Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

Губернатор поведал, у кого Омск «увёл» XVI Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, что с него уже получил и еще планирует получить.

1433123 ноября 2019
Александр Бурков: «Астрахань уже готовилась к приёму гостей...»

За три четверти часа в «Актуальном интервью» на «12 канале» глава региона — через центральную «форумную» — успел затронуть еще много тем. Публикуем самые значимые высказывания губернатора.

«Самое сложное было омичей убедить, что нам необходим этот Форум»

«На тот момент [обсуждения на предыдущем форуме в Петропавловске места следующей встречи — ред.] предварительно уже рассматривали Астрахань. И Астрахань уже готовилась к приему гостей. Но — мы выступили с инициативой принять уже второй раз Форум в Омске и — мы благодарны президенту, который эту инициативу поддержал. Самое, наверное, сложное было у нас в Омской области убедить людей, что нам необходимо этот Форум принимать. Что он нам необходим — для того, чтобы изменить облик города, чтобы заключить новые контракты с казахстанскими предприятиями - сегодня из 90 стран, с которыми мы ведем торговлю, имеем экономические взаимоотношения, Казахстан находится на первом месте — более четверти всего товарооборота».

1

«Форум проходил межгосударственный, но — мы все делали для города. И все это останется — и светильники [более 3 тысяч уличных осветительных приборов были заменены на умные, что уже дает 7% экономии электроэнергии на миллионы рублей; в планах на следующий год — установка светильников в микрорайонах, где вообще нет внутриквартального освещения], и [обновленные] фасады, и Конгресс-холл отремонтированный, и открытый Эрмитаж-Сибирь».

«Многочасовые очереди на границе — это никуда не годно»

«Реконструкция и строительство приграничных пропускных пунктов на территории Омской области — одно из двух ключевых для нас предложений в рамках форума. В программу попало четыре наших пункта [их модернизация намечена на первый же год проекта, рассчитанного до 2023-го]. Мы эту тему поднимали еще два года назад. И вот 15 октября, когда я был в Нур-Султане на российско-казахстанской комиссии, этот вопрос впервые удалось задокументировать. В итоге 7 ноября мы уже увидели решение — подписали четкий перечень постов, где будет проходить реконструкция. Для нас это — увеличение пропускной способности, создание комфортных условий как для сотрудников, так и для пересекающих границу — для пассажиров, туристов, для тех, кто везет грузы для реализации в Казахстан и обратно. Сегодня там многочасовые очереди — это, конечно, никуда не годно».

«Единственный выход — это Иртыш»

«Тему судоходства по Иртышу мы затронули на уровне двух государств. Вы, наверное, заметили, что выступал и аким Павлодарской области с тем же вопросом, — хотя мы эту тему с ним предварительно не обсуждали...»

«В 2019 году Россия пока экспортировала 14,3 млн тонн зерна. Из них дальневосточные порты отгрузили 0,01%. Потому что железная дорога на Восток перегружена, туда невозможно попасть. Можно попасть на Запад, в Новороссийск, но там загружен сам порт. Поэтому для нас, для всех регионов Сибири единственный выход — это Иртыш, Обь-Иртышский бассейн. Это выход в Северный Ледовитый океан и — поставки на Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион [где спрос в 7 раз превышает весь российский зерновой экспорт, а потребление зерна растет на 8% в год]... Программа «Зерно Сибири» уже дала толчок развитию нашего аграрного сектора. Если в прошлом году мы продавали зерно по 7-8 тысяч за тонну, то в этом году уже до 10 тысяч доходило, то есть рост практически 15-20% - это прибыль для наших селян. Сегодня мы снова запустили транспортировку зерна по реке, чего не делали уже много лет. Первые десять тысяч тонн зерна ушли по реке в Казахстан. Это в 2 раза дешевле, чем автомобильным транспортом, который еще, кстати, и убивает наши с вами дороги, в 4 раза дешевле, чем ж/д транспортом.

Для поставки через порт Сабетта мы уже зафрахтовали датский корабль арктического класса, но столкнулись с тем, что в Обь-Иртышском бассейне сейчас нет буксиров и зерновых барж класса «река-море», способных выходить в Обскую губу. И вот на Транспортном форуме в Москве тема эта уже обсуждается публично. Вице-премьер Акимов Максим Юрьевич поддержал наши предложения — восстанавливать речной флот в России».

«Сегодня из 180-200 тысяч тонн грузов, перевозимых между Омском и Павлодаром, две трети, даже более 70%, перевозит казахстанская сторона... А возить есть что. В советские годы перевозили до 9 миллионов тонн, сегодня 200 тысяч всего — подумайте!»

«С гордостью хочу сказать...»

«...МГИМО [о подписанном в рамках Форума соглашении с Московским государственным институтом международных отношений — ред.] приходит не в каждый регион. К нам они пришли, потому что видят качество ребят, которые выпускаются из наших общеобразовательных школ. Им нужны такие студенты. А нам нужна их научная база, их методики подготовки»

2

«У нас есть частный инвестор, это половина средств на строительство нового аэропорта»

«В Москве на комиссии по транспорту, рассматривали вопрос «Омск-Федоровки». Мы прошли отбор в аналитическом центре Правительства России, нас рекомендовали для включения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, и мы рассчитываем уже в декабре подавать документы, чтобы попасть в комплексный план и определиться с объемом финансирования. Наш проект заслужил внимания потому, что у нас есть частный инвестор. Практически половина средств, необходимых на строительство нового аэропорта, будет за счет привлечения частных средств... Дальше нужно определить с Министерством финансов России объем финансирования».

«Ангаре» быть на омской земле»

«У нас был в гостях зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов — человек, который курирует сегодня ВПК. И мы были с ним на «Полете», весь день работали там в закрытом режиме. Важно, что правительство России убедилось - «Полет» будет готов к выпуску ракеты-носителя «Ангара» — как легкого, так и тяжелого — в 2023 году. «Ангаре» быть на омской земле.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 44 человека

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 43 человека























Блог-пост

Виталий Путинцев

— вице-спикер Омского городского Совета


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Геннадий Долматов: «Дорогу осилит идущий»

Сколько вирусов пыталось нам навредить, куда уезжают целые фермы, во сколько может подорожать ДК, чем оборачивается ремонт ОНПЗ и кто в области главный по картошке — об этом и другом в отчете главы Омского района за 2021 год.

1935127 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3445321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5147121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1173116 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8814113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх