Детей много – лохов на всех хватит?

В родную гимназию №150 я пошла с диктофоном наперевес. Другого оружия у меня нет, а без него в школе неуютно.

891587910 декабря 2016
Детей много – лохов на всех хватит?

Напомню – сначала моему ребенку, ученику 9-го класса омской гимназии №150, а потом и мне учитель истории отказала в пробном ОГЭ, поскольку мы не сдали за него 200 рублей. Кроме того, не захотела вернуть 350 рублей за тест-класс, который ребенок не посещал. На следующий день после публикации на сайте ВОмске.ru дите мое и на экзамен пригласили, и деньги вернули. А директор гимназии внезапно пригласила меня к себе, чтобы «все объяснить».

Поскольку Светлана Авинеровна Хамкова впервые поинтересовалась, когда мне удобно, я совсем распоясалась и не взяла бахилы. Без них родителей, по закону – равноправных участников образовательного процесса, в омские школы не пускают. Но вахтер с охранником, повертев в руках мое удостоверение, только нежно спросили: «Мы вас не задерживаем?».

1

- Зачем же вы записываете? - ласково укорила директор. - Разве мы не можем просто поговорить?

- Не можем, - объясняю. - Я пыталась. Теперь наша ситуация вышла за пределы школы. Всем интересно. Я ведь журналист федеральной газеты, если вы забыли.

- Вы очень обижены, - расстроилась Светлана Авинеровна. - Откройтесь. Доверьте нам своего ребенка!

Почему-то не захотелось. Директор вызвала учителя истории Передрей, которая по хабальской привычке завела было, что она не сориентировалась, ибо мое явление школе было неожиданным. Действительно – ну какой учитель ожидает, что к нему после шестого урока прямо в класс припрется родитель? Повезло просто – в прошлом году меня пропускали в гимназию только, если педагог сам пожелает спуститься за мной на вахту.

- Ирина Анатольевна уже получила за невежливость. И получит еще! – сурово оборвала Хамкова, после чего учитель прослезилась и попросила у меня извинения.

Выяснилось, что платный экзамен проводит ИСОТИ - институт чего-то там. Проект такой у него – «Контрольная в формате ЕГЭ» называется. Как значится на сайте института, в результате все получают возможность:

а) обучающиеся – почувствовать себя на настоящем экзамене,

б) родители – независимой объективной оценки,

в) руководители – анализа своей работы.

 То, что самую большую возможность получает этот самый институт – по 200 рэ с детского носа, на сайте не сказано. Хотя я, убей бог, не понимаю, как ребенок «почувствует себя на настоящем экзамене», если его проводит тот же учитель? Почему анализ своей работы руководитель не может сделать по результатам бесплатного экзамена-контрольной? Для чего родителю «независимая объективная оценка», если экзамен – тест: на вопрос, к примеру, сколько лет длилась Столетняя война, правильный ответ может быть только объективным?

- Почему бы вам не объяснить детям, что этот ИСОТИ им не нужен? Почему самим не проверить?- не понимаю вслух.

Тем более, что как раз перед этим Елена Куприянова, начальник департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования минобраза Омской области, уверяла меня, что министерство образования и Региональный информационно-аналитический центр никаких платных экзаменов не проводят, потому что экзамен и подготовка к нему – часть образовательного процесса. Более того – в Дневнике.ru я нашла такую информацию: «Министерство образования и КУ Омской области РИАЦ не осуществляют продажу контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) по ГИА, не оказывают платные услуги по подготовке к ГИА, не состоят по указанным вопросам в договорных отношениях и не взаимодействуют с негосударственным образовательным частным учреждением «Институт современных образовательных технологий и измерений» (НОЧУ «ИСОТИ» или НОУ «ИСОТИ»).

- ИСОТИ – подразделение РИАЦ! - вскричала директор. – Мы готовим детей к экзамену в рамках урока. Остальные услуги – дополнительные, только по желанию.

Про желание – не верю: у меня его не было, а детям учитель просто сказала, что будет пробный экзамен, не спрашивая, хочется-не хочется. Видимо, учитель тоже «получает возможность», как и директор. Зато верю, что директор искренне думала, будто ИСОТИ, располагающийся в кабинетике офисного центра вместе с различными ТСЖ и ИП, – подразделение РИАЦ. Потому что лицензию на деятельность этого, прости господи, института выдало именно министерство образования Омской области.

Примерно та же история с тест-классами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ – их ведет учитель гимназии, но от имени Многопрофильной академии непрерывного образования под управлением Владимира Ивановича Гама, имя которого на днях занесено в Почетную книгу работников городского образования. Была я в той академии –комната в торговом центре, где несколько тетенек выдают сертификаты за дистанционное обучение и собирают деньги. Лицензию тетеньки во главе с доктором педагогических наук тоже получили от министерства образования Омской области.

Как объяснили мне директор с учителем, функция МАНО в проведении тест-классов – предоставление контрольно-измерительных материалов. То есть очень и очень Многопрофильная академия, руководимая бывшим директором департамента образования, успешно с ним боровшимся с 1997 по 2001 годы, берет деньги за КИМы, которые находятся в свободном бесплатном доступе на официальных сайтах ОГЭ и ЕГЭ?

В ответ на вопрос, почему учителя собирают деньги с детей, которые подписывают ведомости без согласия родителей, Хамкова сердешно поблагодарила за то, что я вскрыла недоработки, посоветовав впредь сразу звонить ей. Прямо по сотовому, который, наконец, перестал быть великой тайной. Обращайтесь ко мне, кто хочет вскрыть, поделюсь, ибо вскрыть через секретаршу намного сложнее. Бросилась меня обнимать, приговаривая, что я очень тревожная мама, видимо, по причине возраста. Мы некоторое время поборолись, но она оказалась сильнее. Ну возраст же.

В обед мне позвонили с телевидения. Чувствую, директор скоро задушит в объятиях. Вместе с прокуратурой, которой я подкину работы. Потому что понимаю: учитель и директор в этой ситуации – только ниточки. Я, конечно, задам теперь официальные вопросы всему «клубку». Но догадываюсь, что ответы будут в том же стиле - уличного наперсточника. Прошлогоднее объявление, спрятанное в глубине Дневника.ru, про то, что минобраз и РИАЦ «не осуществляют, не оказывают, не состоят, не взаимодействуют», конечно, вещь полезная. Но разве министерство образования Омской области, выдав лицензии ИСОТИ и МАНО, само не могло поинтересоваться, за какие именно услуги эти бизнесмены сдирают деньги с детей? А департамент образования, в ведомстве которого находятся городские школы, не должен волноваться, почему всякие ИСОТИ и МАНО чувствуют себя в омских образовательных учреждениях, как дома? Почему оба этих немаленьких органа, неплохо кормящиеся с наших налогов, не могут организовать образовательный процесс так, как полагается по закону – бесплатно, чтобы в школах не паслись коммерсанты?

Хотя – зачем им это? Детей много - лохов на всех хватит?

Автор:Наталья Яковлева

Фото:с practiceoflawblog.com

Теги:конфликтобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 141 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 119 человек

Журналист, лауреат российских и международный конкурсов «Лица русской провинции»,  «Умное сердце журналиста», «За журналистику как поступок». Пишу на разные темы: одна – это скучно. И все же выходит, что пишу о детях… Пускай  часто - о взрослых или состарившихся, жестоких или неискренних… 




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

1342527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

1657112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

2763106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

869512 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх