Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

Владелец одной из самых интересных омских сетей мобильной электроники iZЮМ подвел вместе с «ВОмске» итоги прошедшего года и очертил свои планы на 2017-й.

3180706 января 2017
Алексей Платонов: «В этом году планирую уровень корпоративной культуры довести до уровня религии»

- Алексей Геннадьевич, что для Вас стало главным итогом ушедшего 2016 года?

- Нашей целью в прошлом году было повышение эффективности, и мы сумели ее выполнить. Цифры называть не буду, но скажу, что мы увеличили наши коммерческие показатели в Омске в два раза.

- А какова ситуация с Вашим бизнесом в Москве, куда Вы вышли в конце 2015 года?

- Мы начинали там с 18 магазинов, за год довели их количество до 30.

- То есть Вас можно поздравить и с успехом в столице?

- На самом деле поздравлять пока рано. И увеличение количества магазинов для нас, разумеется, не самоцель: можно было бы открыть и 50, 80 магазинов, но какой в этом резон? Рынок там сложный, управлять этим бизнесом приходится удаленно... Для нас это был новый опыт, поэтому мы сначала наделали массу ошибок, над исправлением которых и работали вторую половину года. И хотя пока коммерческие показатели в Москве у нас не самые лучшие, но на сегодня мы добились для нас главного: отстроили технологии, бизнес стал гораздо более управляемым, чем был вначале.

- Ваша розница там тоже работает под брендом iZЮМ?

- Нет, в Москве мы продвигаемся под брендом Tele2 (они являются нашими стратегическими партнерами).

- Сколько еще дилеров Tele2 работает в столице?

- Порядка двенадцати, на каждого приходится примерно одинаковая доля продаж услуг Tele2 — такова политика компании.

- Сколько новых абонентов данного сотового оператора вам удалось привлечь за прошлый год?

- Порядка двухсот тысяч.

- А в Омске?

- Примерно столько же. Притом, что магазинов у нас сейчас здесь 84.

- Какова динамика по количеству магазинов в Омске?

- В начале 2016-го было 96 магазинов, к концу стало 84. Как я уже говорил, мы работали здесь в первую очередь над повышением эффективности и сумели добиться удвоения результатов, поэтому для нас уменьшение количества торговых точек – хороший показатель.

- Какие цели вы ставите перед собой в следующем году?

- Сейчас мы как раз анализируем последние тенденции в нашем сегменте рынка и в связи с этим корректируем свою стратегию.

- А каковы тенденции?

- Их довольно много и они разнонаправлены. Например, полтора года «Самсунг» в федеральной рознице эксклюзивно продавался только в салонах МТС, теперь владельцы этой марки решили сотрудничать и с другими сетями. Не исключено исчезновение с рынка «Евросети»: ее владельцы “Мегафон» и «Билайн» сейчас активно обсуждают вопрос раздела сети. Количество телефонов так называемых А-брендов будет сокращаться, а экспансия «китайцев» и других демократичных брендов усиливаться... С учетом всех подобных тенденций мы и создаем свою бизнес-стратегию.

- Какую долю омского рынка мобильной розницы занимает iZЮМ?

- Сложно точно сказать. Независимых маркетинговых исследований давно не было. Но, судя по нашим цифрам, мы неуклонно увеличиваем свою долю. Согласно открытой общероссийской информации рынок продаж телефонов в 2016 году не рос (связано это, прежде всего, с покупательской способностью населения), мы же увеличили продажи в два раза — значит кому-то пришлось подвинуться.

- Алексей Геннадьевич, ну а в личном плане, какие цели вы перед собой ставите?

- Как ни странно это кому-то может показаться, но они тоже связаны с работой. (Улыбается). Мое хобби, если так можно сказать — это корпоративная культура. И в следующем году мы планируем активно продолжать работать над ее совершенствованием. Модернизировать и вводить новые элементы, совершенствовать наш бренд. Компания для меня — это поле для экспериментов. И в 2017-м году мы планируем сделать несколько сильных и неожиданных шагов вперед.

- Не намекнете хотя бы, что вы имеете в виду конкретно?

- Если говорить в самых общих чертах, то речь идет о вовлеченности сотрудников в дела компании. В этом году я хочу уровень корпоративной культуры довести до уровня религии.

- Громкое заявление. И что же это означает на практике?

- Я хочу, чтобы наши сотрудники безоговорочно верили в цели компании. Видели свои цели в русле корпоративных интересов, развивались вместе с компанией. А для достижения этого у нас разработана целая система, которую мы постоянно совершенствуем: это и подбор персонала, и правильная работа с ним... Так же мы постоянно замеряем личные результаты сотрудников: и коммерческие, и активность в разного рода корпоративных мероприятиях.

- Кто для вас является авторитетом в бизнес-сфере? Вы опираетесь на мнение каких-либо бизнес-консультантов, какие у вас любимые книги о корпоративной культуре?

- Разумеется, есть определенный круг экспертов, и книги по личностному росту и трансляции данных технологий в сферу корпоративной культуры я постоянно читаю. Прямо сейчас, к примеру, читаю статью «Тайны мироздания» (не очень интересная, кстати). Рядом со мной лежит книга американского физика японского происхождения Митио Каку, в которой рассказывается о трансформации системы образования и утраты в ней запоминания как одного из основополагающих элементов, с другой стороны — книги «Самоосвобождающаяся игра», «Путь белых игроков», «Думай в других форматах». Так что есть на что опереться.

 

Информация о компании (с корпоративного сайта)

Идея
Создать запоминающуюся, уникальную, яркую, позитивную компанию с необычным взглядом на обычные вещи. 
Big idea – ты один такой!

Миссия
Мы работаем, чтобы с каждой встречей помогать людям подчеркивать свою индивидуальность и быть счастливее.

Ценности

Время, доверие и уважение, вдохновение и совершенствование, опыт и уникальность, энергия и эмоции.

Философия

iZЮМ – это особенность, отличительность, уникальность, харизма. 
iZЮМ – это ничего лишнего, это результат без лишней воды. 
iZЮМ – это отборное и долгоживущее.
iZЮМ – это смысл, это самое главное.
iZЮМ - это эмоции, это радость, это счастье.
iZЮМ - это дорого, ведь чем больше iZЮМ - тем больше пользы.

Автор:Наталья Николаева

Фото:предоставлено Клубом читающих бизнесменов

Теги:философияменеджментiZЮМАлексей Платонов

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

29.09.2017

Как вы относитесь к возможному росту тарифа на тепло при переводе ТЭЦ с угля на газ?

Уже проголосовало 236 человек

13.09.2017

Гаджеты на какой мобильной платформе вы предпочитаете?

Уже проголосовало 180 человек



Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Омский цирк защищает репутацию

Конфликт с отцом девочки-инвалида, который публично обвинил омский цирк в попрании прав маломобильных групп населения, получил развитие.

1144117 ноября 2017

Стиль жизни

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Хобби

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

791213 ноября 2017
Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

Хобби

Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

...и теперь самостоятельно арендует Концертный зал, организует концерт известного артиста, параллельно испытывает легкое разочарование, но не утрачивает энтузиазма. Бонусом – о театральных буднях и значении своей татуировки.

 

143210 ноября 2017
Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Story

Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Мадагаскар и Маврикий посетили Андрей и Татьяна Семикины в рамках деловой туристической поездки. Двухнедельное путешествие нарисовало картину, полную контрастов…

68009 ноября 2017
Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

Откровенная история

Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История шестая, от Андрея Никитенко, основателя новой русской деревни «Аз Градъ», отца четверых детей и деда троих внуков – о том, почему для своих детей он не стал выбирать школу, а предпочел создать ее сам.

78303 ноября 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Новости smi2.ru
Наверх