Эта маленькая история о большой любви

Она из любопытства, после долгих уговоров, приходит нам позировать. И всё. Гром грянул. Потому что в момент, когда маленькая входная дверь института отворяется, пропуская внутрь большую Элеонору, её встречают сразу оба брата.

120707 ноября 2021

Дело было в девяностых двадцатого. Два брата, Сурен и Амаяк, приехали в Сибирь, чтобы поступить в художественный институт, из Армении. Из маленького села. По-русски в первые годы обучения говорят слабо. Объясняемся знаками, жестами. Сильно помогает мимика. Сурен поступает на академическую скульптуру, а Амаяк — на художественную керамику. Когда мы спрашиваем братьев, почему они приехали так далеко, они отвечают, что здесь можно учиться без взяток, а на родине нельзя. А в их семье больших денег нет. А учиться надо. Вот они приехали и учатся.

Братья — очень миниатюрные мужчины. Маленькие, вежливые. С усами. Усы у них пушистые, а характеры хорошие. Братья знают, чего хотят и учатся прилежно. Соблюдают распорядок и живут по общим правилам. Несмотря на трудности с коммуникацией как-то умудряются сдавать зачёты и экзамены. Благо специфика обучения такая, что не слова решают дело, а работа. Есть результат на просмотре — есть зачёт. Художественный институт так устроен, что все преподы — играющие тренеры. Система мастерских: вы учитесь у работающих художников, что, конечно, бесценно. Общий дух, практика, взаимопонимание и взаимопроникновение. Не без эксцессов, и это как в любой семье.

1

Но, о любви

Итак, Сурен рубит, лепит, рисует. Амаяк лепит, рисует, пишет. Оба очень заняты. Лекционные тетрадки Амаяка по технологии художественной керамики (это теоретический курс) девчонки выманивают под видом «дай списать» и читают хором вечерами в общаге. Потому, что «праэкт питэвово фантана» — это зэ бест. И однажды прочитав, уже не успокоиться. Остаётся только хихикать в ладошку и повторять, как мантру.

Девочки так любят смеяться, и им так хочется радости, что они не могут устоять. Амаяк, конечно, знает, что девочки смеются. Но относится к этому с пониманием. Смотрит на девочек своими темными карими глазами, моргает огромными ресницами и улыбается в пушистые усы. От такого армянского смирения и всепрощения девочкам становится неловко. Но устоять невозможно и снова несётся дразнилка по мастерским: «Дэвушки, дайте пиласос, глазур задут?»

Элеонора приехала из небольшого сибирского городка, но имеет большие планы насчёт покорения мировых оперных сцен. У неё сопрано. Рыжие кудри, взбитые в высокую прическу в стиле Серебряного века. И она не просто большая девушка. Она на полголовы выше самых высоких из нас. Если бы не её всегдашние платья в вертикальную полоску примерно пятьдесят восьмого жизнеутверждающего размера, то можно было бы представить, что она памятник. Валькирия! Но она нежна и прекрасна. Её крупные серые глаза всегда ещё больше увеличиваются, а маленький ротик растягивается в улыбке, когда Элеонора видит НАСТОЯЩИХ художников. Вот она и тусуется, преимущественно с художниками. То есть с нами, а не с музыкантами. Ей с художниками интереснее. Мы кажемся ей странными (то, что нам кажутся странными певцы, разгуливающие по коридорам общаги в трениках, с кастрюльками и распевающиеся, опустим).

Элеонора читает Гумилева и Бунина. Она поёт нам романсы. Мы её обожаем. У неё маникюр, на маленьких пухлых пальчиках. Она машет нам маникюром в приветствии. Но не энергично. А так. Томно. Она очень нетороплива и степенна. Она настоящая оперная певица. По сравнению с нами, особенно. Мы ходим на её экзамены и там переживаем за неё. Оперная жизнь — такая сложная вещь, ой-ёй. Романы Элеоноры всегда носят трагический характер и похожи на произведения Бунина. Мы вздыхаем. Сложно в этом мире большим и нежным оперным певицам.

Но, наконец, она из любопытства, после долгих уговоров, приходит нам позировать. И всё. Гром грянул. Потому что в момент, когда маленькая входная дверь института отворяется, пропуская внутрь большую Элеонору, её встречают сразу оба брата. Сурен поражен. И не может оторвать взгляд от явления Элеоноры. Амаяк забывает обо всем и только следит за плавными перемещениями женщины-горы. Братья потрясены. В их черных глазах одновременно вспыхивает огонь желания. А у Амаяка сквозит ещё и вожделение. Он тихо что-то шепчет на родном языке, видимо уговаривая видение не оставлять его.

Элеонора не замечает братьев и плывет по коридорам и мастерским большим океаническим лайнером, попутно комментируя своим сопрано всё необычное, что встречается ей: мольберты, станки, ванны с глиной, банки с красками и планшеты с рисунками. Братья крадутся следом. Братья больше не могут есть, двигаться... да что там, они дышать не могут. Но взгляд Элеоноры скользит над их головами, которые макушками достают Элеоноре едва до плеча, а если их поставить рядком, Сурена и Амаяка, то они едва закроют половину площади Элеоноры по горизонтали. Но они твердо решили штурмовать эту вершину. И они штурмуют: Сурен остервенело рубит гранит. Крошки летят. Искры летят. Вся жизнь маленького скульптора летит в тартарары. Амяак бросается к мольберту и красит портреты. Один за другим, на старых обоях, на кусках картона, на фанере и на холсте. Возникают огромные, ростовые портреты, декоративные, буйные, неистовые. Мартирос Сарьян переворачивается в гробу от зависти. И отворачивается. Амаяк красит. Красит. Красит. Его больше не остановить.

Братья выставляют всё, что накрасили и накрошили на семестровый просмотр. Элеонора по нашему приглашению приходит, чтобы осмотреть экспозицию. И видит свои многочисленные изображения. И она тает. Никто. Никогда ТАК не писал и не рубил Элеонору (и потом не станет). И она, наконец, видит маленьких братьев. Она замечает их. Более того, она говорит с ними. Говорит как с большими, томно. Об искусстве и о страсти. Или шут там знает о чем. Они оживлённо беседуют. Щебечут. Эти диалоги не разобрать (наверно, у нас на глазах рождается какой-то новый диалект). Да мы и не стараемся.

2

Элеонора обнимает сразу обоих художников и прижимает их к своей мягкой теплой груди. И они, счастливые, тонут. А со стен, где развешены портреты Элеоноры, сочатся и брызжут пятна розовых и красных краплаков, там разливается охра и медь. И голубой мешается с желтым кадмиями и стронцием. И рождается Вечный Зелёный.

И начинается весна.

 

Оригиналов Facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

20 мая

Сделаем по красоте?

Сделаем по красоте?

63307 мая 2025

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

95628 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

Записи автора

























Блог-пост

Лёля Тарасевич

— Психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Дмитрий Гусев

— Врач-психотерапевт, аналитический психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Не на небе — на земле жил Ершов…

Жизнь снимала с него стружку по полной программе. Готовила к встрече со Сказкой Всей Жизни. Отсекала лишнее – уж сказочник, так сказочник. Чтоб все обомлели, ахнули, чтоб до мурашек и глаза на лоб полезли… 6 марта автору «Конька-горбунка» Петру Павловичу Ершову исполнилось 210 лет.

1955206 марта 2025

Стиль жизни

И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

277125 апреля 2025
Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Story

Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Солистке омского кавер-бенда «Oh yeah!» Елене Юминой предлагал помощь в раскрутке трехкратный победитель олимпийских игр Александр Карелин. Ее вокалу аплодировали Владислав Третьяк, Костя Цзю и другие именитые спортсмены. Омичка пела сольно и с группами в Москве, Сочи, Таиланде. А сейчас послушать ее можно на концертных площадках родного города. Наш портал расспросил певицу о ее планах. Но сначала мы уточнили, не жалеет ли она об отказе от раскрутки в столице?

118702208 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места

Светские хроники

Такого джазопада давно не помнят здешние места

Джаз в исполнении Дениса Мацуева недосягаем, а угроза обрушения рояля почти реальна... Чтобы вечером 2 декабря красавец Steinway не свалился под сокрушительным напором импровизаций, народный артист России периодически проверял подпорку для крышки рояля.

1188404 декабря 2024
С джазом, драйвом, детьми и друзьями

Светские хроники

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

«Вы нескромны», - пожурила Ирина Лапшина Валерия Перминова, который 27 ноября устроил в Концертном зале «Мегаквартирник». Но тут же прибавила: «Дай бог каждому юбиляру Омской филармонии так отмечать свой юбилей!»

11659129 ноября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх