Станислав Жоглик: «Каждый раз, когда Андрей Иванович вызывал «на ковер», мне было очень страшно идти»

«ВОмске» поговорил с главредом сайта «Новый Омск», недавно сменившего собственника.

4049702 декабря 2021
Станислав Жоглик: «Каждый раз, когда Андрей Иванович вызывал «на ковер», мне было очень страшно идти»

На омском медиарынке произошла давно ожидаемая сделка. Если раньше «Новый Омск» принадлежал компании, близкой к теперь уже экс-депутату Госдумы Андрею Голушко, теперь СМИ перешло в собственность структуры, аффилированной с семьей известных в Омске предпринимателей Антропенко (Игорь Антропенко — действующий депутат Госдумы).

— Стас, понимаю, что конкретные вопросы типа «за сколько Антропенко купили «Новый Омск» или «Почему новым владельцем сайта все-таки стали структуры Антропенко, а не Концедалова или Васильева» почти не имеет смысла задавать…

1

— Вопрос цены абсолютно логичный, любой журналист бы его задал. Я уклоняюсь от ответа не из кокетства, а лишь потому что являюсь исполнителем, а не участником сделки. А вообще открытые разговоры о деньгах, на мой взгляд, — в интересах всей нашей отрасли. Это делает рынок медиа более цивилизованным и прозрачным.

Кстати, как и разговоры об инвесторах. Ты сейчас назвала разные фамилии, а я думаю, как круто, что столько известных предпринимателей города, судя по твоей информации, проявляют интерес к информационным ресурсам. Это опять же работает на всю отрасль.

— Какое, скажем так, послевкусие у тебя осталось после сотрудничества с Андреем Ивановичем Голушко?

— Для меня это очень эмоциональная история, и я боюсь переборщить с медными трубами. А если хочешь оскорбить незаурядного человека — дай ему однозначную характеристику. Андрей Иванович, конечно, человек сложный, многогранный и противоречивый. Он сочетает в себе одновременно и такое исконно-посконное барство, и самые искренние демократические коммуникации, любит пустить пыль в глаза в каких-то мелочах, а про реально большие вещи промолчать, он ранимый, но умеет прощать самые жестокие обиды, может мгновенно решать сложнейшие вопросы, увлекаясь темой, а потом мурыжить ее годами, охладев к ней. Каждый раз, когда он вызывал «на ковер», мне было очень страшно идти, но в то же время чертовски интересно. Пока была возможность, мы учились у него, просто наблюдая, как он двигается по этому социальному полю.

И, конечно, он понимал значение прессы, хотя, возможно, где-то и переоценил его.

Я, кстати, на его примере поблагодарил бы всех омских предпринимателей, которые заработали капиталы в 90-е и нулевые благодаря политической и финансовой свободе, а потом инвестировали их в развитие демократических институтов — в средства массовой информации: Голушко, Кокорина, Волкова, Павлова, Морева, Сусликова, Полякова, Капустина, Концедалова и других. Независимо от моего личного отношения к этим бизнесменам и их проектам, это инвестиции в журналистскую отрасль — и это нужная история.

— Судя по тому, что ты лично активно участвовал в поисках нового инвестора и в будущем планируешь стать «младшим партнером» в новой компании, ты вполне доверяешь предпринимателям Антропенко. Это интуиция, ощущение, что сможешь работать с этими людьми, репутация, совпадение политических и общечеловеческих ценностей? Какой разговор состоялся у вас с Игорем Александровичем перед покупкой сайта?

— Игоря Антропенко я знаю лично лет семь по его активному участию в омском бизнес-комьюнити. Он был регулярным участником нашего проекта «Газели Бизнеса» на площадке «Делового Омска». Понятно, что деловая репутация имела значение в данном вопросе. Несколько лет назад у нас был чисто теоретический разговор о медиа. Мы тогда еще не искали партнера. А когда этим летом такая необходимость появилась, я к нему обратился уже с конкретным предложением. Однако сам он был занят политической работой, а через несколько месяцев еще и избрался в депутаты ГД, поэтому я вел диалог не с ним, а с топ-менеджментом компании «Основа холдинг».

2

— Сейчас нередко можно услышать мнение, что из-за политической цензуры, экономических сложностей журналистика как профессия умирает. Согласен?

— Сейчас наша отрасль переживает сразу два системных кризиса: кризис монетизации и кризис реализации. Кризис монетизации связан с тем, что старая экономическая модель СМИ, основой которой был бизнес, заинтересованный в продаже товаров и услуг через рекламу на площадках изданий, проще говоря, в получении лидов, крякнула, не выдержав конкуренции с глобальными игроками типа «Яндекса», «Гугла» и социальными сетями. Зачем малому предпринимателю, продающему, скажем, насосы конкретной марки, размещаться на сайте даже с большой лояльной, но разношерстной аудиторией, если можно настроить таргет, скажем, в РСЯ и платить только за целевые заявки?

По сути, у СМИ остается только имиджевая и политическая реклама, а это заметное сокращение бюджета. С этим кризисом уже ничего не поделаешь, нужно учиться жить в новых реалиях.

Кризис реализации связан с тем, что за последние годы были приняты десятки нормативных актов, ограничивающие деятельность СМИ. Они создают дополнительные риски как в экономическом, так и в политическом смысле, что также негативно отражается на отрасли. Особенно больно эти ограничения бьют как раз, по, скажем так, «сертифицированным СМИ» — тем, кто имеет лицензию, платит налоги и зарплаты сотрудникам со всеми положенными по закону отчислениями. По иронии судьбы, этим средствам массовой информации, имеющим и так большую зависимость от государственных регуляторов, достается сильнее, чем «свободным художникам» в социальных сетях. Здесь, конечно, нужна серьезная корректирующая работа этих норм с привлечение профессионалов из медиа.

— Если бы твой сын, повзрослев, решил пойти учиться на журфак, чтобы ты ему сказал?

— Сказал бы то же самое, что всегда говорю студентам, которые опасаются, что пока они закончат обучение, все СМИ уже закроют, и им негде будет применить свои навыки. Журналистика дает очень хорошее гуманитарное образование. Регулярные прыжки в медийный бассейн очень здорово прочищают мозги и многое говорят о том, как устроено общество, в котором мы живем. Может быть, никакой журналистики к тому времени уже и не будет, но журналистские навыки — умение замечать нюансы, акценты, анализировать, сопоставлять, обобщать, внятно формулировать, коммуницировать с участниками и так далее — пригодятся во многих профессиях.

— Как ты относишься к политике в плане свободы слова, которую проводят Владимир Путин в стране, Александр Бурков в регионе?

— Как я уже сказал выше, те ограничения, которые были введены законодателями, не только отрицательно сказываются на экономических показателях СМИ, но также сокращают количество диалога в обществе. А когда люди перестают слышать друг друга, утрачивают элементарную культуру вести беседу, цивилизованно общаться, они начинают кушать друг друга, распинать Иисуса, травить Сократа, жечь Бруно и так далее. Поэтому профессиональное сообщество должно регулярно инициировать обсуждение и корректировку этих вопросов на публичных площадках.

Что касается свободы слова в области при губернаторе Александре Буркове, мне кажется, сложилась вполне понятная система, которая предлагает выбор для участников рынка: либо вступать в коллаборацию с органами власти и пользоваться этим сотрудничеством, но в определенных рамках, либо не пользоваться этим партнерством и не иметь никаких ограничений. Главное, что есть выбор.

— Что ты не готов делать как профессионал ни за какие деньги?

3

— Спасибо за красивый пас, но я не знаю, как ответить на этот вопрос, чтобы это не звучало тошнотворно пафосно, поэтому промолчу.

— Последний вопрос на «пандемийную злобу дня». Как ты относишься к вакцинации против коронавируса?

— Лично я вакцинировался.

 

 

 

Автор:Наталья Мацута

Фото:Предоставлено Станиславом Жогликом

Теги:Станислав ЖогликАндрей ГолушкоИгорь АнтропенкоСМИ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 44 человека

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 43 человека























Блог-пост

Виталий Путинцев

— вице-спикер Омского городского Совета

Оксана Дубонос

— домохозяйка

Анна Нартова

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Геннадий Долматов: «Дорогу осилит идущий»

Сколько вирусов пыталось нам навредить, куда уезжают целые фермы, во сколько может подорожать ДК, чем оборачивается ремонт ОНПЗ и кто в области главный по картошке — об этом и другом в отчете главы Омского района за 2021 год.

1935127 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3445321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5147121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1173116 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8814113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх