Жертва «покемонии»

Дело  Олега Шишова - политическое,  считают  адвокаты экс-руководителя ООО «Мостовик».

4266317 сентября 2016
Жертва «покемонии»

- Чего  дают-то? -  интересовались граждане, проходящие мимо Куйбышевского районного суда, перед которым толпился народ.

«Давали» приговор Олегу Шишову,  бывшему гендиректору  компании «Мостовик».

1

-  Зал маленький, не войдем, - волновались журналисты.

-  Мы войдем! А Шишов – не знаю, - успокаивал  коллег оператор, кажется,  «Лайф Ньюс».

На «огонек», точнее, на свет камер  забежали даже представители Следственного комитета.  Олег Кучин,  руководитель третьего отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ, доказывал:

- Первоначально Олег Владимирович вину в совершенных действиях не признавал. Признал  под давлением -  не физической силы! -  а доказательств, после ряда заключений и экспертиз, иных следственных действий. Расследование длилось почти два года, свидетелей привлекали из четырех десятков  регионов. Изучено три миллиона документов, отработаны стройки в семи субъектах страны, все они общероссийского масштаба: олимпийские объекты, мост на остров Русский, океанариум.  Исследовалось движение денежных средств и «Мостовика», и дочерних фирм, в том числе через оффшорные зоны.

Журналистская  братия замерла в ожидании сенсации.

- Но ввиду  отсутствия технических возможностей, имеется в виду законодательство, не позволяющее исследовать движение средств предприятий, находящихся  в оффшорных зонах, более подробно ответить не могу, - неожиданно заключил Кучин.  

- Ясно. Посадят всех, кроме Роттенберга с Миллером, -   мрачно пошутил кто-то.

Лариса Болдинова, старший помощник руководителя СУ СК России  по взаимодействию со СМИ, пришла на помощь начальству:

- Вы поймите основной момент: он по госконтракту взял деньги исключительно под строительство окружной дороги. Все, не аванс! И, зная, что  ни цента не потратит на эти цели, фуганул их на погашение кредитов банков. В этом преступление и состоит, в нецелевом использовании средств.

Почему неправильно потратил  деньги, Шишов объяснил в последнем слове:

- Заказчики согласованно, но необоснованно, занизили (через умышленное занижение индекса удорожания) стоимости всех спортивных сооружений на 25%, получили огромную «экономию» которую вернули в бюджет РФ. Только ГК «Олимпстрой» так «сэкономил», в основном на нас, 40 миллиардов рублей. А мы попали в очень сложное финансовое положение, вложив таким образом и свои, и кредитные средства в размере 20,6 млрд. рублей в подготовку Сочи к проведению Олимпийских игр.

Олег Владимирович глядел в пол, мимо листков с текстом:

- После успешного проведения Олимпийских Игр все банки-кредиторы «Мостовика» одновременно -  в один день! -  предъявили нам требования по погашению всех кредитов. В этой, мягко говоря, крайне не простой ситуации, неся ответственность по выплате зарплаты перед многочисленным коллективом, по уплате налогов, обязательствам по многим действующим контрактам мы вынуждены были объявить о самобанкротстве. Это была вынужденная мера, которая нами тогда рассматривалась как некая промежуточная, позволяющая выжить и рассчитаться с кредиторами… Мы не сложили руки, а все усилия направили на выполнение обязательств по всем действующим контрактам, в том числе и по Западному обходу. Мы старались выполнять работы на этой дороге, построив ВСЕ искусственные сооружения, что было наиболее сложно и важно, обеспечивая при этом высокое качество дорожных работ… В условиях крайне ограниченных финансовых возможностей… мы рассчитывались всеми имеющимися в «Мостовике» скудными финансовыми средствами и оборотными запасами других материалов и основными фондами, но главное  - недвижимостью.

Как выяснилось, «Мостовику» пришлось фугануть не только финансы внезапно оголодавшим банкам,  но отдать поставщикам за щебень, песок, ГСМ и битум торговый комплекс в  центре города площадью около 20 тысяч квадратных метров.

- Если бы «Мостовику» тогда просто дали работать, мы справились бы с этим кризисом… - эту фразу в разных вариациях он повторил несколько раз, как заклинание.  Зал безмолвствовал, почти не дыша – Олег Владимирович говорил тихо:

- Если я смогу выйти на свободу дееспособным, может быть, нам удастся возродить частично в Омске высокопрофессиональную компанию в области проектирования и создания сложных объектов и технологий. Это дало бы работу многим тысячам омичей и оздоровило бюджет региона, - заключил он без особой надежды в голосе…

Зал зааплодировал. Судья Денис Ходоркин, подметая пол мантией, протиснулся к выходу – совещаться.

- Всем все ясно, - адвокат Павел Плеханов, как обычно, курил у крылечка суда. –  Но  дело политическое…

Поодаль в ожидании приговора так же сосредоточенно дымила кучка респектабельных мужчин, размахивая руками:

- Шесть банков в один день потребовали вернуть кредиты, рассчитанные на годы! Это как вообще? Что, деньги на Западный обход, помеченные были? Да и не деньги это еще, а циферки на бумажке. Где тонко,  туда и пускают – обычная же практика.

- Вы, наверное, строители, бизнесмены? – подошла я к ним.

- Все мы теперь безработные… - вздохнул один, как выяснилось, Евгений Николаев, директор  ООО «МостовикМедиаСтрой». -  Не только «Мостовик», мы тоже свои средства  в Олимпиаду вкладывали. В Адлере три года отработали, «Олимпстрой» не рассчитался,  цепочка пошла, а обязанность платить  налоги и зарплату с нас никто не снимал. У меня тоже фирма обанкротилась. Зато «Олимпстрой» как будто сэкономил государственные средства!

- Да как сэкономил-то? – подхватил Александр Сурин, бывший начальник управления механизации  ООО «Мостовик». Не рассчитался с людьми просто. К нам приходили в Сочи парни из других организаций, с которыми он тоже не рассчитался: не на чем домой уехать. А строили все эти компании как? Шишов все доделывал. Стадион за неделю до открытия не готов был, слава богу, «Мостовик» взялся, хоть крышу сделал.

Мужчины уже разошлись, перестав замечать меня:  

- И что, посадили  кого из «Олимпстроя»? Того же вице-премьера Дмитрия Козака, который курировал корпорацию. Государственную причем! Нет, теперь Керченский мост строит…

- Еще посадят, - раздались со всех сторон слова «утешения». – Вот мост построит и посадят… Господи, когда ж эта «покемония» кончится?  Все ловят и ловят придуманных врагов…

Судья зачитывал доказательства больше часа:

-  Доказано, что в 2009-2011 годах Олег Шишов вносил в финансовые документы «Мостовика» и налоговые декларации ложные сведения о выполнении компаниями-контрагентами строительно-монтажных работ тогда, как эти работы выполнялись сотрудниками  самого «Мостовика», в результате чего было сокрыто налогов на сумму свыше 478 миллионов рублей.  Кроме того, «Мостовик»,  получив аванс в размере 526 миллионов рублей на возведение в Омске окружной дороги Федоровка – Александровка, фактически к строительству  не приступил, а деньги были направлены на выплату кредитов.

Конвой устал и сменился. Шишов  стоял в клетке, вытянувшись и шевеля одними губами. Но заклинания обвиняемых, как, впрочем, и защитников, на суд не действуют.

-  Учитывая решение Фрунзенского районного суда… - Сказал Ходоркин, и публика в зале перестала даже дышать. -  Четыре года колонии общего режима.

Толпа выдохнула, вздохнула снова и нестройно  зашумела:

- Мы вас ждем, Олег Владимирович! Мы с вами!

Защита бизнесмена апелляцию решила не подавать – неизвестно, будет ли это к лучшему. Но,  по словам адвоката Андрея Мотовилова, Олег Владимирович может претендовать на условно-досрочное освобождение уже в ноябре 2016-го.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

94719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

326701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

328601 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6715101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх