О чём поют космонавты?

Если судить по премьере «Арт-центра на Любинском», то 12 апреля не за горами.

1596505 марта 2019
О чём поют космонавты?

Здесь презентовали оптимистический спектакль-концерт «Человек в космосе» с философско-музыкальной «начинкой». За драматическую часть отвечал продвинутый ЦСД-Омск, за звук – стремительно набирающая популярность группа Dzetta.

Режиссёр-космонавт Ярослав Максименко сказал: «Поехали!» и махнул рукой…»

1

У нас удивительный ЦСД, в нём не соскучишься. Он всегда в поиске и регулярно радует публику многотемьем: то потревожит прах уайльдовского привидения, то взорвёт кондоминиум по рецепту Паланика. На Космос ещё не замахивался. И вот, видимо, пробил час: в ЦСД сочинили Космос.

Тема, признаться, глубокая. Как угольная шахта. А смыслы, возможно, лежат за границами подсознания. Их, как писал классик, «человеческий язык не повернётся выразить». Я тоже не берусь.

В своё время я тоже дерзновенно почитывала на сон грядущий «Одиноки ли мы во Вселенной» Воронцова-Вельяминова. И скажу вам так: перспектив – ноль. Вот и ребята из ЦСД ни на чём не настаивают: «Мы знаем, что хэппи-энда не будет», но надежду всё-таки оставляют: «Будет happy continuation». «И на Марсе будут яблони цвести»…

О космосе сейчас все знают всё. Особенно те, кто там никогда не был. Но поскольку «Арт-центр на Любинском» – место немного аномальное, а его главное занятие — делать уникальные проекты, он без всякой там гамлетовщины («Быть или не быть?») нырнул в космические бездны человеческой души и предложил зрителю ответить на пару-тройку «проклятых» вопросов: «Что на самом деле скрывается за банальными кухонными диалогам? Какие бури бушуют в душах людей, обменивающихся дежурными фразами? Чего ищут они, скитаясь по квартире?»

Любопытно? По-моему, очень. Ну, да не будем уже водить хороводы и плясать тарантеллу вокруг «Человека в космосе».

Как объявил перед спектаклем Ярослав Максименко, «мы ступили на новую стезю»:

- Ребята сочинили классный альбом. Как только я его послушал, то понял: здесь есть потенциал для полноценного спектакля. Мы решили, что будет интересно сочетание театра и электро-рок-музыки в камерном формате: взять то, что есть, и раскрыть максимально театральными способами..

2

Светлана Баженова написала мини-пьесу с хорошей драматургией, которая позволила нам пересечь одно с другим. А дальше в лабораторных условиях мы дошли до всего того, что будем сегодня показывать зрителю.

Мы злонамеренно делали это максимально просто. Тему человеческого одиночества наши актёры преподносят максимально образными ходами.

У нас есть спектакли, про которые зрители говорят: «Нет, я не понимаю, о чём вы тут говорите! Я прожил совершенно другую жизнь, мне это не близко». На мой взгляд, сегодня таких зрителей не будет.

Как в воду глядел. Таковых в зале не оказалось (автор этого текста не в счёт). «Прям жизненный спектакль», «Весь спектакль мне было плохо, а в конце стало хорошо», «Это какая-то массовая терапия» - восторженно отзывались об увиденном и услышанном зрители.

Надо признаться, мало кому из мастодонтов мировой режиссуры удаётся добиться того, чтобы за час с небольшим среднестатистический провинциальный зритель пережил столь насыщенную палитру чувств от «чё за хрень?» до «вау, это круто!». Команде ЦСД-Омск в тесной связке с рок-музыкантами Dzetta это дело удалось на славу.

Последний альбом омичей «Человек в космосе» стал тем Байконуром, с которого пошёл бороздить сценическое пространство новый проект «Арт-центра». Как скромно заметили сами ребята, «возможно, уникальный, но мы на этом не настаиваем».

В интервью перед премьерой режиссёр спектакля подчеркнул:

- На мой взгляд, здесь всё должно быть максимально понятно, просто и близко, потому что все люди несчастливы одинаково, у всех нас есть одинаковые грабли, на которые мы одинаково наступаем.

«Наступать на грабли» под космическую музыку Dzetta — в этом, определённо, присутствовал и драйв, и мурашки по коже, и бабочки в животе.

3

Второй «Земли в иллюминаторе», конечно, не прозвучало. Илья Голян — не Владимир Мигуля. Песни группы Dzetta про другое поколение и про другое одиночество. А вот поют их Илья Голян и Анастасия Рождественская по-честному, на последнем нерве, оттого им веришь.

Хотя я и не фанат электронной музыки, но прозвучавшие из альбома треки — тот самый случай, про который ещё Василий Макарович Шукшин написал: «Песня рвала душу, губила суету и мелочь жизни».

Как выяснилось на обсуждении спектакля, многие вообще ждали, когда Илья спрыгнет с балкона. Я их в числе. Стремительно разворачивающееся действие, накал страстей, перехлёстывающие через край эмоции требовали подвига, а его всё не было.

Мне показалось, темпераменту солиста было тесно и неуютно на крохотном балкончике. Для зека сэра Симона — в самый раз, но для Человека в Космосе — маловато будет. Хотелось уже, чтобы… нет, как «Король и Шут» — это перебор. Достаточно было поломать 1 (одну) стойку микрофона и разорвать футболку.

Про солистку Настю Рождественскую зрители говорили примерно так: «Космический голос, я прям кайфанула!»

Ярослав тоже не удержался и высказал потайную мысль, что мечтал, де, посадить Настю в клетку, огородить её сеткой-рабицей, и продавать билеты на танц-пол. На мой взгляд, очень перспективный вариант, проект от этого только выиграет…

По словам режиссёра, идея с «Человеком в космосе» носилась в ЦСД с лета, «плотно» ребятам удалось поработать «недели полторы»…

«Поэзии достаточно у Dzetta, - мудро рассудил Ярослав, - а мы будем ходить по земле». В смысле, по кухне. Весь спектакль актёры Зара Демидова, Антон Булавков, Лена Заиграева, Сергей Захаркин, Митя Исаенко и Полина Кремлёва ходят, разводя руками, в поисках истины по нарисованной мелом кухне. «Не городить же на сцене Космос!» - воскликнул Ярослав. И я с ним мысленно согласилась. Кому нужны эти декорации в Космосе? Мастерство актёра – вот наши декорации. В ЦСД-Омск всегда есть место подвигу: актёрскому, режиссёрскому, авторскому.

4

«У нас сбитая команда, - рассказывает Ярослав, - мы понимаем друг друга с полуслова. Я объясняю Светлане, что это должно быть, она уходит в свою келью, потом приносит готовый материал, артисты начинают читать. Каждый делает своё дело».

Зритель не всегда понимает «с полуслова». Споткнулся, понимаешь, о троекратный повтор, когда ситуация с тремя парами героев повторяется слово в слово трижды.

«Зачем три раза одно и то же?» - не поняли в зале. На что автор монологов Светлана Баженова пояснила: «Repeat даёт ощущение смыслов». «Повтор даёт больший объём происходящего», - подтвердил её слова режиссёр. Я мысленно не согласилась с ними.

Финал был сильный. С мощной песней и очистительными танцами. И американские спутники свистели над моей головой, и Сатурн плевался в меня ледяными кольцами, и хотелось уже увидеть тот «Протон», который ежегодно падает на головы россиян…

Из-под обломков рухнувшего космического аппарата забрезжил свет истины. Ребята, давайте жить дружно, как бы говорили мне весело скачущие и обнимающиеся актёры и музыканты. И это правильно. У людей нельзя отнимать надежду…

Омичам больше не нужно ехать в Байконур или Плесецк. Зачем так далеко? Приходите 8 марта в «Арт-центр на Любинском». Там вас запустят на орбиту с любого ряда.

Только представьте себе: Космос – внутривенно. За час с небольшим. Побочных эффектов – минимум.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.03.2019

Как вы относитесь к мусорной реформе в Омской области?

Уже проголосовало 40 человек

14.03.2019

Дело Калинина и К – заказное или под ним есть реальная основа?

Уже проголосовало 43 человека







Блог-пост

Татьяна Ильина

— Редактор, журналист

Димитрий Избалыкоф

— омич

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Ваш любимый омский поэт?

«ВОмске» предлагает принять участие в онлайн-голосовании.

226421 марта 2019

Как вы относитесь к мусорной реформе в Омской области?

«ВОмске» проводит опрос.

57519 марта 2019

Любовь, похожая на шизу

Слава метростроевца обошла экс-губернатора Полежаева стороной и отдалась «Пятому театру», который осуществил голубую мечту омичей. Именно здесь 15 и 16 марта распахнулись турникеты в сладкий мир «подземки».

984217 марта 2019

Знаете ли вы Омск — 9?

Новый «восьмимартовский» тест посвящен известным женщинам, чьи судьбы связаны с Омском.

103508 марта 2019

ЛОРды в медицинских халатах

«Он стал нашим семейным врачом», «очень внимательная и отзывчивая» и даже — «это один из лучших ЛОРов в городе». Так говорят о врачах-отоларингологах Многопрофильного центра современной медицины «ЕВРОМЕД» Викторе Папулове и Валентине Киштеевой.

2237405 марта 2019

Стиль жизни

Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Уклад

Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Профессиональный драматический артист, ветеран боевых действий, дрессировщик вьетнамских кабанчиков, многодетный отец и знаменитый клоун — о решающих поворотах судьбы и о том, легко ли быть хорошим ковёрным.

39125 марта 2019
Ульяна Воробьева: как воспитать енота

Story

Ульяна Воробьева: как воспитать енота

Высокая, статная, рыжая и веселая артистка искренне рассказала о том, как любовь привела её в цирк, а судьба «подкинула» профессию дрессировщицы: енотов, носух, собак и кошек.

128717 марта 2019
 Евгения Полусалова: свежий глоток воздуха

Шик

Евгения Полусалова: свежий глоток воздуха

32-летняя гимнастка своим примером доказывает, что цирку все возрасты покорны: она «шагнула в воздух» из балета десять лет назад и покоряет публику по всей стране уникальным номером под куполом цирка.

112613 марта 2019
Ваша самая любимая кукла Натальи Александрович

Хобби

Ваша самая любимая кукла Натальи Александрович

16 марта в Омском цирке открывается выставка авторских кукол мастера.

791112 марта 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх