Итоги недели с Сергеем Костаревым
Известный омский эколог — о наиболее запомнившихся событиях уходящей недели.
247316 декабря 2019
В Омске трижды фиксировали превышение предельно допустимой нормы содержания хлороводорода в воздухе. Высказывались мнения, что это какие-то предприятия выбросили, но уж такое сильное распространение по всему городу говорит, конечно, что случай более сложный. Да и система наблюдения за окружающей средой, которая существует в Омске, не может дать нам даже намека на источник выбросов. Существующие в городе 10 постов мониторинга направлены на определение общей ситуации. Вот они и обнаружили в нескольких районах Омска превышение ПДК по хлороводороду. А откуда он пришел, почему тут находится и насколько долго будет действовать, эта система мониторинга не может определить. У нее изначально другая задача. И ничего не делается, чтобы изменить ситуацию. Экомобиль ничего не дает, кроме сомнительного пиар-эффекта. И те попытки, которые предпринимает минприроды уже второй год со своим автомобилем и непонятными действиями — постоянным поиском и ненахождением виновника — они удручают. Прогресса нет и в ближайшее время его не предвидится. А ведь пока мы не будем знать реальную ситуацию, все предпринимаемые меры будут бессмысленны. Но выяснять ее, такое впечатление, никто не собирается… или делает это в глубоком подполье. На мой взгляд, это главная причина того негативного отношения омичей к охране природы и экологии города Омска. Никто из руководителей ничего не объясняет и не рассказывает о предпринимаемых мерах, ведущих к реальным результатам.
Еще одна новость, которую очень странно преподносили в прессе — про то, что РЭК разрешили не снижать тариф на вывоз мусора. Я вот читаю и не могу понять — это кем-то оплачен такой способ преподнесения информации, что будто бы антимонопольная служба сработала против омичей, добившись снижения оплаты за мусор? Оказывается, РЭК хотела «по-честному» выставить большую сумму, а антимонопольная служба заставила снизить плату. Но в нашем тарифе на мусор более 90% — транспортная составляющая и если посмотреть на территориальную схему, по которой проводились расчеты, то там были маршруты в сотни километров, потому что рассчитывали только на две-три свалки для всей области. Но этих свалок как не было, так и нет, и мусор по факту свозится туда же, куда и раньше, — рядом с городом, хотя так быть и не должно. Следовательно транспортная составляющая на порядок меньше и цену надо было снижать не на 30%, а в пять раз. А нам сейчас Московский арбитражный суд доказал, что, оказывается, мы должны платить непонятно за что по изначальному тарифу — 120-130 рублей. Эта позиция мне совершенно непонятна.
1После введения безналичного расчета в транспорте частные омские перевозчики на 9 месяцев 2019 года заплатили на 56% больше налогов. Считаю, что это нормально. Внедрение электронного способа оплаты упрощает жизнь, в том числе и пассажирам. Хорошо, что денег стали больше собирать. Но я считаю, что транспортная система города, базирующаяся на малых и средних автобусах, — это какой-то атавизм. Не должно это быть в Омске базовым транспортом. Это транспорт для деревни. Там, может быть, и можно жить, но все-таки мы город выбираем по вполне определенному внутреннему желанию жить в хорошо организованном пространстве. Много раз уже всем миром доказано, что нормальный крупногабаритный электрический или хотя бы газовый транспорт значительно эффективней, если учитывать все компоненты города, а не только задачу перевезти человека на 3-4 километра. Это и проблема пробок, экологии, безопасности. А так получается кажущаяся экономия. Нельзя создать комфортный город, если мы перевозим людей на «газелях» — даже если они называются теперь «ГАЗель Некст». На мой взгляд, трамвай — очень хороший вид транспорта, если бы в него вкладывали средства. Тем более, что в нацпроекте «Экология» предусмотрен, в том числе перевод на экологически чистый транспорт. Но для того, чтобы на это выделили федеральные средства, надо доказать, что у нас транспорт является основным загрязнителем. Но регион для этого делает явно недостаточно .
Олега Шишова снова будут судить. На этот раз за неисполнение обязанностей налогового агента. Насколько я понимаю, система налогообложения устроена так, что прежде чем заплатить зарплату, ты должен заплатить налоги. Если это сделано по-другому — пусть суд разбирается. Зарплату надо платить белую, официально и со всеми налогами. Тем более, НДФЛ —налог, который поступает в бюджет города. И собственно качество жизни в Омске определяется и тем количеством налогов, которые поступают с зарплат. А в целом, мне кажется, Олег Шишов просто попал под общую раздачу, согласившись участвовать в этой не очень открытой системе госбюджетного финансирования больших строек. Он попал в бизнес, с особенностями которого не справился. Ну и досталось ему по полной программе. В этом смысле Омск потерял хорошую компанию.
Рамблер подал в суд на разработчика веб-сервера NginX Игоря Сысоева. Я всегда думал об этой очень сложной проблеме интеллектуальной собственности. Получается, если человек своим талантом и трудом что-то сделал, но в это время работал на кого-то, он не имеет никакого права на своё творение. Грубо говоря, если я что-то придумаю, то эта мысль будет принадлежать не мне, а тому, кто меня нанял. По сути, это насилием над личностью. Я считаю, что если человек что-то придумал, то это его собственность и ничья больше. Даже если ему за это платили деньги — могут пользоваться его услугами, но автором все равно должен оставаться человек со всеми вытекающими правами.
Фото:из аккаунта Сергея Костарева в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
112719 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
107620 апреля 2024
Выбор редакции
85429 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
148417 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1703129 февраля 2024
— Духовный мастер и наставник
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии