Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

Директор городского департамента транспорта Александр Вялков на пресс-конференции рассказал о старте работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте.

254210 января 2019
Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

— С 1 января в городе Омске начала работать новая автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте, — напомнил глава дептранса. — Понятно, что любое нововведение не может сразу пройти идеально. К сожалению, в первые дни после запуска системы были допущены технические неполадки, которые создавали неудобства жителям города. Не все карты идеально конвертировались в новой системе. От лица администрации и департамента транспорта Омска приношу свои извинения тем омичам, кто не смог своевременно воспользоваться новыми способами оплаты проезда. Сбой мы преодолели достаточно быстро и уже 1 января восстановили работу системы.

По словам разработчиков системы, имеющих опыт ее внедрения в 53 регионах России, традиционно требуется от трех месяцев до полугода на запуск подобного масштабного программного обеспечения. В Омске этот период продлился менее месяца. По своей сложности омская система оплаты уступает только аналогичным программным продуктам, действующим в Москве и Санкт-Петербурге, она объединяет городские и областные перевозки, позволяет учитывать 53 льготных категории и 18 видов проездных билетов. Новая система распознает более 200 различных конфигураций, в том числе, кто и как оплачивает проезд: гражданин, ветеран труда, школьник, пенсионер, студент; рассчитывается ли человек при помощи электронного кошелька или через мобильное приложение и так далее.

1

С конца декабря и за первую неделю января было продано свыше двадцати тысяч электронных карт. Это превышает объем продаж за весь прошлый год: можно говорить о том, что безналичная форма расчета в транспорте уже пользуется спросом. «Мы почувствовали настоящий ажиотаж, — подчеркнул Вялков. — В праздничные дни мэрия нашла возможность оперативно допечатать дополнительный тираж, и двадцать тысяч уже требующихся омичам  электронных карт в ближайшие дни будут доставлены в Омск».

За период праздников в транспорте проехало около двух миллионов пассажиров, и за этот период поступило не более 200 жалоб. Мы отработали каждую. По-прежнему в любой момент можно сообщить о нарушении, оставить жалобу или пожелание по телефону 21-13-48. Телефон работает фактически в круглосуточном режиме. Департамент оперативно реагирует на поступающие обращения пассажиров, выполняет все пожелания граждан, — дополнил Вялков.

Глава дептранса продемонстрировал прессе информирующий плакат: в ближайшее время на транспорте, работающем с новой системой оплаты, будут размещены подобные плакаты, чтобы пассажир еще до посадки в автобус знал, что поездку в нем можно оплатить в безналичной форме суммой в 25 рублей. «Если же в транспорте при наличии такого плаката пассажиру будет отказано в безналичной оплате, то сообщить о нарушении можно будет по телефону 21-13-48, — снова назвал номер «горячей транспортной линии» чиновник. — К кондуктору, водителю или руководителю транспортной организации в таком случае будут применены санкции.

— По области сегодня уже 3,5 тысячи абонентов. Наша цель — навести порядок на рынке пассажирских перевозок в общественном транспорте, — пояснил Александр Вялков. — Новая система введена для того, чтобы побудить пассажиров переходить к оплате за услуги общественного транспорта по безналичной форме расчетов. Это сделает рынок перевозок более прозрачным, эффективным и удобным, а значит, более управляемым. В конечном итоге, за качество работы общественного транспорта ответственность перед омичами несет администрация города Омска, а не отдельные перевозчики. Электронная схема расчетов за проезд вводилась для расширения функциональных возможностей. В данном случае, кондуктор, используя один терминал, может принять и наличную оплату, и оплату банковской картой, электронным билетом или льготной транспортной картой. Это позволяет создать равные условия для всех перевозчиков, чтобы те, кто работает в «белом» сегменте, могли реализовать свое решение технологически. На сегодняшний день 650 муниципальных транспортных средств работают в системе электронных расчётов, кроме того, в нее уже включено около 600 машин частных перевозчиков. Буквально утром мне доложили, что еще десять проходит процедуру на заключение договора с нашей системой, очередь уже переходит на февраль, желающие есть, процесс идет. Разрыв тарифа стимулирует перевозчиков подключаться к системе, потому что пассажир «голосует рублем» и выбирает перевозчика, который везет его на выгодных условиях. Разница в стоимости проезда: 25 рублей по безналичному расчету против 30 рублей за наличный расчет — стимулирует частных перевозчиков подключаться к системе и получать возможность перевозить омичей дешевле. Когда переход на прозрачные платежи завершится, мы сможем с уверенностью сказать, какое количество частных перевозчиков нас поддерживает.

«Первые дни работы новой системы показали, что пассажир  выбирает тех перевозчиков, которые предоставляют услугу на выгодных для него условиях.  Это показатель того, что новая система оплаты уже начинает приносить положительные результаты», — подчеркнул Вялков. Отвечая на вопросы, он добавил, что рассчитаться в транспорте можно любой банковской картой. Также департамент стремится к тому, чтобы пассажир не думал, на чем ему стоит ехать, на чем нет — а в идеале и вовсе должен видеть транспортные передвижения в глобальной навигационной системе ГЛОНАСС. Как же все-таки быть с недобросовестными частниками, которые завышают тарифы или иным образом «вставляют палки в колеса» пассажирам? Вялков призвал общественность обращаться с жалобами на нерадивых маршрутчиков, а частников — вступать в «клуб добрых перевозчиков». Что будет со «злыми», станет понятно в течение года.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

95619 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

327601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

330001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6724101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх