![Итоги недели с Олегом Ананьевым](images/news/square_f8c58464a7c21141d435c7e334f9803e.jpg)
«Она захватывает пространство»
В канун Международного женского, уже хотелось говорить о достижениях прекрасной половины человечества. А тут и повод представился: на Культурном завтраке в ресторане «Где же кролик» мы собрались, чтобы узнать о предстоящей премьере режиссёра Ольги Красковой. На её спектакли с историями Дориана Грея и Фриды Кало, которые идут на сцене Дома Актёра, билеты достать непросто. И на очередную премьеру, которая состоится 11 марта, тоже билетов уже нет, вся надежда — на 22 апреля. Ещё бы! Ведь это будет «Дракула. У вечности в плену». Да ещё и в новом пространстве: творческая команда осваивает сцену ДК им. Малунцева.
147608 марта 2024
Зачем Красковой понадобилась перемена места? «У неё же амбиции, как у Вагнера, она захватывает пространство», — считает Дракула — Александр Гончарук. Сама же Ольга высказалась куда прагматичнее: важно, что здесь глубокая сцена, и самое главное — есть возможность репетировать не ночами, а в более удобное время.
Роман Брэма Стокера о превратившемся в вампира графе Дракуле стал лишь источником вдохновения и отправной точкой для создания инсценировки. Ольге Красковой интереснее был исторический прототип литературного героя — правитель Валахии, живший в XV веке Влад III Цепеш. Но и документального повествования ждать от спектакля не стоит: этот Дракула дожил до нашего времени, ему уже 600 лет. «Наконец-то начал играть возрастные роли!», — подшучивают над Гончаруком коллеги.
1Ещё одна особенность постановки: по жанру это мюзикл. Точнее, мистический мюзикл. Тексты для вокальных партий написала сама Краскова, а музыку к спектаклю создал композитор Андрей Фокин. Именно музыка, считает актёр Степан Дворянкин, задаёт спектаклю нужный ритм. Сам он, когда впервые, ещё студентом, читал роман о Дракуле, скучал: повествование казалось затянутым, как и фильмы на этот сюжет, даже если в них снимались великие актёры. «У нас во главе угла будет лав-стори и, что мне нравится, перемежаются спокойные сцены с масштабными, и так — до самого финала. Считаю, что это будет интересно».
У Степана в спектакле вторая главная роль. Он и юрист Харкер, с помощью которого граф Дракула хочет решить дела с недвижимостью, и младший брат графа Раду Красивый. Но это не два разных человека; похоже, зрители станут свидетелями реинкарнации.
У Олега Беркова роль в этом спектакле небольшая, но интересная. Он — оперный певец и вампир Арнаут Пауле — тоже исторический персонаж. «Когда я прочёл инсценировку, то увидел в этом образе гротеск, даже нечто между гротеском и клоунадой, и это очень органично встраивается в материал», — рассказал актёр. Конечно, он будет исполнять и вокальную партию, поэтому отметил, что в партитуре спектакля «есть нотки и электронной музыки, и симфонической».
Композитор Андрей Фокин рассказал, что его главной задачей было создать определённый образ, поэтому даже в одной песне может меняться музыкальный жанр.
В том, как участники спектакля рассказывали о совместной работе, чувствовалось: они — команда! Сама Ольга сравнила процесс создания спектакля с коллективным камланием, в ходе которого создаётся параллельная вселенная и происходит взаимопроникновение обычной реальности и этой вселенной: «Она влияет на наше сознание, наш выбор, наш способ глядеть на мир. Работа над спектаклем задаёт духовную задачу, помогает развязать внутренние узлы. Отзывчивый зритель, погружаясь в энергию этого действа, тоже активирует глубинные пласты личности, которые, возможно, сработают. Если же зритель выберет не вовлекаться, то будет смотреть спектакль как шоу».
Останется ли Дракула в плену у вечности или вырвется из плена? Александр Гончарук интригу, конечно, не раскрыл, он сделал акцент на теме спектакля, на том, что отдавать важнее, чем брать: «Мы пьём кровь наших возлюбленных. Ни одна ссора не происходит между любящими. Они происходят только между вампирами», — процитировал он своего Дракулу. Это — боль и смысл спектакля, считает Александр.
А ещё он восхитился мужеством Ольги Красковой, несущей на своих плечах все сложности частного проекта: «Всё на ней! Я не понимаю, как в частном проекте можно делать такие вещи! Это требует очень большого мужества, таланта, организации».
2Сама же Ольга считает, что не справилась бы без команды. А в ней не только эти трое прекрасных актёров и композитор. В главной женской роли — Алина Заулицкая, заняты также Надежда Московец, Тимур Муллин и студенты актёрского курса Гончарука. Мультимедийное оформление создаёт Тимур Ключанский.
Что же, пусть захват нового творческого пространства окажется успешным!
16+
Оригинал — на странице автора Вконтакте.
Фото:Дианы Адамовой
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 150 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
21513 января 2025
67503 января 2025
Колдовать нельзя, а любить можно
60724 декабря 2024
Как Кристина Шапкина Красной Шапочкой стала
61514 декабря 2024
Открыть «Малахитовую шкатулку»
121612 декабря 2024
76508 декабря 2024
Премьеры, новогодний репертуар и новая сцена
67306 декабря 2024
90103 декабря 2024
— Психолог
— Неравнодушный омич
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии