Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

Губернатор поведал, у кого Омск «увёл» XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, что с него уже получил и еще планирует получить.

1620123 ноября 2019
Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

За три четверти часа в «Актуальном интервью» на «12 канале» глава региона — через центральную «форумную» — успел затронуть еще много тем. Публикуем самые значимые высказывания губернатора.

«Самое сложное было омичей убедить, что нам необходим этот Форум»

«На тот момент [обсуждения на предыдущем форуме в Петропавловске места следующей встречи — ред.] предварительно уже рассматривали Астрахань. И Астрахань уже готовилась к приему гостей. Но — мы выступили с инициативой принять уже второй раз Форум в Омске и — мы благодарны президенту, который эту инициативу поддержал. Самое, наверное, сложное было у нас в Омской области убедить людей, что нам необходимо этот Форум принимать. Что он нам необходим — для того, чтобы изменить облик города, чтобы заключить новые контракты с казахстанскими предприятиями - сегодня из 90 стран, с которыми мы ведем торговлю, имеем экономические взаимоотношения, Казахстан находится на первом месте — более четверти всего товарооборота».

1

«Форум проходил межгосударственный, но — мы все делали для города. И все это останется — и светильники [более 3 тысяч уличных осветительных приборов были заменены на умные, что уже дает 7% экономии электроэнергии на миллионы рублей; в планах на следующий год — установка светильников в микрорайонах, где вообще нет внутриквартального освещения], и [обновленные] фасады, и Конгресс-холл отремонтированный, и открытый Эрмитаж-Сибирь».

«Многочасовые очереди на границе — это никуда не годно»

«Реконструкция и строительство приграничных пропускных пунктов на территории Омской области — одно из двух ключевых для нас предложений в рамках форума. В программу попало четыре наших пункта [их модернизация намечена на первый же год проекта, рассчитанного до 2023-го]. Мы эту тему поднимали еще два года назад. И вот 15 октября, когда я был в Нур-Султане на российско-казахстанской комиссии, этот вопрос впервые удалось задокументировать. В итоге 7 ноября мы уже увидели решение — подписали четкий перечень постов, где будет проходить реконструкция. Для нас это — увеличение пропускной способности, создание комфортных условий как для сотрудников, так и для пересекающих границу — для пассажиров, туристов, для тех, кто везет грузы для реализации в Казахстан и обратно. Сегодня там многочасовые очереди — это, конечно, никуда не годно».

«Единственный выход — это Иртыш»

«Тему судоходства по Иртышу мы затронули на уровне двух государств. Вы, наверное, заметили, что выступал и аким Павлодарской области с тем же вопросом, — хотя мы эту тему с ним предварительно не обсуждали...»

«В 2019 году Россия пока экспортировала 14,3 млн тонн зерна. Из них дальневосточные порты отгрузили 0,01%. Потому что железная дорога на Восток перегружена, туда невозможно попасть. Можно попасть на Запад, в Новороссийск, но там загружен сам порт. Поэтому для нас, для всех регионов Сибири единственный выход — это Иртыш, Обь-Иртышский бассейн. Это выход в Северный Ледовитый океан и — поставки на Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион [где спрос в 7 раз превышает весь российский зерновой экспорт, а потребление зерна растет на 8% в год]... Программа «Зерно Сибири» уже дала толчок развитию нашего аграрного сектора. Если в прошлом году мы продавали зерно по 7-8 тысяч за тонну, то в этом году уже до 10 тысяч доходило, то есть рост практически 15-20% - это прибыль для наших селян. Сегодня мы снова запустили транспортировку зерна по реке, чего не делали уже много лет. Первые десять тысяч тонн зерна ушли по реке в Казахстан. Это в 2 раза дешевле, чем автомобильным транспортом, который еще, кстати, и убивает наши с вами дороги, в 4 раза дешевле, чем ж/д транспортом.

Для поставки через порт Сабетта мы уже зафрахтовали датский корабль арктического класса, но столкнулись с тем, что в Обь-Иртышском бассейне сейчас нет буксиров и зерновых барж класса «река-море», способных выходить в Обскую губу. И вот на Транспортном форуме в Москве тема эта уже обсуждается публично. Вице-премьер Акимов Максим Юрьевич поддержал наши предложения — восстанавливать речной флот в России».

«Сегодня из 180-200 тысяч тонн грузов, перевозимых между Омском и Павлодаром, две трети, даже более 70%, перевозит казахстанская сторона... А возить есть что. В советские годы перевозили до 9 миллионов тонн, сегодня 200 тысяч всего — подумайте!»

«С гордостью хочу сказать...»

«...МГИМО [о подписанном в рамках Форума соглашении с Московским государственным институтом международных отношений — ред.] приходит не в каждый регион. К нам они пришли, потому что видят качество ребят, которые выпускаются из наших общеобразовательных школ. Им нужны такие студенты. А нам нужна их научная база, их методики подготовки»

2

«У нас есть частный инвестор, это половина средств на строительство нового аэропорта»

«В Москве на комиссии по транспорту, рассматривали вопрос «Омск-Федоровки». Мы прошли отбор в аналитическом центре Правительства России, нас рекомендовали для включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, и мы рассчитываем уже в декабре подавать документы, чтобы попасть в комплексный план и определиться с объемом финансирования. Наш проект заслужил внимания потому, что у нас есть частный инвестор. Практически половина средств, необходимых на строительство нового аэропорта, будет за счет привлечения частных средств... Дальше нужно определить с Министерством финансов России объем финансирования».

«Ангаре» быть на омской земле»

«У нас был в гостях зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов — человек, который курирует сегодня ВПК. И мы были с ним на «Полете», весь день работали там в закрытом режиме. Важно, что правительство России убедилось - «Полет» будет готов к выпуску ракеты-носителя «Ангара» — как легкого, так и тяжелого — в 2023 году. «Ангаре» быть на омской земле.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ксения Полежаева

— адвокат


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

88819 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

321701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

322601 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6670101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх