Владимир Репин: «Продать билет – это ваша обязанность!»

Омские налоговики провели публичные обсуждения проблем налогового администрирования пассажирских перевозчиков.

312114 ноября 2018
Владимир Репин: «Продать билет – это ваша обязанность!»

13 ноября в Управлении Федеральной налоговой службы России по Омской области прошли, ставшие уже традиционными, публичные обсуждения правоприменительной практики налоговых органов при проведении контрольно надзорной деятельности. На этот раз на повестке дня были заявлены вопросы администрирования налогоплательщиков в сфере пассажирских перевозок.

В обсуждении приняли участие заместитель председателя Омского городского совета Андрей Ткачук, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко, заместитель министра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин, директор департамента транспорта администрации города Омска Александр Вялков, представители прокуратуры и правоохранительных органов, руководители омских профсоюзов и более 60 налогоплательщиков сферы пассажирских перевозок.

1

- Сегодня мы рассматриваем сферу пассажирских перевозок, не делая различий между муниципальными и частными перевозками, - отметил в своем вступительном слове руководитель УФНС РФ по Омской области Владимир Репин.

Первым из трех заявленных докладчиков выступил инспектор отдела налогообложения юридических лиц Дмитрий Сметанюк.

В своем докладе он отметил, что рост поступлений налогов от «муниципалов» и «частников» неравноценен. Ни в суммовом, ни в процентном соотношении. Почти 90% поступлений в бюджет обеспечили муниципальные перевозчики – 159 млн. рублей налогов и 410 млн. рублей страховых взносов. От частных перевозчиков поступило только 36 млн. рублей налогов и 28 млн. рублей страховых взносов. Драйверами роста поступлений также являются муниципальные перевозчики, они обеспечили прирост в размере 16%, частные – всего 4,6%

Также, из доклада Сметанюка, следовало, что по итогам прошлого года в Омской области наблюдается снижение налоговой нагрузки по сравнению с 2016-м на 0,2%. Налоговая нагрузка у организаций пассажирских перевозок составила чуть менее 1%. При этом муниципальные перевозчики уплачивают налогов примерно в 8 раз больше, чем частники. Поэтому и налоговая нагрузка на перевозчиков неравномерна.

 - Рассмотрим размер налоговой нагрузки с учетом размера автопарка. Так, нагрузка на одно транспортное средство в муниципальных предприятиях возросла почти на 17%. У частников – на 4,2%. Динамика положительная, но отличается в 4 раза. В 2017 году на компенсацию затрат от перевозки льготных категорий граждан из областного бюджета было выделено субсидий на общую сумму 1,5 млрд. рублей. Объемы выделенных средств муниципальным и частным перевозчикам сопоставимы – 48% и 52% соответственно, - привел статистические данные Сметанюк.

По состоянию на 1 октября 2018 года сотрудники УФНС провели 22 проверки соблюдения действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении 15 перевозчиков. Нарушения установлены в 54,5%, или в 12 проверках у 11 перевозчиков. Во многих случаях, предприниматели, полученную наличными деньгами, выручку не инкассируют в банк. А также декларируют ее не в полном объеме.

Таким образом, задолженности по налогам на 1 сентября 2018 года у муниципальных перевозчиков составила 302 млн. рублей, у частных – 78 млн. рублей. Больше всего задолжали налоговикам такие организации, как «ПАТП-2», «ПП-4», «ПП-7».

2

Предупреждению возможных рисков в сфере налогообложения и уточнению налоговых обязательств было посвящено выступление начальника отдела анализа и планирования налоговых проверок Елены Рогозной. Суть ее доклада, по большому счету, сводилась к широко известной, но не очень популярной в России формуле «заплати налоги и спи спокойно».

 - Сегодня, в условиях преобразования налогового администрирования, деятельность налоговых органов направлена на предупреждение правонарушений в рамках открытых, доверительных отношений с налогоплательщиками, - подчеркнула в начале своего доклада Рогозная.

Основанием для проведения выездных налоговых проверок, осуществляемых УФНС, служат факты невыплаты налогов в установленные законодательством сроки. В настоящее время, муниципальные предприятия, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки администрируются налогом на доходы физических лиц в рамках камеральных налоговых проверок.

 - Мы проанализировали деятельность 26 индивидуальных предпринимателей - собственников автотранспортных средств. Преимущественно, все они являются плательщиками единого налога на вмененный доход. При наличии в собственности двух и более транспортных средств, они не являются работодателями и, соответственно, не уплачивают «зарплатные» налоги. Установлены отдельные случаи, когда налогоплательщики предоставляют нам единую упрощенную налоговую декларацию или декларацию по упрощенной системе налогообложения с нулевыми показателями. Либо оформляют патент на перевозку пассажиров без привлечения работников, при этом получают от лицензиата денежные средства за сдачу в аренду на праве собственности трех транспортных средств. Полученные от лицензиата денежные средства индивидуальный предприниматель перечисляет на свои счета как физическое лицо. Фактически мы видим, что организация бизнеса у лицензиата сводится к посреднической деятельности. Вместе с тем, в обязанности перевозчиков входит организация и осуществление перевозок по выигранным маршрутам. Следовательно, и доход от перевозок должен облагаться лицензиат, - рассказала участникам публичных слушаний Елена Рогозная.

В ходе доклада, Рогозная несколько раз обращала внимание присутствующих, что плановые выездные проверки чаще всего заканчиваются начислением штрафов. Поэтому связанные с проверками риски проще предупредить, чем потом исправлять их последствия. Ведь штрафы за использование незаконных схем ведения бизнеса выплачивает не только сам предприниматель, но и его компания.

- При организации бизнеса используйте легальные способы оптимизации налоговой нагрузки. Прозрачность ведения бизнеса позволит не только увеличить налоговые поступления в бюджетную систему региона, создать конкурентные преимущества для законного ведения бизнеса и защиты прав добросовестных налогоплательщиков, но и обеспечить дорожно-транспортную безопасность в регионе, - подытожила начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок.

Последним заявленным выступлением стал доклад Людмилы Трофименко, включивший в себя результаты контрольной работы в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом за первые девять месяцев 2018 года.

 - В последнее время участились случаи нелегальных перевозок, имеющих лицензии на организации пассажирских перевозок более 8 человек, но не заключивших договор о перевозках с департаментом транспорта Омска, Минпромом, администрациями муниципал районов. Они осуществляют перевозки по неустановленным маршрутам. В других случаях перевозки осуществляются по маршрутам, где работает другой перевозчик, имеющий все необходимые документы. Деятельность нелегальных перевозчиков посягает на общественный порядок, способствует росту преступности, наносит ущерб экономике региона и вытеснению с рынка услуг легальных перевозчиков, создает угрозу транспортной безопасности региона, - резюмировала Трофименко.

3

В завершении докладчик напомнила всем собравшимся, что за воспрепятствование сотрудникам налоговых органов во время проведении ими проверки предусмотрена административная ответственность.

После этой фразы, представители перевозчиков, которые и до этого не были слишком активны, окончательно затихли. Никто из них не откликнулся на призыв начальника УФНС по Омской области Владимира Репина «сказать пару слов». После, продолжавшихся где-то полминуты уговоров, к микрофону вышел председатель Омской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин.

 - Думаю, что самое главное – это совместные проверки. И, конечно же, нужно привлекать к ответственности тех, кто уходит от налогов, - продолжил мысль предыдущего докладчика Илюхин. - Чтобы пополнить бюджеты города и области нужно просто исполнять 222-й Федеральный закон. Кстати, в сентябре 2017 года, благодаря профсоюзам, был инициирован созыв Госсовета при президенте РФ по вопросам пассажирских перевозок… Нужно создать комплексную программу по пассажирским перевозкам, перейти на безналичный расчет, усилить ответственность перевозчиков. Вплоть до изъятия подвижных единиц. Культура перевозок повысится и безопасность перевозок тоже.

Стало ясно, что больше желающих выступить нет, и заключительное слово взял руководитель омского УФНС Владимир Репин. Он обратил особое внимание на то, что перевозчики должны быть заинтересованы в развитии системы патентов, которую они пока, почему-то, по большей части, игнорируют. Налоговая база НДФЛ сопровождает деятельность большинства перевозчиков, но при этом остается «серой».

- Сегодня государство предоставило возможность работы по патенту. Подумайте об этой возможности! Я понимаю, что есть организационные проблемы. Но в 2018 году, вместе со страховыми взносами, стоимость годового патента для пассажирских перевозок – 44 тыс. рублей. Это 4 тыс. в месяц. По нашим данным, которые вы сами декларируете, выручка от одной машины у частного перевозчика - 480 тыс. рублей. Стоимость патента – 10%. Зачем вам устраивать работу выездных групп?! Вы же сами эту проблему создаете. Организуйте процесс! Сегодня зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем - три дня, не выходя из дома. Приобретите патент, и не будет никаких вопросов. По крайней мере, у налоговых органов.  Патент - абсолютно оптимальная, нормальная система работы. Мы же, в свою очередь, всегда готовы дать любую консультацию, чтобы все было максимально прозрачно. Не подвергайте себя и свой бизнес излишнему риску по этой части, – обратился Репин к сидящим в зале перевозчикам.

В завершении мероприятия начальник омских налоговиков напомнил предпринимателям, что налоговая служба следит за исполнением всех норм, прописанных в законодательстве, даже если кому-то они кажутся формальными:

 - У нас считается, что если пассажир не берет билет, то это его проблемы. Нет, коллеги! Это ваши проблемы! Это не ваше право выдать или не выдать билет. Это ваша обязанность! И непродажа билета пассажиру есть нарушение, - улыбаясь, слегка погрозил присутствующим Репин.

В рамках мероприятия было предусмотрено, что каждый желающий сможет задать интересующие его вопросы. Публика, пришедшая на слушания, сидела достаточно тихо, но один животрепещущий вопрос все же был задан.

4

- У меня вопрос к Ирине Варнавской. Сейчас активно обсуждается повышение стоимости проезда. Стоимость компенсаций по перевозке льготной категории граждан остается на уровне 18 рублей. При этом говорится, что проезд могут поднять до 30 рублей. Будут ли повышаться цены для льготников? -  спросил человек из зала, представившийся Романом Александровичем.

Однако г-жа Варнавская сразу переадресовала вопрос чиновнику Минпрома Алексею Лазуткину:

 - Я сегодня был на совещании в Минтруда, где обсуждался вопрос определения порядка выплат перевозчикам при перевозке пассажиров льготной категории. Принятие решения о повышении с 18 рублей именно в городском сообщении на какую-либо другую сумму, будет проходить с учетом общей тенденции оплаты. При этом я думаю, что будет использоваться дифференцированный подход. Сейчас вопрос обсуждается. Примерно в декабре мы будем проводить консультации вместе с Минтруда и всех пригласим на обсуждение. Вопрос неоднозначный.

Владимир Репин обратился к залу с очередным заключительным словом:

- Всех благодарю. И прошу не забыть про 1 декабря. Совсем немного времени осталось, чтобы оплатить имущественные налоги граждан на землю, недвижимость и т.д. Прошу не забыть об этом.

После этого напутствия желающих высказаться уже не было, и мероприятие завершилось.

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

86919 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

319601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

320501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6650101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх