Эксперты выяснили причину «шелушения» прослужившего лишь год асфальта в Омске
Дело оказалось не в самом «экспериментальном» битуме от ОНПЗ, а в колебаниях его доли в смеси, некачественной укладке и неподходящем щебне.
2899229 апреля 2017
В начале апреля первый вице-мэр Омска Сергей Фролов, рассказывая депутатам Горсовета о дефектах, обнаруженных на трех участках отремонтированных в 2016 году дорог (на Космическом проспекте, на проспекте Мира и на улице 70 лет Октября), назвал причиной «шелушения» асфальта некий экспериментальный битум, 350 тонн которого компания «Стройсервис» будто бы купила на нефтезаводе. Пресс-служба «Газпромнефть-ОНПЗ» тогда сразу же опровергла сам факт производства какого-либо «экспериментального» битума. А сейчас стали известны и результаты лабораторных исследований, показывающие, что дело было не в качестве битума, а в его количестве, в нарушении технологии укладки и в неподходящем щебне.
Параллельно с научно-исследовательским центром самой «Газпром нефти» (понятно желание компании полностью снять с себя подозрения) взятые на «шелушащихся» участках пробы исследовала и независимая лаборатория московского «Инновационного технического центра».
1Эксперты выявили, в частности, что тот самый битум непропорционально добавляли в асфальтобетонную смесь еще на асфальтовом заводе – при норме в 5,1% его фактическая доля в пробах колебалась от 4,2% до 6,7%. При укладке ситуация только усугублялась. Толщина покрытия в целом также существенно «гуляла» в обе стороны от нормы: отклонение превышало 14% (при максимально допустимых ±10%, причем не более, чем в 10% проб) – это, например, 6 сантиметров вместо 7. Далее обращает на себя внимание существенное (кое-где даже более чем двукратное) превышение допустимого показателя водонасыщения асфальтобетона – сразу вспоминается возмущавшая омичей «укладка асфальта в лужи». Последний штрих – использование низкокачественного щебня с содержанием волокон асбеста, снижающего адгезию (сцепление, прилипание) с тем самым битумом.
- Уложенный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям, что может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси, а полученные фактические физико-механические показатели в ряде случаев имеют отклонения от требований ГОСТа, предъявленных к асфальтобетонной смеси. Совокупность этих фактов могла стать одной из возможных причин разрушения дорожного покрытия, - резюмирует гендиректор «Инновационного технического центра» Денис Оверин.
Фото:предоставлено компанией "Газпром нефть"
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 103 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 96 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
120219 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
115420 апреля 2024
Выбор редакции
86829 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
149717 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1710129 февраля 2024
— Духовный мастер и наставник
— попутчица
— адвокат
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии