Российский сериальный рынок

ТНТ-Премьер выводит российский сериальный рынок на новый уровень.

157109 января 2019
Российский сериальный рынок

Итого — просмотрено 4 сериала: «Домашний арест», «Год культуры» (ещё идёт), «Обычная женщина» и «Звоните Дикаприо».

«Домашний арест» Семена Слепакова и Петра Буслова, несмотря на дифирамбы в его адрес, оказался чрезвычайно затянутым, и, несмотря на пару любопытных поворотов и забавных гэгов, которые из-за постоянных повторов потеряли часть своего обаяния, к концу вообще сдулся. Хотя попытка хорошая. Однозначный плюс за первую половину сериала органичному и искреннему Александру Робаку, невероятно узнаваемому «губернатору с инстаграмом» Роману Мадянову и всей линии с ФСБ-шниками (если смотрели, то понимаете, о чем я вообще).

1

«Год культуры» наполнен гэгами ещё больше, благодаря работе над сценарием омских КВНщиков из «Полиграф Полиграфыча», которые «передают привет» родному городу чуть ли не в каждой серии. Но кроме гэгов в «Годе культуры» нет ничего — сюжет, который мог быть действительно крутым, забывается, несмотря на суету в каждом эпизоде, в целом в сериале движения нет никакого — а как всё хорошо начиналось! Шутки над гробом, монтаж речи президента, некоторые точно пойманные образы: карьерист-помощник с Селигера, ректор, которому год до пенсии и "лишь бы чего не случилось". Но вот Фёдор Бондарчук в главной роли стереотипен до невозможности, а Игорь Угольников в роли губернатора, конечно, сильно недотягивает до Романа Мадянова в аналогичной роли в «Домашнем аресте» Риналя Мухаметова, который давно перерос второстепенные роли, сценаристы мотают из стороны в сторону, да и «преподаватели вуза» получились слишком плоские — каждого можно описать одним словом (в одной из серий так и происходит), в итоге — не роли, а функции.

«Обычную женщину» Бориса Хлебникова надо отметить из-за двух моментов. Во-первых, наконец-то Анне Михалковой достаётся нормальная роль, где действительно есть, что играть и за которую её действительно можно награждать (что уже произошло). Потому что предыдущие опыты отпрыска большой кинодинастии — это, конечно, очень стыдно. Но, разумеется, не на Михалковой единой держится сериал (я сейчас не про Гришковца, который очень органичен в роли забитого и тихого мужа, но всё равно ждёшь от него постоянно монолога на полтора часа о жизни, дредноутах и собаках) — очень крутые роли у представителей «старой школы» — Татьяны Догилевой и Тамары Акуловой (леди Элен в «Поисках капитана Гранта»). Внезапно — хорошо играют дети (для российского кино это успех-успех, конечно — если, например, сравнить с тем же «Домашним арестом», например).
Ну а во-вторых, сериал, который уже окрестили российским Breaking Bad'ом рассказывает о том, что никуда «лихие 90-е» не ушли: по-прежнему, творятся дикие вещи — из-за денег, по-прежнему этих денег никому не хватает, по-прежнему все из-за весьма незначительных сумм готовы убивать, предавать, продавать девственность и так далее. А главное — что теперь крышует всё это ФСБ. И разговор сутенёрши с куратором из спецслужб в финальном эпизоде сериала до боли напоминает разговор Саши Белого с куратором с Лубянки в «Бригаде» — насчет того, что «контора решила поддержать противников Джохара в Чечне», поэтому надо наладить поставки героина в Россию. Ничего не изменилось - и это очень сильный посыл, хотели авторы того или нет.
Конечно, у «Обычной женщины» есть множество сценарных недостатков, он то довольно наивен, то, наоборот, скатывается в жестокость, но смотрится сериал всё равно на одном дыхании без желания выключить. Ну и финал, оставивший героиню с целым мотком так и нерешенных за 9 серий проблем, разумеется, намекает на продолжение. Главное отличие от Breaking Bad'а, конечно, в том, что мы не видим перерождения героини. Лишь в 8 серии авторы вспоминают, что не показали, как она «дошла до такого» — и уделяют целый эпизод «флэшбеку», который, конечно, многое объясняет в мотивах героев, но делает это слишком в лоб.

И, наконец, лучший российский сериал последних лет - «Звоните Дикаприо» Жоры Крыжовникова. Его нужно рассматривать отдельно от вышеназванных сериалов, конечно, поскольку «Звоните Дикаприо» — это больше про искусство, чем про шоу. Потрясающий сценарий, диалоги, прописанные до мелочей роли, ну и актёрские работы великолепны. Операторская работа — совсем не сериальная, такое впечатление, что снимали с замахом на большое кино. Огромное количество самоиронии у — официально — самого кассового актера России-2018 Александра Петрова. Невероятно раскрывшийся в актерском плане после кучи невнятных штампованных ролей экс-КВН-щик Андрей Бурковский. Незамеченная критиками, но очень крутая и красивая Анна Невская. И тема, на которую раньше в российском кино высказываться было не принято — которая присутствует здесь не столько как центральный элемент, сколько как осязаемый связующий материал между героями, символ того, что каждый поражён неким вирусом, который проявляет его внутренние качества острее, сильнее. Пока это самое сильное высказывание о человеческой природе и любви в нашем современном кино — как «Горько» того же Жоры Крыжовникова было самым сильным высказыванием о семье.

Оригинал в Фейсбуке автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек

Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

«Кто я?»


17725.07.24
Юлия Купрейкина

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

375512 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

383511 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

386006 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3876203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх