С 1 мая профессия блогера станет официальной

Мне кажется, это важно. Это как будто государство признало, что блогер — это работа, а не баловство.

60116 апреля 2025
С 1 мая профессия блогера станет официальной

— Кем ты работаешь?
— Блогером.

Так можно будет совершенно официально отвечать через две недели и не выглядеть глупо, когда вам в ответ парируют вопросом: «А что, есть такая профессия?» Есть. С 1 мая профессия «блогер» станет официальной, потому что появятся новые «блогерские» ОКВЭДы (это общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

1

Мне кажется, это важно. Это как будто государство признало, что блогер — это работа, а не баловство. А то сразу анекдот вспоминался:
— Тебе нужно какое-то хобби.
— У меня есть хобби.
— Есть — это не хобби.

Я часто врезаюсь в недооценивание работы блогером, в моей личке не редкость просьбы вроде: «Ольга, привет, виделись на мероприятии, читали твою книгу. Мы тут новый крутой продукт делаем, все деньги в него вложили, выручи, тисни нам рекламку, небольшую, буквально на пару абзацев». То, что блог — это тоже продукт, требующий регулярных вложений, люди не думают. Привлечь и удержать внимание аудитории теперь стало талантом и достаточно сложным скиллом (навыком).

Я даже дерзкий ответ придумала. Пишу им: «А если вы в каком-то обувном магазине шлёпки покупали, вы можете вернуться туда с просьбой: "Я у вас сандалии брал, не чужие люди, выручайте, дайте мне теперь кроссовки в подарок, можно не новую коллекцию, ну что вам, жалко, это ж шнурки и подошвы"». Просто кроссовок видно, его можно пощупать. А контент — это что? Видосик или текст в пару абзацев? Так, что-то эфемерное, что принято считать чем-то несерьёзным. Поэтому и рождается ощущение, что это ерунда. Но теперь ерунда имеет свой номер в ОКВЭД, и считать её ерундой как-то отныне нелогично.

— Ну что там у тебя на работе, Оль? — спросите вы, а я вместо вежливого «всё норм» охотно поною, можно?

В закон о рекламе уже давным-давно внесли положения про маркировку. Теперь рекламу нужно маркировать. Я считаю, что задумка закона нужная и правильная, но реализация — это «обожемой». Получился не закон, а детектив, ей-Богу, где задача исполнителя — расшифровать, что имел в виду законотворец. Я лично уже год катаюсь вокруг этого закона на охреневозе. Закон должен быть однозначным. Например, «нельзя носить красные вязаные шапки». И все, кто прочли, поняли: «Ясно, красные вязаные шапки запрещены».

Извините, а синие можно?
— Можно.
— А панамки?
— А они вязаные?
— Нет.
— Тогда можно. Нельзя красные. И вязаные. И шапки.

И такую «консультацию» может дать любой, кто читал закон, потому что в нем всё понятно. А тут всё непонятно. Потому что даже определение рекламы в законе настолько всеобъемлющее, что никакой конкретики.

«Любая информация, распространяемая любым способом, в любой форме, любыми средствами, адресованная всем и направленная на привлечение внимания к объекту», — вот что такое реклама, если вдруг вы не в курсе. Любое всё и обо всём, ага. И сразу миллион вопросов.

2
  • А если я ссылку не размещал, а просто рассказал про, скажем, кроссовки — это реклама?
  • А если я не звал купить, а просто хвастаюсь обновкой?
  • А если я молча сфоткал кроссы? Без подписи? Это реклама?
  • А если мне не платили за рекламу, я от души рекомендую?

Вот ответьте, исходя из положений закона. Можете? А я могу. Ответ — да. Есть нюансы, но ответ да. На все вопросы.

Все до последнего надеялись, что реклама — это когда блогеру заплатили, он написал пост или снял видос, и пишет: «Купите кроссовки, вот ссылка». Тут понятно, что реклама: есть заказ, договор, ссылка, призыв купить. Но по закону получается, что даже если никто не платил, а ты просто хотел поделиться рекомендацией, то все равно это реклама. Никакой теперь нативки, получается. И вообще, любой пост — это, в принципе, реклама, ведь о чем бы мы ни писали, мы привлекаем внимание к теме поста. И поэтому много непонимания и сложностей, не говоря уже о трудоёмкости самой маркировки.

А с 1 марта ввели необходимость маркировать ещё и социальную рекламу. Ну давайте, добейте нас, ага. То есть деятельность #АрмииВолшебников теперь незаконна без маркировки. Я ужасно расстроилась. Пошла и купила две консультации у двух юристов, которые казались мне экспертными. Один говорит:

Ну, вы же пишете этот контент уже много лет и писали до выхода закона, значит, можно сказать, что это органичный контент вашего блога, и не маркировать.

— Вы уверены? — спрашиваю я.

Нет, говорит, в этом законе, говорит, никто ни в чем не уверен.

Пошла к другому, а он говорит:

Конечно, надо маркировать, вы же привлекаете внимание к деятельности фонда.

— Это же органичный контент моего блога! — спорю я, подкованная первым юристом.

И что? Появился новый закон, и он вас тоже касается.

3

— Вы уверены?

Нет, говорит, в этом законе, говорит, никто ни в чём не уверен.

Я очень тревожная и законопослушная. Я уже смирилась с маркировкой. То есть это нужна регистрация в ОРД, договор, акт, токены-ериды, отчеты по охватам каждый месяц. Ужас. Но самое тут для меня обидное — я искренне не понимаю зачем. Благотворительность — это бесплатно и от души. Никогда ни с одного фонда ни одной копейки я не взяла за это и думаю, подавляющее большинство блогеров также. Это же социальная миссия. В итоге что? Правильно. Многие просто закрыли для себя тему благотворительности с формулировкой «зачем мне этот геморрой с маркировкой». Это и так была непростая сфера, а теперь она еще более трудоёмкой становится. И я искренне понять не могу зачем. Нет, зачем маркировка рекламы, я понимаю. Государство хочет регламентировать эту сферу, контролировать, и с апреля, кстати, доходы с рекламы облагаются отдельным налогом. Тут понятно зачем. А зачем благотворительность маркировать? Это бесплатно же. С безоплатного договора доход ноль. Просто станет больше бюрократии.

Например, эко-катастрофа с мазутом на черноморском побережье до сих пор не устранена, но раньше блогеры охотно писали о необходимости помочь, волонтёрили, привлекали внимание. А теперь просто отказываются писать. А там ведь по-прежнему нужна помощь, волонтеры, лопаты, что-то ещё.
Это боль.

Я нашла выход для себя лично. Официально вошла в попечительский совет фондов, для которых пишу. И теперь, раз я амбассадор, я даже должна писать про них, и мне это никто не заказывает, это моя работа. Таким образом я себе организовала законное право не маркировать эти посты.
Я-то да, а остальные как? Тревожно так за эту сферу.

«Деятельность по распространению информации и рекламы пользователем социальной сети», — вот что такое теперь работа блогера.

Шутка про «Папка токарь, я — тиктокарь» заиграла новыми красками. Ведь шутка предполагает, что тиктокарь — тунеядец и бездельник, а получается, что нет, что это профессия. О, господи, как быстро меняется этот мир! Когда мой сын переживает, что не знает в свои 15 лет, кем хочет стать, я успокаиваю его мыслью, что вот моей профессии — блогер — не существовало в мои 15 лет. Да что там, и в мои 43 не существует, вот только с мая появится. Возможно, твоей профессии, сын, тоже пока не существует...

Иногда мне кажется, я живу в этой картинке, на фото. Просто несусь по крутому спуску на полной скорости. И вроде и восторг, и страшно, и хочется хоть что-то успеть заметить и... насладиться. Ведь в этом «успеть насладиться» — весь смысл.

 

Оригинал — на странице автора Вконтакте. 

Автор:Ольга Савельева

Фото:из блога автора

Теги:блогерэкономикабизнес


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

114628 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Не на небе — на земле жил Ершов…

Жизнь снимала с него стружку по полной программе. Готовила к встрече со Сказкой Всей Жизни. Отсекала лишнее – уж сказочник, так сказочник. Чтоб все обомлели, ахнули, чтоб до мурашек и глаза на лоб полезли… 6 марта автору «Конька-горбунка» Петру Павловичу Ершову исполнилось 210 лет.

2039206 марта 2025

Стиль жизни

И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

327825 апреля 2025
Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Story

Елена Юмина: «Омичи просят спеть так, чтоб развернулась душа!»

Солистке омского кавер-бенда «Oh yeah!» Елене Юминой предлагал помощь в раскрутке трехкратный победитель олимпийских игр Александр Карелин. Ее вокалу аплодировали Владислав Третьяк, Костя Цзю и другие именитые спортсмены. Омичка пела сольно и с группами в Москве, Сочи, Таиланде. А сейчас послушать ее можно на концертных площадках родного города. Наш портал расспросил певицу о ее планах. Но сначала мы уточнили, не жалеет ли она об отказе от раскрутки в столице?

122112208 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места

Светские хроники

Такого джазопада давно не помнят здешние места

Джаз в исполнении Дениса Мацуева недосягаем, а угроза обрушения рояля почти реальна... Чтобы вечером 2 декабря красавец Steinway не свалился под сокрушительным напором импровизаций, народный артист России периодически проверял подпорку для крышки рояля.

1224104 декабря 2024
С джазом, драйвом, детьми и друзьями

Светские хроники

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

«Вы нескромны», - пожурила Ирина Лапшина Валерия Перминова, который 27 ноября устроил в Концертном зале «Мегаквартирник». Но тут же прибавила: «Дай бог каждому юбиляру Омской филармонии так отмечать свой юбилей!»

11991129 ноября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх