
Главная Диалог Андрей Коровин: «Минус 45 процентов. На столько уменьшился наш товарооборот по сравнению с апрелем 2019 года»
Андрей Коровин: «Минус 45 процентов. На столько уменьшился наш товарооборот по сравнению с апрелем 2019 года»
Владелец сетей «Парфюм-лидер» и «Марафет» рассказал «ВОмске», как у него сегодня обстоят дела.
2266411 апреля 2020
— Андрей Викторович, ваши магазины работают?
— Частично. В Омске и в некоторых других регионах часть магазинов, что в стрит-ритейле, работает, так как у нас представлены товары первой необходимости. А, к примеру, в Тюмени все наши магазины закрыты решением губернатора. Там кроме продуктовых магазинов никому не разрешили открываться.
— В Омске, получается, у властей чуть мягче подход?
— В чем-то да. Но в целом продажи у нас сильно упали. К примеру, в Омске на Маркса 10 магазин — минус 80%. А, в общем, товарооборот, если сравнивать с апрелем прошлого года — минус 45%. Люди сидят по домам. Ходят только по продуктовым магазинам, там сегодня они в основном покупают и товары первой необходимости непродовольственной группы.
— Вы планируете воспользоваться какими-то мерами поддержки, которые анонсировала власть?
— Реально-то нет пока мер никаких для нашего бизнеса. И банки уже подтвердили, что мы должны все свои платежи делать своевременно, и зарплаты мы должны выплачивать своевременно.
— А снижение, например, до 15% страховых взносов?
— Есть у нас франшизные магазины — там, наверное, это можно будет использовать. В каком объеме это будет с точки зрения налоговой нагрузки не могу пока сказать — мы это еще не оценили.
— Омский Союз предпринимателей писал губернатору письмо, в котором просил его снять режим самоизоляции, оставив на карантине только группы риска. Поддерживаете эту просьбу? Насколько вообще адекватны, по вашему, действия властей в этой кризисной ситуации?
— Сложно сказать. Потому что мы не знаем, как бы было, если бы было по-другому. Я, конечно, больше поддерживал бы меры по индивидуальной защите людей, но передвижения при этом не останавливал. Потому что, если говорят, что мы все переболеем — то в итоге и переболеем. Просто надо эту заболеваемость растянуть во времени, насколько я понимаю. А потом… цена вопроса же еще не только в том, сколько людей мы сейчас потеряем из-за коронавируса, но и в том, сколько мы потом потеряем из-за того, что люди бизнес потеряют, зарплаты потеряют, здоровье потеряют. Это всё тоже скажется на жизни конкретных людей, на экономике страны. Конечный результат мне сейчас непонятен. Стоила ли игра таких свеч?
— Вы не планируете сокращение персонала?
— Пока у нас идет обычная текучка кадров. Остановлен набор и мы планируем сокращение, это однозначно. Потому что покупательская способность рухнет — это тоже однозначно. Если брать для аналогии 2015 год, то тогда восстановление покупательской способности шло не менее полутора лет.
Силой мы никого не выгоняем, но уменьшаем сейчас штатное расписание с учетом естественного выбытия, естественной текучки кадров.
— Зарплату за текущий месяц выплатить получится?
—Сейчас мы премии заморозили, потому что выплачивать практически нечем, кэш упал, есть обязательства по налогам, по поставщикам и так далее. И, чтобы не попасть на кассовый разрыв, мы вынуждены немного задержать выплаты. Повторюсь, однозначно, что фонд заработной платы упадет в части премиальных — потому что продажи падают.
— У вас премии составляют значительную часть заработной платы?
— Да, премиальная часть доходит до 50% зарплаты и даже больше. Она зависит как раз от успехов компании.
— А если, не дай Бог, такая ситуация продлится и в следующем месяце?
— Я почти уверен, что и в следующем месяце точно продлится, а вот дальше… Во-первых, все равно всех же не будут держать по домам. Мы в любом случае подстраиваемся под ситуацию. Сейчас активно пытаемся развивать онлайн-торговлю, доставку. К чему-то все равно придем.
— Как у вас успехи с онлайн-торговлей?
— Мы еще, можно сказать, в начале этого пути — всего год занимаемся этим. Если брать к прошлому году — большие, конечно, изменения, но в общем объеме пока еще очень мало. В марте онлайн-продажи составляли всего 1% от оборота. По стране в нашей отрасли — порядка 7%. Но, конечно, эта ситуация толчок развитию даст и в апреле, думаю, уже 2-3% у нас будет. Но, разумеется, это пока еще очень маленький оборот.
— Как обстоят дела у вашей сети в других регионах, помимо Омска и Тюмени?
— Пока наименее пострадали в торговле ХМАО и ЯНАО. Ну и «Марафеты» те, которые работают — работают неплохо. В некоторых райцентрах они даже немножко приросли по продажам.
Всего по сети у нас закрылось примерно 38 «Марафетов» из 181-го, и 29 «Парфюм-Лидеров» - из 145 магазинов. Говорю примерно, потому что каждый день ситуация меняется.
— То есть «Марафеты» как формат в кризис лучше себя показали?
— Тут всё зависит от места. В Омске они сильно просели, а в области, в райцентрах некоторые даже прибавили. Но надо понимать, что продаются только товары первой необходимости, и рентабельность сильно упала, раза в два.
—Последний вопрос — вы сами и ваша семья соблюдаете режим самоизоляции?
— Я работаю, не могу не работать. А семья у меня дома сидит.
***
Справка:
«Парфюм-лидеры» и «Марафеты» работают в Омской, Тюменской, Новосибирской, Челябинской областях, в Ханты-Мансийском и в Ямало-Ненецком округах. Общее количество персонала — более 2 тысяч человек. В 2019 году общий оборот сетей составил 8,4 миллиарда рублей.
Фото:Фото с сайта "Делфи"
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 41 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 53 человека
Самое читаемое
«Если нет стресса, значит, человек ничего амбициозного не делает»
1062126 сентября 2023
Что бы вы сказали человеку, который спас вашу жизнь?
104225 сентября 2023
Дроздов указал Корбуту на дверь
92427 сентября 2023
Выбор редакции
— омичка
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии