Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

Директор городского департамента транспорта Александр Вялков на пресс-конференции рассказал о старте работы новой системы оплаты проезда в общественном транспорте.

130410 января 2019
Мэрия: куда обращаться пассажирам, если отказали в безналичной оплате проезда

— С 1 января в городе Омске начала работать новая автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте, — напомнил глава дептранса. — Понятно, что любое нововведение не может сразу пройти идеально. К сожалению, в первые дни после запуска системы были допущены технические неполадки, которые создавали неудобства жителям города. Не все карты идеально конвертировались в новой системе. От лица администрации и департамента транспорта Омска приношу свои извинения тем омичам, кто не смог своевременно воспользоваться новыми способами оплаты проезда. Сбой мы преодолели достаточно быстро и уже 1 января восстановили работу системы.

По словам разработчиков системы, имеющих опыт ее внедрения в 53 регионах России, традиционно требуется от трех месяцев до полугода на запуск подобного масштабного программного обеспечения. В Омске этот период продлился менее месяца. По своей сложности омская система оплаты уступает только аналогичным программным продуктам, действующим в Москве и Санкт-Петербурге, она объединяет городские и областные перевозки, позволяет учитывать 53 льготных категории и 18 видов проездных билетов. Новая система распознает более 200 различных конфигураций, в том числе, кто и как оплачивает проезд: гражданин, ветеран труда, школьник, пенсионер, студент; рассчитывается ли человек при помощи электронного кошелька или через мобильное приложение и так далее.

1

С конца декабря и за первую неделю января было продано свыше двадцати тысяч электронных карт. Это превышает объем продаж за весь прошлый год: можно говорить о том, что безналичная форма расчета в транспорте уже пользуется спросом. «Мы почувствовали настоящий ажиотаж, — подчеркнул Вялков. — В праздничные дни мэрия нашла возможность оперативно допечатать дополнительный тираж, и двадцать тысяч уже требующихся омичам  электронных карт в ближайшие дни будут доставлены в Омск».

За период праздников в транспорте проехало около двух миллионов пассажиров, и за этот период поступило не более 200 жалоб. Мы отработали каждую. По-прежнему в любой момент можно сообщить о нарушении, оставить жалобу или пожелание по телефону 21-13-48. Телефон работает фактически в круглосуточном режиме. Департамент оперативно реагирует на поступающие обращения пассажиров, выполняет все пожелания граждан, — дополнил Вялков.

Глава дептранса продемонстрировал прессе информирующий плакат: в ближайшее время на транспорте, работающем с новой системой оплаты, будут размещены подобные плакаты, чтобы пассажир еще до посадки в автобус знал, что поездку в нем можно оплатить в безналичной форме суммой в 25 рублей. «Если же в транспорте при наличии такого плаката пассажиру будет отказано в безналичной оплате, то сообщить о нарушении можно будет по телефону 21-13-48, — снова назвал номер «горячей транспортной линии» чиновник. — К кондуктору, водителю или руководителю транспортной организации в таком случае будут применены санкции.

— По области сегодня уже 3,5 тысячи абонентов. Наша цель — навести порядок на рынке пассажирских перевозок в общественном транспорте, — пояснил Александр Вялков. — Новая система введена для того, чтобы побудить пассажиров переходить к оплате за услуги общественного транспорта по безналичной форме расчетов. Это сделает рынок перевозок более прозрачным, эффективным и удобным, а значит, более управляемым. В конечном итоге, за качество работы общественного транспорта ответственность перед омичами несет администрация города Омска, а не отдельные перевозчики. Электронная схема расчетов за проезд вводилась для расширения функциональных возможностей. В данном случае, кондуктор, используя один терминал, может принять и наличную оплату, и оплату банковской картой, электронным билетом или льготной транспортной картой. Это позволяет создать равные условия для всех перевозчиков, чтобы те, кто работает в «белом» сегменте, могли реализовать свое решение технологически. На сегодняшний день 650 муниципальных транспортных средств работают в системе электронных расчётов, кроме того, в нее уже включено около 600 машин частных перевозчиков. Буквально утром мне доложили, что еще десять проходит процедуру на заключение договора с нашей системой, очередь уже переходит на февраль, желающие есть, процесс идет. Разрыв тарифа стимулирует перевозчиков подключаться к системе, потому что пассажир «голосует рублем» и выбирает перевозчика, который везет его на выгодных условиях. Разница в стоимости проезда: 25 рублей по безналичному расчету против 30 рублей за наличный расчет — стимулирует частных перевозчиков подключаться к системе и получать возможность перевозить омичей дешевле. Когда переход на прозрачные платежи завершится, мы сможем с уверенностью сказать, какое количество частных перевозчиков нас поддерживает.

«Первые дни работы новой системы показали, что пассажир  выбирает тех перевозчиков, которые предоставляют услугу на выгодных для него условиях.  Это показатель того, что новая система оплаты уже начинает приносить положительные результаты», — подчеркнул Вялков. Отвечая на вопросы, он добавил, что рассчитаться в транспорте можно любой банковской картой. Также департамент стремится к тому, чтобы пассажир не думал, на чем ему стоит ехать, на чем нет — а в идеале и вовсе должен видеть транспортные передвижения в глобальной навигационной системе ГЛОНАСС. Как же все-таки быть с недобросовестными частниками, которые завышают тарифы или иным образом «вставляют палки в колеса» пассажирам? Вялков призвал общественность обращаться с жалобами на нерадивых маршрутчиков, а частников — вступать в «клуб добрых перевозчиков». Что будет со «злыми», станет понятно в течение года.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.06.2019

Вы верите, что «Мостовик» можно возродить?

Уже проголосовало 85 человек

28.05.2019

Мешает ли вам аудиореклама на улицах города?

Уже проголосовало 129 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Мне грустно, дорогой Амангельды…»

Короткое открытое письмо новому главе ЦАО г. Омска.

44920 июня 2019

Смогли бы вы сдать ЕГЭ по истории?

«ВОмске» предлагает нашим читателям оценить свои школьные знания по истории.

679419 июня 2019

Смогли бы вы сдать ЕГЭ по географии?

«ВОмске» предлагает нашим читателям почувствовать себя на месте выпускников школ.

 

515514 июня 2019

Какую оценку вы бы получили на ЕГЭ по русскому языку?

«ВОмске» предлагает пройти тест.

736713 июня 2019

Ваш любимый омский прозаик?

«ВОмске» продолжает «писательский» опрос.

1826222 апреля 2019

Стиль жизни

Алиса в стране тигресс

Story

Алиса в стране тигресс

Для цирковой артистки в четвёртом поколении, дрессировщицы тигров Алисы Нестеровой манеж — это то место, где человек и дикое животное встречаются как коллеги.

111217 июня 2019
Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Story

Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Такого спортивно-креативного паяца вы ещё точно не видели. В его арсенале — батут, проволока, гитара, ударные, сальто, колесо и вообще чёрт знает что, от чего дети от трёх до сорока трёх валом валят на манеж, где самозабвенно пляшут, стучат в барабаны, кувыркаются и обливаются водой.

142410 июня 2019
Благородный рогоносец и дама его сердца

Story

Благородный рогоносец и дама его сердца

«Звезда» нового «Белого шоу», премьера которого состоится в Омском государственном цирке уже 1 июня, — дрессированный носорог Мафуньян. Его наставница, заслуженная артистка России Елена Федотова рассказала «ВОмске» о чуткости своего трехтонного любимца и о собственном характере, твердом как рог носорога.

145929 мая 2019
18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

Шик

18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

По версии журнала Forbes, сибирская манекенщица вошла в тридцатку самых-самых.

173721 мая 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх