В Госдуме выступили против «закрепощения» учителей в школе на 10 лет
Замгубернатора Свердловской области Павел Креков заявил, что студентов-бюджетников педагогических вузов следует обязать отработать в школах от 5 до 10 лет после обучения.
47119 сентября 2024
По мнению чиновников, подобная практика позволила бы сократить дефицит рабочих кадров. При этом выпускников, которые не захотят работать по специальности, можно обязать вернуть деньги, которые государство потратило на их обучение.
Я не поддерживаю подобное предложение сразу по нескольким причинам.
1Первое. Результат, если бы такое решение было принято, скорее всего, окажется противоположным замыслу. Сейчас в России количество абитуриентов, желающих поступить на педагогические специальности, растет. Мы готовим достаточно педагогов, но потом педагоги уходят из школы, потому что статус, оплата труда и социальные гарантии не соответствуют затратам труда. Вместо того, чтобы закрепощать педагогов на 10 лет, надо подумать о том, чтобы поднять их статус. Система распределения, состоящая из одного кнута, ничего хорошего дать не может. Либо абитуриенты перестанут идти в педагогические университеты, либо туда пойдут только те, кто совсем слабо подготовлен. В обоих случаях качество образования упадет.
Второе. Современные чиновники забывают, что советская система распределения держалась на двух принципах, как и положено в системе управления, — кнута и пряника. Кнут — это была обязанность отработать 3 года, а не 5 или 10 лет. Но при этом те, кого направляли по распределению, получали подъемные, оплату на служебное жилье либо оплату найма жилья и, как правило, более высокую заработную плату в селе, чем в городе. Ничего подобного сейчас чиновники не предлагают.
Третье. Салтыков-Щедрин сказал, что российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. Думаю, что это заявление из этой самой серии. На данный момент никакого аналогичного законопроекта в Госдуме нет. И, судя по высказываниям министра науки и высшего образования, в ближайшее время не будет.
Самое главное и последнее: нет другого способа преодолеть кадровый кризис в школьном образовании, чем значительно поднимать статус учителей и оплату их труда. Недавно в Общественной палате обсуждалась ситуация с учителями в Москве. В столице зарплата у учителей такая, что большинству регионов России она и не снилась. И тем не менее Общественная палата пришла к выводу, что значительная часть учителей после окончания университета приходит в школу, получает надбавки молодого учителя, а затем уходит в разные организации либо в репетиторы… Может быть, даже на меньшую зарплату с меньшими затратами труда и нервной энергии.
!!! Давайте еще раз, чтоб сделать главный акцент:
НЕТ другого способа преодолеть кадровый кризис в школьном образовании, чем значительно поднимать статус и оплату труда учителям.
Оригинал — в Телеграм-канале автора.
2Фото:Из аккаунта автора ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 142 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 120 человек
Самое читаемое
Итоги недели с Ефимом Фрейдиным
99607 октября 2024
Гороскоп на 9 октября 2024 года
89008 октября 2024
Выбор редакции
«Ну а я – перебираю чётки, что хранят энергию веков…»
660106 октября 2024
Полюбуйтесь — это сквер им. А.В.Суворова
2762123 сентября 2024
1211897123
Записи автора
Педагоги: региональное неравенство
17413 октября 2024
На одну ставку есть нечего, а на две — некогда
26511 октября 2024
Образование без субъективизма? Или без человечности?
32110 октября 2024
29409 октября 2024
Защищённый, подзащитный или беззащитный?
34107 октября 2024
Учителя в России получают как дворники и бегут из профессии. Что делать?
36701 октября 2024
43930 сентября 2024
— попутчица
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии