В выборах мэра Омска может появиться третий кандидат

Юрист Сергей Катаев намерен воспользоваться своими «законными правами».

85522 ноября 2017
В выборах мэра Омска может появиться третий кандидат

Омич Сергей Катаев подал в Омский городской Совет заявление об участии в избрании на должность мэра города Омска.

«Спешу уведомить о радостном событии в жизни омской демократии. Я буду вместе с Мецлер Ф. А. и Фадиной О.Н. участвовать в избрании на должность Мэра города Омска», - обратился Катаев к комиссии выборщиков.

1

Ссылаясь на федеральные законы и Конституцию, Катаев говорит о том, может принимать участие в осуществление местного самоуправления. Об успехе его обращение станет известно буквально через час – в Омском городском Совете начнутся выборы мэра Омска.

Публикуем текст заявления полностью.

Председателю Омского городского Совета

Корбут Владимиру Валентиновичу

644024, г. Омск, ул. Думская, д 1

от кандидата на должность Мэра города Омска

Катаева Сергея Владимировича

644050, г. Омск, Проспект Мира 26 Б кв. 75

 

Заявление

об участии в избрании на должность Мэра города Омск

 Я, Катаев Сергей Владимирович, зарегистрирован 03.11.2017 конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска действующей на основании Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 № 512 «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска» (далее – Решение № 512) кандидатом на должность Мэра города Омска.

17 ноября 2017 г. Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска произвела отбор моей кандидатуры для участия в избрании Омским городским Советом на должность Мэра города Омска с количеством голосов – ноль.

В статье 18 Конституции Российской Федерации закреплено, что Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно пункту 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации Граждане Российской Федерации имеют право избираться и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 55 Конституции РФ 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 3 Закона № 131-ФЗ Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

В части  2 статьи 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В пункте 3 статьи 6 Федерального закона Закона № 131-ФЗ закреплено, что В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

Согласно пункта 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу вышеуказанных норм Законодательства Российской Федерации федеральными законами, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не могут быть ограничены права граждан на осуществление местного самоуправления за исключением случаев необходимых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, избирательные права гражданина Российской Федерации Катаева С. В., а именно право быть избранным Омским городским Советом на должность Мэра города Омска, не может быть ограничены по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска, поскольку  результат указанного конкурса в виде оценки комиссии по отбору кандидатур (по итогам голосования Катаеву С. В. - ноль) не создает условия, на основании которых, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, могли бы быть ограничены избирательные права гражданина Катаева С. В. в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 36 Закона № 131-ФЗ Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно абзаца 9 пункта 2.1 статьи 36 Закона № 131-ФЗ Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Согласно статье 13 Решения № 512 кандидатуры зарегистрированных кандидатов на должность Мэра города Омска вносятся на рассмотрение Омского городского Совета Председателем комиссии по отбору кандидатур на должность Мэра города Омска не позднее трех дней со дня проведения третьего этапа конкурса путем направления Председателем Омского городского Совета письма с предложением внести на заседание Омского городского Совета вопрос об избрании Мэра города Омска. К письму прилагаются оригиналы следующих документов: документы, представленные кандидатами - победителями конкурса; протокол о результатах голосования и бюллетени по голосованию за кандидатов. Согласно содержанию указанных документов, в том числе содержанию протокола о результатах голосования и бюллетеней по голосованию за кандидатов, в которых содержатся указания на фамилии всех зарегистрированных кандидатов на должность Мэра города Омска, внесенными на рассмотрение в Омский городской Совет являются все зарегистрированные кандидаты на должность  Мэра города Омска, так как не внесение Председателем конкурсной комиссии в нарушение статьи 32 Конституции РФ, статьи 3 Закона № 131-ФЗ всех зарегистрированных кандидатов на должность Мэра города Омска воспрепятствует свободному осуществлению зарегистрированными кандидатами на должность Мэра города Омска своих избирательных прав, что влечет за собой привлечение Председателя конкурсной комиссии к уголовной ответственности предусмотренной статьей 141 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 32, пунктами 2, 3 статьи 55 Конституции РФ, подпунктом 1 пункта 2, абзацем 9 пункта 2.1 статьи 36 Закона № 131-ФЗ, статьей 13 Решения № 512  Омскому городскому Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность Мэра города Омска представлены не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, в том числе кандидатура кандидата на должность Мэра города Омска Катаева С. В.

Согласно пункту 1 статьи 18 Устава города Омска Мэр города Омска является высшим должностным лицом города Омска и избирается Омским городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет Администрацию города Омска.

Согласно статье 14 Решения № 512 Порядок избрания Мэра города Омска регулируется Регламентом Омского городского Совета.

Согласно пунктам 1, 2 Статьи 45.1.  Регламента Омского городского Совета, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20.12.2006 № 427 (далее – Регламент № 427) Вопрос об избрании Мэра города Омска вносится и рассматривается в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения вопросов повестки заседания, если настоящим параграфом не установлено иное.  После выступления докладчика председательствующий опрашивает присутствующих кандидатов о согласии избираться на должность Мэра города Омска. Кандидаты, давшие согласие, включаются председательствующим в список для голосования.

Я, Катаев Сергей Владимирович, кандидат на должность Мэра города Омска, 22 ноября 2017 г. в Омском городском Совете свободно буду осуществлять свои избирательные права, закрепленные в статье 32 Конституции РФ, защищаемые статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации,  участвуя в избрании на должность Мэра города Омска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

                                                      Прошу:

В соответствии с нормами Регламента Омского городского Совета, представить мою кандидатуру кандидата на должность Мэра города Омска Катаева Сергея Владимировича Омскому городскому Совету для избрания на должность Мэра города Омска.

 

                  «21» ноября 2017 г.

 

Кандидат на должность Мэра города Омска

                                                Катаев С. В.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.06.2018

Имеют ли право учителя подрабатывать моделями?

Уже проголосовало 117 человек

07.06.2018

Верное ли решение приняла мэрия, отказавшись от изменений в транспортной схеме Омска?

Уже проголосовало 93 человека



Другие новости







Блог-пост

Алексей Платонов

— писатель, предприниматель

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ. 17-летнему Сергею Демченкову...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ. 17-летнему Сергею Демченкову...

...или публичный дар «близкому по крови незнакомцу» от завкафедрой русской и зарубежной литературы ОмГУ. 

142006 июня 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёге Тимофееву...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёге Тимофееву...

…или несколько советов вчерашнему школьнику от будущего сексолога, руководителя «Клиники для Двоих».

938131 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

...из 2018 года от известной журналистки, красавицы, умницы и опытной кошелки. 

2518223 мая 2018
Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Кредо

Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Деньги, дети, дурные привычки, крутые сделки, учителя и авантюры: большое интервью с управляющим партнером компании «Петролеум Трейдинг».

238718 мая 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх