Интервью с настоящими. Нателла Кисилевская

Яркая журналистка напоминает, что наши проблемы никому не нужны за пределами нашего дома, и предлагает любить и ценить себя и то, что у нас есть.

6333613 февраля 2018
Интервью с настоящими. Нателла Кисилевская

Настоящие омичи — те, кто живет в Омске, «здесь и сейчас», живет настоящей жизнью в настоящем времени. С их помощью мы лучше узнаем этот город изнутри.

Сегодня «настоящая омичка ВОмске» — популярная омская теле— и радиоведущая Нателла Кисилевская.

— Опишите город тремя словами: какой для вас Омск?

— Старый, молодой, мой.

— Самое любимое, знаковое лично для вас место в Омске — и почему оно?

— Люблю небольшой парк с лавочками у Драмтеатра. Молодёжь отлично знала эти лавочки. Есть ли они сейчас — не знаю. Как давно я не гуляла без машины.

1

— Куда вы в первую очередь водите гостей города?

— Любинский проспект, Камергерский. Если протрезвели — Драмтеатр. А вообще-то мы стараемся выехать за пределы города. У нас восхитительная природа. Летом, если смотреть с вертолёта, пушистые огромные деревья, выглядят как брокколи. А наш сосновый бор! А закат на Иртыше! А наши озёра... Дороги только надо сделать.

— Назовите три главные фамилии, ассоциирующиеся у вас с Омском, и объясните свой выбор.

— Колчак — далёкое прошлое. Там есть немного личного. Мой прадед был из окружения Колчака. И тоже был расстрелян. Чтоб спасти себя и детей, прабабушка срочным образом вышла замуж, поменяла фамилию. Скрывалась. Но страх расправы был настолько велик, что даже бабушка никогда об этом не рассказывала. Боялась, что репрессии как-то отразятся на нас, даже спустя годы. Так что первая фамилия — Колчак.

Недалекое прошлое — Рощупкин. Мне посчастливилось с ним работать. Очень достойный человек, прекрасный руководитель. Теплые воспоминания о тех временах у всех, с кем он работал. Интересно, помнит ли он меня? Думаю, помнит. Рощупкин сколько мог удерживал город над обрывом. А потом полетело...

Компанейщиков — настоящее Омска. Поясню: Куда бы я ни пришла: модный показ, авангардный концерт, уютные местечки в Омске, народные тусовки-пикники в парке, всё самое красивое, что у нас появилось — везде мне рассказывают про Компанейщикова. Очевидно, что перемены происходят при его участии. Мы привыкли чиновников ругать. Но тут другая история.

— Кем из ныне живущих омичей, по-вашему, город может и должен гордиться, кого должен поддерживать, на кого стоит ориентироваться молодежи, кто лично для вас является авторитетом в моральной и в профессиональной сферах? Почему? Особенно интересно услышать недооцененные, нераскрученные фамилии...

— Я не могу назвать какие-то конкретные фамилии. Мы сейчас в таком переходе. Поменяться должно всё. Взгляд на мир, не только на свой город. Перемены неизбежны. Поменяется журналистика, или не выживет. А то всё те же на манеже. Должны или появиться новые люди, или нынешние начнут говорить иначе. Рассказывать иначе. Мы можем упираться сколь угодно. Но если не изменить подход — просто перестанут слушать. Форматы вещания станут другими. Успешные форматы. Шаблоны, по которым нас программируют, устарели. Меняться — это данность. Иначе эхо пустоты. Что мы и наблюдаем уже: низкие рейтинги, сложности с деньгами.

Важно даже становится не «про что говорят», а «кто» говорит. Важна так называемая «личность спикера». В Омске такие есть. Им надо помогать.

Вы не сможете управлять подрастающими людьми по старинке. Они другие. Они не слушают, если не хотят, если чувствуют фальшь. Если не интересно. Они не пойдут голосовать, если не чувствуют. Караулить, заставлять бесполезно. Они испортят бюллетень в кабинке. А ведь выборы решают очень многое, если не всё. Уметь понимать, уметь слушать — непременное условие, чтобы говорить с будущим. И даже если кто-то захочет подрастающее поколение превратить в стадо, всё равно нужны новые подходы.

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Омича никак не «вычислить». Омичи очень гибкие. Выживать нас учит даже климат. Омичи легко ассимилируют. В России или за её границами. Омичи легко учатся новому.

— Самое смешное, что вы слышали от иностранцев или жителей других российских городов об Омске?

— Конкретно про Омск шуток не слышала. «Часть Сибири». Как-то так. Но был такой случай: одна переводчица приезжала в Омск. Были какие-то серьёзные переговоры. И её возили от Нефтяников до отеля «Ибис». Мы встречались в центре. Гуляли у Драмтеатра. Ей всё очень понравилось. А потом я узнала её видение нашего города: «Там в основном двухэтажные старинные дома. Магазины расположены рядом с музеями«. Так пошла легенда, что Омск — это частный сектор и двухэтажки. На самом деле, она просто больше ничего не видела.

— Бывшему мэру Омска Валерию Рощупкину когда-то приглянулась скульптура «Наблюдателя» в Братиславе — и у нас появился «Степаныч», ставший любимцем омичей, нравящийся и гостям города. А вам что увиденное в других городах хотелось бы перенести в Омск?

— Фигуры литературных персонажей. С их историями. Чтобы можно было что-то «потереть» на удачу. Хочется сказки.

— Что вам больше всего нравится и сильнее всего удерживает в Омске?

— То, что здесь я. Для меня это самое прекрасное. И вокруг себя я сделаю все прекрасным. И людей, которые рядом со мной сделаю счастливыми.

— А что больше всего не нравится, раздражает, хочется изменить?

— Пробки. Отсутствие деревьев. Надо сажать деревья. Много. Срочно. А вообще, когда мне грустно — мне не нравится всё. Когда весело — всё кажется прекрасным. Так что очень важно поменять настроение людей. Сейчас всё начинает меняться. Главное не спугнуть удачу. Продолжать. Посмотрите на нашего Дмитрия Васильева. Как он лихо — от классики к панку. И не боится же экспериментировать. И блестяще! Это просто пример. Но яркий пример того, что надо пробовать «иначе». Даже если это язык музыки, язык танца.

Чиновникам наказ: цветы, деревья, безопасность. Если приходится объяснять очевидное, я что содержу-то вас на свои налоги? У нас столько автомобилей. Летом жара и пыль. Купите саженцы и инвентарь. Я организую людей, сама буду с лопатой — мы высадим, вы хоть скажите куда, чтоб не посреди перекрёстка. Должен быть продуманный образ города. Я запишу мастер-класс «Как сажать деревья» и выложу в сеть. Ну, как сумею, так и посажу. Пусть только будет красиво. Деревья — наше спасение. Организуйте охрану созданной красоты. Люди ещё не привыкли, что это их, что это наше. Надо учить.

А я вообще могу давать наказы? Если я сама проголосовала за конкретного человека, то, наверное, могу. А если он назначен, то, думаю, ничего я не могу.

— Были у вас мысли покинуть Омск насовсем или надолго? Предпринимали вы такие попытки? Сохраняется ли это в планах? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире? Или, наоборот, остаться неизменным… Поделитесь подробностями.

— Меня тут держат свои «якоря». Хотя в Москве и в Питере уже ждут. Очень ждут. Но Москва не мой город. Если я и уеду из Омска, то только по личным мотивам. Это не будет протест. Это не будет побег. Я уеду туда, где будет моё сердце. Уеду, потому что не смогу остаться. Сейчас моё сердце в Омске. Здесь у меня семья. Здесь мой брат, которого я очень люблю.

— Если бы у вас был свободный выбор и неограниченные возможности, в какой город вы бы переехали? Почему?

— В Питер. Потому что там слабые отголоски прошлого. Там были родственники, погибшие в блокаду. Там часть истории моей семьи.

— Чего, на ваш взгляд изнутри, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего опыта и знаний вы бы поделились с Омском — тем, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Слишком долго Омск жил безвольно. Омичи разучились принимать решения. Мы не понимаем свою ценность. Свою значимость. Даже на выборы не ходим, потому что ощущаем свою бесполезность. А ведь у нас есть только мы. Больше ничего и никого. Неужели надо дойти до дна, чтобы оттолкнуться от него и начать подъём? Нас то хотят к чему-то присоединить, то дополнить друзьями из ближних республик. Что-то постоянно хотят делать — как с куском теста. А ведь это мы и наши жизни. Мы у себя дома. И наши проблемы никому не нужны за пределами нашего дома. Мы должны сами. Любить себя. Не позволять обижать. Ценить себя и то, что у нас есть. А у нас есть много. Да в самом-то деле: ну, сколько можно принимать решения за нас?! Так что, сначала надо менять менталитет. Надо учить людей думать иначе. Начинать надо с этого. Без этого не изменить ничего. Ментальность.

До чего там договорились в итоге? Бытие определяет сознание или наоборот?

Вы знаете, какие у меня френды в ФБ? Уникальные! Красивые! Талантливые! Опытные! Инициативные! Работяги, журналисты, финансисты, студенты, артисты, политики. А те, кого называют пенсионеры, — очень даже молодые и активные пенсионеры. Это настоящий клад! Они столько знают и столько умеют. Я учусь у каждого. Каждый из них делает меня лучше.

— Пожалуйста, расскажите о себе: ваше жизненное кредо плюс краткая автобиографическая справка.

— Нателла Кисилевская. По паспорту Наталья. Но так сложилось, что всегда звали Нателла. Кто ж знал, что у нас Нателл будет, как собак нерезаных? Переучивать общественность уже поздно. А так откликаюсь на всё.

Закончила наш универ. Специальность — журналистика.

Мне интересны люди. Я внимательна к людям. Мне смешны те, кто кичится деньгами или возможностями. На самого богатого всегда найдётся ещё богаче. На самого умного — ещё умнее. Так что скромнее. Самые лучшие, успешные люди, просты в общении и деликатны. Они всё уже доказали и им нет необходимости производить впечатление на кого бы то ни было. Они настоящие. Хотя нет, тут вспомнилось кое-что. Не все просты. Всегда по-разному. У всех. Но самый строгий контролёр сидит внутри человека.

Мне важно и самой быть настоящей.

Это вас я могу обмануть, но не себя. Честной быть спокойнее.

Фото:из личного архива и из аккаунта Нателлы Кисилевской в Фейсбуке

Теги:интервью с настоящими#живувомскеВалерий РощупкинВладимир Компанейщиковлюдигород


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

99219 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

330801 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

333801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6752101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх