И снова о ЕГЭ

Внимательность и способность быстро сосредоточиться — конечно, важные качества, но не главные для получения хорошего высшего образования.

104109 апреля 2018
И снова о ЕГЭ

Об активизировавшихся дискуссиях о небходимости (или отсутствии таковой) отмены ЕГЭ и абитуриентских олимпиад.

Я тоже считаю, что от ЕГЭ вреда больше чем пользы (которая тоже есть), но не считаю, что единый экзамен радикально повлиял на образовательную ситуацию у нас в стране.

1

ЕГЭ действует в рамках всё того же принципа, который испокон веку определяет получение высшего образования в РФ-СССР-Российской империи. Принцип этот гласит: «Человек, который не способен в течении четырёх или пяти часов подряд нарешать кучу достаточно сложных задач, не отвлекаясь и не допуская ошибок, не должен получать серьёзное высшее образование». Разумеется, это в силу недостатка времени надо делать стандартными методами, а «если будешь ты, дед, жарить в туфле омлет, не видать тебе больше Гранады». Раньше это называлось вступительными экзаменами, потом пришло время ЕГЭ, сейчас основной инструмент набора в вузы с серьёзным конкурсом — «олимпиады». Но сам принцип не меняется. А ведь, судя по мировой практике, набирать в вузы можно и совершенно иначе.

Например, можно сдать тест на дебильность, заплатить деньги (а где-то и не платить) и пожалуйста, учись. Может, и удастся подтянуться.

Можно организовать выпускной экзамен настолько серьёзно, что плохо его сдавшие (а их может быть половина от общего числа окончивших школу) просто не получат документ, позволяющий претендовать на высшее образование.

Можно для успешно окончивших школу организовать учёбу в специальных промежуточных учебных заведениях.

И так далее.

В связи с этим возникает три вопроса:

  1. Верна ли эта установка?
  2. Хорошо ли, что она действует?
  3. Нужно ли её отменять в обозримой перспективе.

Ответы мои таковы.

1. Нет. Внимательность и способность быстро сосредоточиться, конечно, важные качества, но не главные для получения хорошего высшего образования.

2. Сложный вопрос. По моим наблюдениям спокойно, без стресса, преодолевают эти препоны примерно 25-30 процентов обучающихся в элитных вузах. Для остальных поступление связано с беготнёй по репетитором, непрерывным хождением по олимпиадам с мучительными раздумьями «А по какой олимпиаде проще поступить?» и т. д. А в стрессе хорошего мало. С другой стороны, как-то же надо укомплектовать эти вузы. Да и ситуация серьёзной работы в абитуриентский период оказывается для многих школьников полезной. Работать с напряжением, оказывается, бывает интересно. Некоторые абитуриенты осознают это впервые.

3. Лучше не надо. Что-то мне подсказывает, что станет только хуже. Тем более, что возможности избежать стрессовой ситуации у ребёнка всё-таки есть. Можно поступить в менее престижный вуз, где, тем не менее, неплохо учат. Такие, конечно, есть. Правда из-за невозможности жёстко отчислять халтурщиков там можно почти спокойно ничего не делать, но это уже особенности личности. Можно учиться за границей, если деньги есть. И ещё что-то придумать можно. Так что пусть лучше принцип продолжает действовать. «Солнышко всегда будет ходить, только ничего не трогай».

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Александр Штерн

Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке

Теги:ЕГЭобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 97 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 200 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Новая золотая молодежь

Первый и пока единственный раз в моей жизни героиня интервью пришла на встречу вместе с дедушкой. Григорий Витальевич внучку не перебивал, но переживал за неё («потому и пришел»), поддерживал.

1648326 июля 2021

Стиль жизни

Экзотичная любовь

Story

Экзотичная любовь

Четверть века работы с хищными кошками и крокодилами: дрессировщица Марина Руденко мечтает взять маленького леопарда и воспитать из него артиста. А пока рассказывает о своих нынешних подопечных: мохнатых, хвостатых, зубастых и ползучих. И о себе, конечно.

908130 июля 2021
Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Кредо

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Организатор известного омского проекта «Своя дорога» рассказал, как знакомит маленького сына с природой, а тот учит отца «соответствовать».

1263127 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

1795123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

4445807 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх