
С 1 мая профессия блогера станет официальной
Мне кажется, это важно. Это как будто государство признало, что блогер — это работа, а не баловство.
60116 апреля 2025
— Кем ты работаешь?
— Блогером.
Так можно будет совершенно официально отвечать через две недели и не выглядеть глупо, когда вам в ответ парируют вопросом: «А что, есть такая профессия?» Есть. С 1 мая профессия «блогер» станет официальной, потому что появятся новые «блогерские» ОКВЭДы (это общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
1Мне кажется, это важно. Это как будто государство признало, что блогер — это работа, а не баловство. А то сразу анекдот вспоминался:
— Тебе нужно какое-то хобби.
— У меня есть хобби.
— Есть — это не хобби.
Я часто врезаюсь в недооценивание работы блогером, в моей личке не редкость просьбы вроде: «Ольга, привет, виделись на мероприятии, читали твою книгу. Мы тут новый крутой продукт делаем, все деньги в него вложили, выручи, тисни нам рекламку, небольшую, буквально на пару абзацев». То, что блог — это тоже продукт, требующий регулярных вложений, люди не думают. Привлечь и удержать внимание аудитории теперь стало талантом и достаточно сложным скиллом (навыком).
Я даже дерзкий ответ придумала. Пишу им: «А если вы в каком-то обувном магазине шлёпки покупали, вы можете вернуться туда с просьбой: "Я у вас сандалии брал, не чужие люди, выручайте, дайте мне теперь кроссовки в подарок, можно не новую коллекцию, ну что вам, жалко, это ж шнурки и подошвы"». Просто кроссовок видно, его можно пощупать. А контент — это что? Видосик или текст в пару абзацев? Так, что-то эфемерное, что принято считать чем-то несерьёзным. Поэтому и рождается ощущение, что это ерунда. Но теперь ерунда имеет свой номер в ОКВЭД, и считать её ерундой как-то отныне нелогично.
— Ну что там у тебя на работе, Оль? — спросите вы, а я вместо вежливого «всё норм» охотно поною, можно?
В закон о рекламе уже давным-давно внесли положения про маркировку. Теперь рекламу нужно маркировать. Я считаю, что задумка закона нужная и правильная, но реализация — это «обожемой». Получился не закон, а детектив, ей-Богу, где задача исполнителя — расшифровать, что имел в виду законотворец. Я лично уже год катаюсь вокруг этого закона на охреневозе. Закон должен быть однозначным. Например, «нельзя носить красные вязаные шапки». И все, кто прочли, поняли: «Ясно, красные вязаные шапки запрещены».
— Извините, а синие можно?
— Можно.
— А панамки?
— А они вязаные?
— Нет.
— Тогда можно. Нельзя красные. И вязаные. И шапки.
И такую «консультацию» может дать любой, кто читал закон, потому что в нем всё понятно. А тут всё непонятно. Потому что даже определение рекламы в законе настолько всеобъемлющее, что никакой конкретики.
«Любая информация, распространяемая любым способом, в любой форме, любыми средствами, адресованная всем и направленная на привлечение внимания к объекту», — вот что такое реклама, если вдруг вы не в курсе. Любое всё и обо всём, ага. И сразу миллион вопросов.
2- А если я ссылку не размещал, а просто рассказал про, скажем, кроссовки — это реклама?
- А если я не звал купить, а просто хвастаюсь обновкой?
- А если я молча сфоткал кроссы? Без подписи? Это реклама?
- А если мне не платили за рекламу, я от души рекомендую?
Вот ответьте, исходя из положений закона. Можете? А я могу. Ответ — да. Есть нюансы, но ответ да. На все вопросы.
Все до последнего надеялись, что реклама — это когда блогеру заплатили, он написал пост или снял видос, и пишет: «Купите кроссовки, вот ссылка». Тут понятно, что реклама: есть заказ, договор, ссылка, призыв купить. Но по закону получается, что даже если никто не платил, а ты просто хотел поделиться рекомендацией, то все равно это реклама. Никакой теперь нативки, получается. И вообще, любой пост — это, в принципе, реклама, ведь о чем бы мы ни писали, мы привлекаем внимание к теме поста. И поэтому много непонимания и сложностей, не говоря уже о трудоёмкости самой маркировки.
А с 1 марта ввели необходимость маркировать ещё и социальную рекламу. Ну давайте, добейте нас, ага. То есть деятельность #АрмииВолшебников теперь незаконна без маркировки. Я ужасно расстроилась. Пошла и купила две консультации у двух юристов, которые казались мне экспертными. Один говорит:
— Ну, вы же пишете этот контент уже много лет и писали до выхода закона, значит, можно сказать, что это органичный контент вашего блога, и не маркировать.
— Вы уверены? — спрашиваю я.
Нет, говорит, в этом законе, говорит, никто ни в чем не уверен.
Пошла к другому, а он говорит:
— Конечно, надо маркировать, вы же привлекаете внимание к деятельности фонда.
— Это же органичный контент моего блога! — спорю я, подкованная первым юристом.
— И что? Появился новый закон, и он вас тоже касается.
3— Вы уверены?
Нет, говорит, в этом законе, говорит, никто ни в чём не уверен.
Я очень тревожная и законопослушная. Я уже смирилась с маркировкой. То есть это нужна регистрация в ОРД, договор, акт, токены-ериды, отчеты по охватам каждый месяц. Ужас. Но самое тут для меня обидное — я искренне не понимаю зачем. Благотворительность — это бесплатно и от души. Никогда ни с одного фонда ни одной копейки я не взяла за это и думаю, подавляющее большинство блогеров также. Это же социальная миссия. В итоге что? Правильно. Многие просто закрыли для себя тему благотворительности с формулировкой «зачем мне этот геморрой с маркировкой». Это и так была непростая сфера, а теперь она еще более трудоёмкой становится. И я искренне понять не могу зачем. Нет, зачем маркировка рекламы, я понимаю. Государство хочет регламентировать эту сферу, контролировать, и с апреля, кстати, доходы с рекламы облагаются отдельным налогом. Тут понятно зачем. А зачем благотворительность маркировать? Это бесплатно же. С безоплатного договора доход ноль. Просто станет больше бюрократии.
Например, эко-катастрофа с мазутом на черноморском побережье до сих пор не устранена, но раньше блогеры охотно писали о необходимости помочь, волонтёрили, привлекали внимание. А теперь просто отказываются писать. А там ведь по-прежнему нужна помощь, волонтеры, лопаты, что-то ещё.
Это боль.
Я нашла выход для себя лично. Официально вошла в попечительский совет фондов, для которых пишу. И теперь, раз я амбассадор, я даже должна писать про них, и мне это никто не заказывает, это моя работа. Таким образом я себе организовала законное право не маркировать эти посты.
Я-то да, а остальные как? Тревожно так за эту сферу.
«Деятельность по распространению информации и рекламы пользователем социальной сети», — вот что такое теперь работа блогера.
Шутка про «Папка токарь, я — тиктокарь» заиграла новыми красками. Ведь шутка предполагает, что тиктокарь — тунеядец и бездельник, а получается, что нет, что это профессия. О, господи, как быстро меняется этот мир! Когда мой сын переживает, что не знает в свои 15 лет, кем хочет стать, я успокаиваю его мыслью, что вот моей профессии — блогер — не существовало в мои 15 лет. Да что там, и в мои 43 не существует, вот только с мая появится. Возможно, твоей профессии, сын, тоже пока не существует...
Иногда мне кажется, я живу в этой картинке, на фото. Просто несусь по крутому спуску на полной скорости. И вроде и восторг, и страшно, и хочется хоть что-то успеть заметить и... насладиться. Ведь в этом «успеть насладиться» — весь смысл.
Оригинал — на странице автора Вконтакте.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
86416 мая 2025
85117 мая 2025
Выбор редакции
106863790
Записи автора
43519 мая 2025
60213 апреля 2025
63810 апреля 2025
Очень важно в своём сериале не стоять за кадром
70411 марта 2025
Заполоняйте событиями всю свою жизнь, а не только нижнюю полочку
65607 марта 2025
Люди — не зеркало для чужого самолюбования
58602 марта 2025
— омичка
— журналистка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии