные средства за сдачу в аренду на праве собственности трех транспортных средств. Полученные от лицензиата денежные средства индивидуальный предприниматель перечисляет на свои счета как физическое лицо. Фактически мы видим, что организация бизнеса у лицензиата сводится к посреднической деятельности. Вместе с тем, в обязанности перевозчиков входит организация и осуществление перевозок по выигранным маршрутам. Следовательно, и доход от перевозок должен облагаться лицензиат, - рассказала участникам публичных слушаний Елена Рогозная.

В ходе доклада, Рогозная несколько раз обращала внимание присутствующих, что плановые выездные проверки чаще всего заканчиваются начислением штрафов. Поэтому связанные с проверками риски проще предупредить, чем потом исправлять их последствия. Ведь штрафы за использование незаконных схем ведения бизнеса выплачивает не только сам предприниматель, но и его компания.

- При организации бизнеса используйте легальные способы оптимизации налоговой нагрузки. Прозрачность ведения бизнеса позволит не только увеличить налоговые поступления в бюджетную систему региона, создать конкурентные преимущества для законного ведения бизнеса и защиты прав добросовестных налогоплательщиков, но и обеспечить дорожно-транспортную безопасность в регионе, - подытожила начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок.

Последним заявленным выступлением стал доклад Людмилы Трофименко, включивший в себя результаты контрольной работы в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом за первые девять месяцев 2018 года.

 - В последнее время участились случаи нелегальных перевозок, имеющих лицензии на организации пассажирских перевозок более 8 человек, но не заключивших договор о перевозках с департаментом транспорта Омска, Минпромом, администрациями муниципал районов. Они осуществляют перевозки по неустановленным маршрутам. В других случаях перевозки осуществляются по маршрутам, где работает другой перевозчик, имеющий все необходимые документы. Деятельность нелегальных перевозчиков посягает на общественный порядок, способствует росту преступности, наносит ущерб экономике региона и вытеснению с рынка услуг легальных перевозчиков, создает угрозу транспортной безопасности региона, - резюмировала Трофименко.

3

В завершении докладчик напомнила всем собравшимся, что за воспрепятствование сотрудникам налоговых органов во время проведении ими проверки предусмотрена административная ответственность.

После этой фразы, представители перевозчиков, которые и до этого не были слишком активны, окончательно затихли. Никто из них не откликнулся на призыв начальника УФНС по Омской области Владимира Репина «сказать пару слов». После, продолжавшихся где-то полминуты уговоров, к микрофону вышел председатель Омской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин.

 - Думаю, что самое главное – это совместные проверки. И, конечно же, нужно привлекать к ответственности тех, кто уходит от налогов, - продолжил мысль предыдущего докладчика Илюхин. - Чтобы пополнить бюджеты города и области нужно просто исполнять 222-й Федеральный закон. Кстати, в сентябре 2017 года, благодаря профсоюзам, был инициирован созыв Госсовета при президенте РФ по вопросам пассажирских перевозок… Нужно создать комплексную программу по пассажирским перевозкам, перейти на безналичный расчет, усилить ответственность перевозчиков. Вплоть до изъятия подвижных единиц. Культура перевозок повысится и безопасность перевозок тоже.

Стало ясно, что больше желающих выступить нет, и заключительное слово взял руководитель омского УФНС Владимир Репин. Он обратил особое внимание на то, что перевозчики должны быть заинтересованы в развитии системы патентов, которую они пока, почему-то, по большей части, игнорируют. Налоговая база НДФЛ сопровождает деятельность большинства перевозчиков, но при этом остается «серой».

- Сегодня государство предоставило возможность работы по патенту. Подумайте об этой возможности! Я понимаю, что есть организационные проблемы. Но в 2018 году, вместе со страховыми взносами, стоимость годового патента для пассажирских перевозок – 44 тыс. рублей. Это 4 тыс. в месяц. По нашим данным, которые вы сами декларируете, выручка от одной машины у частного перевозчика - 480 тыс. рублей. Стоимость патента – 10%. Зачем вам устраивать работу выездных групп?! Вы же сами эту проблему создаете. Организуйте процесс! Сегодня зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем - три дня, не выходя из дома. Приобретите патент, и не будет никаких вопросов. По крайней мере, у налоговых органов.  Патент - абсолютно оптимальная, нормальная система работы. Мы же, в свою очередь, всегда готовы дать любую консультацию, чтобы все было максимально прозрачно. Не подвергайте себя и свой бизнес излишнему риску по этой части, – обратился Репин к сидящим в зале перевозчикам.

В завершении мероприятия начальник омских налоговиков напомнил предпринимателям, что налоговая служба следит за исполнением всех норм, прописанных в законодательстве, даже если кому-то они кажутся формальными:

 - У нас считается, что если пассажир не берет билет, то это его проблемы. Нет, коллеги! Это ваши проблемы! Это не ваше право выдать или не выдать билет. Это ваша обязанность! И непродажа билета пассажиру есть нарушение, - улыбаясь, слегка погрозил присутствующим Репин.

В рамках мероприятия было предусмотрено, что каждый желающий сможет задать интересующие его вопросы. Публика, пришедшая на слушания, сидела достаточно тихо, но один животрепещущий вопрос все же был задан.

4

- У меня вопрос к Ирине Варнавской. Сейчас активно обсуждается повышение стоимости проезда. Стоимость компенсаций по перевозке льготной категории граждан остается на уровне 18 рублей. При этом говорится, что проезд могут поднять до 30 рублей. Будут ли повышаться цены для льготников? -  спросил человек из зала, представившийся Романом Александровичем.

Однако г-жа Варнавская сразу переадресовала вопрос чиновнику Минпрома Алексею Лазуткину:

 - Я сегодня был на совещании в Минтруда, где обсуждался вопрос определения порядка выплат перевозчикам при перевозке пассажиров льготной категории. Принятие решения о повышении с 18 рублей именно в городском сообщении на какую-либо другую сумму, будет проходить с учетом общей тенденции оплаты. При этом я думаю, что будет использоваться дифференцированный подход. Сейчас вопрос обсуждается. Примерно в декабре мы будем проводить консультации вместе с Минтруда и всех пригласим на обсуждение. Вопрос неоднозначный.

Владимир Репин обратился к залу с очередным заключительным словом:

- Всех благодарю. И прошу не забыть про 1 декабря. Совсем немного времени осталось, чтобы оплатить имущественные налоги граждан на землю, недвижимость и т.д. Прошу не забыть об этом.

После этого напутствия желающих высказаться уже не было, и мероприятие завершилось.

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.01.2019

Нужны ли в Омске бэби-боксы?

Уже проголосовало 22 человека

28.12.2018

А у вас какая елка?

Уже проголосовало 108 человек





Другие новости







Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Полина Булгакова

— мама

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Маск отправил «в космос» омского мэра Фадину

Завершая серию публикаций, посвященных итогам года, делимся наблюдениями, которые показались нам интересными в процессе работы над нынешним «человеческим» топ-50.

98510 января 2019

ЛЮДИ ГОДА 2018. Пятьдесят плюс: альтернативные источники энергии

Мы представили вам топ-50, но не остановились. Сегодня — о людях, которые не вошли в основной список, но показались нашим экспертам значимыми, а нам — любопытными: как говорится, для полноты картины.

101801 января 2019

Кто достоин звания «Персона года – 2018»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в третьем итоговом опросе 2018 года.

82731 декабря 2018

Пятьдесят из семи с половиной миллиардов. ЛЮДИ ГОДА 2018. Мир.

Маск вошел в тройку лидеров топ-50 с Бурковым и Путиным и «потеснил» Трампа: «ВОмске» продолжает подводить итоги года. Время мировых знаменитостей, которые обратили на себя наше внимание.

101530 декабря 2018

Знаете ли вы Омск — 6?

Сегодняшний тест посвящен истории празднования Нового года в нашем любимом городе Омске и не только в нем.

130729 декабря 2018

Стиль жизни

«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

Секс

«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

«Влияет ли экономический кризис на мужскую потенцию?» – с таким вопросом пришла на прием к сексологу Сергею Тимофееву супруга одного бизнесмена.

22917 января 2019
У Ошера и Рахели Кричевских сегодня родился восьмой ребенок

Светские хроники

У Ошера и Рахели Кричевских сегодня родился восьмой ребенок

В семье депортированного из Омска раввина Ошера Кричевского на свет появился сын.

987110 января 2019
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Татьяне Тарасовой…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Татьяне Тарасовой…

…от хозяйки вегетарианского кафе «Говинда», мировоззрение которой за эти годы полностью поменялось.

368930 ноября 2018
Алия Канахина: как задать зрителю ремня

Шик

Алия Канахина: как задать зрителю ремня

Гимнастка, которая выступает в паре со своим супругом, рассказала об их первом свидании, любимом совместном занятии и самом сложном испытании в своей жизни.

 

253629 ноября 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх