Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

Директор городского департамента транспорта Александр Вялков на пресс-конференции рассказал о старте работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте.

190210 января 2019
Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

— С 1 января в городе Омске начала работать новая автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте, — напомнил глава дептранса. — Понятно, что любое нововведение не может сразу пройти идеально. К сожалению, в первые дни после запуска системы были допущены технические неполадки, которые создавали неудобства жителям города. Не все карты идеально конвертировались в новой системе. От лица администрации и департамента транспорта Омска приношу свои извинения тем омичам, кто не смог своевременно воспользоваться новыми способами оплаты проезда. Сбой мы преодолели достаточно быстро и уже 1 января восстановили работу системы.

По словам разработчиков системы, имеющих опыт ее внедрения в 53 регионах России, традиционно требуется от трех месяцев до полугода на запуск подобного масштабного программного обеспечения. В Омске этот период продлился менее месяца. По своей сложности омская система оплаты уступает только аналогичным программным продуктам, действующим в Москве и Санкт-Петербурге, она объединяет городские и областные перевозки, позволяет учитывать 53 льготных категории и 18 видов проездных билетов. Новая система распознает более 200 различных конфигураций, в том числе, кто и как оплачивает проезд: гражданин, ветеран труда, школьник, пенсионер, студент; рассчитывается ли человек при помощи электронного кошелька или через мобильное приложение и так далее.

1

С конца декабря и за первую неделю января было продано свыше двадцати тысяч электронных карт. Это превышает объем продаж за весь прошлый год: можно говорить о том, что безналичная форма расчета в транспорте уже пользуется спросом. «Мы почувствовали настоящий ажиотаж, — подчеркнул Вялков. — В праздничные дни мэрия нашла возможность оперативно допечатать дополнительный тираж, и двадцать тысяч уже требующихся омичам  электронных карт в ближайшие дни будут доставлены в Омск».

За период праздников в транспорте проехало около двух миллионов пассажиров, и за этот период поступило не более 200 жалоб. Мы отработали каждую. По-прежнему в любой момент можно сообщить о нарушении, оставить жалобу или пожелание по телефону 21-13-48. Телефон работает фактически в круглосуточном режиме. Департамент оперативно реагирует на поступающие обращения пассажиров, выполняет все пожелания граждан, — дополнил Вялков.

Глава дептранса продемонстрировал прессе информирующий плакат: в ближайшее время на транспорте, работающем с новой системой оплаты, будут размещены подобные плакаты, чтобы пассажир еще до посадки в автобус знал, что поездку в нем можно оплатить в безналичной форме суммой в 25 рублей. «Если же в транспорте при наличии такого плаката пассажиру будет отказано в безналичной оплате, то сообщить о нарушении можно будет по телефону 21-13-48, — снова назвал номер «горячей транспортной линии» чиновник. — К кондуктору, водителю или руководителю транспортной организации в таком случае будут применены санкции.

— По области сегодня уже 3,5 тысячи абонентов. Наша цель — навести порядок на рынке пассажирских перевозок в общественном транспорте, — пояснил Александр Вялков. — Новая система введена для того, чтобы побудить пассажиров переходить к оплате за услуги общественного транспорта по безналичной форме расчетов. Это сделает рынок перевозок более прозрачным, эффективным и удобным, а значит, более управляемым. В конечном итоге, за качество работы общественного транспорта ответственность перед омичами несет администрация города Омска, а не отдельные перевозчики. Электронная схема расчетов за проезд вводилась для расширения функциональных возможностей. В данном случае, кондуктор, используя один терминал, может принять и наличную оплату, и оплату банковской картой, электронным билетом или льготной транспортной картой. Это позволяет создать равные условия для всех перевозчиков, чтобы те, кто работает в «белом» сегменте, могли реализовать свое решение технологически. На сегодняшний день 650 муниципальных транспортных средств работают в системе электронных расчётов, кроме того, в нее уже включено около 600 машин частных перевозчиков. Буквально утром мне доложили, что еще десять проходит процедуру на заключение договора с нашей системой, очередь уже переходит на февраль, желающие есть, процесс идет. Разрыв тарифа стимулирует перевозчиков подключаться к системе, потому что пассажир «голосует рублем» и выбирает перевозчика, который везет его на выгодных условиях. Разница в стоимости проезда: 25 рублей по безналичному расчету против 30 рублей за наличный расчет — стимулирует частных перевозчиков подключаться к системе и получать возможность перевозить омичей дешевле. Когда переход на прозрачные платежи завершится, мы сможем с уверенностью сказать, какое количество частных перевозчиков нас поддерживает.

«Первые дни работы новой системы показали, что пассажир  выбирает тех перевозчиков, которые предоставляют услугу на выгодных для него условиях.  Это показатель того, что новая система оплаты уже начинает приносить положительные результаты», — подчеркнул Вялков. Отвечая на вопросы, он добавил, что рассчитаться в транспорте можно любой банковской картой. Также департамент стремится к тому, чтобы пассажир не думал, на чем ему стоит ехать, на чем нет — а в идеале и вовсе должен видеть транспортные передвижения в глобальной навигационной системе ГЛОНАСС. Как же все-таки быть с недобросовестными частниками, которые завышают тарифы или иным образом «вставляют палки в колеса» пассажирам? Вялков призвал общественность обращаться с жалобами на нерадивых маршрутчиков, а частников — вступать в «клуб добрых перевозчиков». Что будет со «злыми», станет понятно в течение года.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

21.05.2020

Одобряете ли вы кадровую политику министра Солдатовой?

Уже проголосовало 210 человек

24.04.2020

А у вас был служебный роман?

Уже проголосовало 428 человек



















Блог-пост

Василий Епанчинцев

— журналист

Александр Жиров

— историк, PR-технолог, специалист в области медиа

Сергей Старовойтов

— генеральный директор в «Клубе Регионов»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Воскресший Геркулес

В венгерском Кишкёрёше есть целый парк со скульптурами переводчиков Шандора Петёфи — национального достояния мадьяр. Один из четырнадцати – бюст Леонида Мартынова. Единственный в мире памятник омскому поэту.

953325 мая 2020

Стиль жизни

Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Здоровье

Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Пневмония, три недели в коме, ИВЛ, инопланетные жуки и минус 20 килограммов: история первого омского тяжелого пациента с коронавирусом, которого выписали из больницы.

4496106 мая 2020
Мыслящие здраво. Сергей Костарев

Здоровье

Мыслящие здраво. Сергей Костарев

Почему 8 марта 1984 года аспирант Сережа Костарев решил полностью отказаться от алкоголя? Какое блюдо Сергей Владимирович уже больше тридцати лет каждый день ест на завтрак? Ответы самого известного омского эколога на эти и другие вопросы читайте в интервью «ВОмске».

5009215 апреля 2020
Известный омский актер и режиссер Александр Гончарук устроился работать курьером

Еда

Известный омский актер и режиссер Александр Гончарук устроился работать курьером

Заслуженный артист России развозит еду по омским квартирам, чтобы показать пример студентам и не чувствовать себя жертвой режима изоляции.

997311 апреля 2020
Мыслящие здраво. Елена Агафонова

Здоровье

Мыслящие здраво. Елена Агафонова

Свежий морс, ведро воды, йога-массаж и другие лайфхаки от директора омского цирка, которые позволяют ей оставаться в тонусе и в балансе.

406803 апреля 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх