О чём поют космонавты?
Если судить по премьере «Арт-центра на Любинском», то 12 апреля не за горами.
2665505 марта 2019
Здесь презентовали оптимистический спектакль-концерт «Человек в космосе» с философско-музыкальной «начинкой». За драматическую часть отвечал продвинутый ЦСД-Омск, за звук – стремительно набирающая популярность группа Dzetta.
Режиссёр-космонавт Ярослав Максименко сказал: «Поехали!» и махнул рукой…»
1У нас удивительный ЦСД, в нём не соскучишься. Он всегда в поиске и регулярно радует публику многотемьем: то потревожит прах уайльдовского привидения, то взорвёт кондоминиум по рецепту Паланика. На Космос ещё не замахивался. И вот, видимо, пробил час: в ЦСД сочинили Космос.
Тема, признаться, глубокая. Как угольная шахта. А смыслы, возможно, лежат за границами подсознания. Их, как писал классик, «человеческий язык не повернётся выразить». Я тоже не берусь.
В своё время я тоже дерзновенно почитывала на сон грядущий «Одиноки ли мы во Вселенной» Воронцова-Вельяминова. И скажу вам так: перспектив – ноль. Вот и ребята из ЦСД ни на чём не настаивают: «Мы знаем, что хэппи-энда не будет», но надежду всё-таки оставляют: «Будет happy continuation». «И на Марсе будут яблони цвести»…
О космосе сейчас все знают всё. Особенно те, кто там никогда не был. Но поскольку «Арт-центр на Любинском» – место немного аномальное, а его главное занятие — делать уникальные проекты, он без всякой там гамлетовщины («Быть или не быть?») нырнул в космические бездны человеческой души и предложил зрителю ответить на пару-тройку «проклятых» вопросов: «Что на самом деле скрывается за банальными кухонными диалогам? Какие бури бушуют в душах людей, обменивающихся дежурными фразами? Чего ищут они, скитаясь по квартире?»
Любопытно? По-моему, очень. Ну, да не будем уже водить хороводы и плясать тарантеллу вокруг «Человека в космосе».
Как объявил перед спектаклем Ярослав Максименко, «мы ступили на новую стезю»:
- Ребята сочинили классный альбом. Как только я его послушал, то понял: здесь есть потенциал для полноценного спектакля. Мы решили, что будет интересно сочетание театра и электро-рок-музыки в камерном формате: взять то, что есть, и раскрыть максимально театральными способами..
2Светлана Баженова написала мини-пьесу с хорошей драматургией, которая позволила нам пересечь одно с другим. А дальше в лабораторных условиях мы дошли до всего того, что будем сегодня показывать зрителю.
Мы злонамеренно делали это максимально просто. Тему человеческого одиночества наши актёры преподносят максимально образными ходами.
У нас есть спектакли, про которые зрители говорят: «Нет, я не понимаю, о чём вы тут говорите! Я прожил совершенно другую жизнь, мне это не близко». На мой взгляд, сегодня таких зрителей не будет.
Как в воду глядел. Таковых в зале не оказалось (автор этого текста не в счёт). «Прям жизненный спектакль», «Весь спектакль мне было плохо, а в конце стало хорошо», «Это какая-то массовая терапия» - восторженно отзывались об увиденном и услышанном зрители.
Надо признаться, мало кому из мастодонтов мировой режиссуры удаётся добиться того, чтобы за час с небольшим среднестатистический провинциальный зритель пережил столь насыщенную палитру чувств от «чё за хрень?» до «вау, это круто!». Команде ЦСД-Омск в тесной связке с рок-музыкантами Dzetta это дело удалось на славу.
Последний альбом омичей «Человек в космосе» стал тем Байконуром, с которого пошёл бороздить сценическое пространство новый проект «Арт-центра». Как скромно заметили сами ребята, «возможно, уникальный, но мы на этом не настаиваем».
В интервью перед премьерой режиссёр спектакля подчеркнул:
- На мой взгляд, здесь всё должно быть максимально понятно, просто и близко, потому что все люди несчастливы одинаково, у всех нас есть одинаковые грабли, на которые мы одинаково наступаем.
«Наступать на грабли» под космическую музыку Dzetta — в этом, определённо, присутствовал и драйв, и мурашки по коже, и бабочки в животе.
3Второй «Земли в иллюминаторе», конечно, не прозвучало. Илья Голян — не Владимир Мигуля. Песни группы Dzetta про другое поколение и про другое одиночество. А вот поют их Илья Голян и Анастасия Рождественская по-честному, на последнем нерве, оттого им веришь.
Хотя я и не фанат электронной музыки, но прозвучавшие из альбома треки — тот самый случай, про который ещё Василий Макарович Шукшин написал: «Песня рвала душу, губила суету и мелочь жизни».
Как выяснилось на обсуждении спектакля, многие вообще ждали, когда Илья спрыгнет с балкона. Я их в числе. Стремительно разворачивающееся действие, накал страстей, перехлёстывающие через край эмоции требовали подвига, а его всё не было.
Мне показалось, темпераменту солиста было тесно и неуютно на крохотном балкончике. Для зека сэра Симона — в самый раз, но для Человека в Космосе — маловато будет. Хотелось уже, чтобы… нет, как «Король и Шут» — это перебор. Достаточно было поломать 1 (одну) стойку микрофона и разорвать футболку.
Про солистку Настю Рождественскую зрители говорили примерно так: «Космический голос, я прям кайфанула!»
Ярослав тоже не удержался и высказал потайную мысль, что мечтал, де, посадить Настю в клетку, огородить её сеткой-рабицей, и продавать билеты на танц-пол. На мой взгляд, очень перспективный вариант, проект от этого только выиграет…
По словам режиссёра, идея с «Человеком в космосе» носилась в ЦСД с лета, «плотно» ребятам удалось поработать «недели полторы»…
«Поэзии достаточно у Dzetta, - мудро рассудил Ярослав, - а мы будем ходить по земле». В смысле, по кухне. Весь спектакль актёры Зара Демидова, Антон Булавков, Лена Заиграева, Сергей Захаркин, Митя Исаенко и Полина Кремлёва ходят, разводя руками, в поисках истины по нарисованной мелом кухне. «Не городить же на сцене Космос!» - воскликнул Ярослав. И я с ним мысленно согласилась. Кому нужны эти декорации в Космосе? Мастерство актёра – вот наши декорации. В ЦСД-Омск всегда есть место подвигу: актёрскому, режиссёрскому, авторскому.
4«У нас сбитая команда, - рассказывает Ярослав, - мы понимаем друг друга с полуслова. Я объясняю Светлане, что это должно быть, она уходит в свою келью, потом приносит готовый материал, артисты начинают читать. Каждый делает своё дело».
Зритель не всегда понимает «с полуслова». Споткнулся, понимаешь, о троекратный повтор, когда ситуация с тремя парами героев повторяется слово в слово трижды.
«Зачем три раза одно и то же?» - не поняли в зале. На что автор монологов Светлана Баженова пояснила: «Repeat даёт ощущение смыслов». «Повтор даёт больший объём происходящего», - подтвердил её слова режиссёр. Я мысленно не согласилась с ними.
Финал был сильный. С мощной песней и очистительными танцами. И американские спутники свистели над моей головой, и Сатурн плевался в меня ледяными кольцами, и хотелось уже увидеть тот «Протон», который ежегодно падает на головы россиян…
Из-под обломков рухнувшего космического аппарата забрезжил свет истины. Ребята, давайте жить дружно, как бы говорили мне весело скачущие и обнимающиеся актёры и музыканты. И это правильно. У людей нельзя отнимать надежду…
Омичам больше не нужно ехать в Байконур или Плесецк. Зачем так далеко? Приходите 8 марта в «Арт-центр на Любинском». Там вас запустят на орбиту с любого ряда.
Только представьте себе: Космос – внутривенно. За час с небольшим. Побочных эффектов – минимум.
Фото:Роман Титов
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
119219 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
114320 апреля 2024
Выбор редакции
86529 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
149517 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1710129 февраля 2024
— Духовный мастер и наставник
— Психолог
— адвокат
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии