Как «аукнулась» нам встреча с магом

Между Шибальбой и Мачу-Пикчу: день четвертый, в котором мы начали поиски великого космолога майя дона Бартоломе и испытали на себе колдовское воздействие.

2752430 мая 2018
Как «аукнулась» нам встреча с магом

Продолжение. Предыдущая часть см. здесь

…Утро пришло, наполненное ожиданиями. Столь многообещающее начало сулило скорое продолжение удивительных встреч. Мало того, что мы умудрились поставить в будущий график церемонию пейот, связанную с ожидающимся через две недели приездом еще одного известного мараками (так называют в Мексике высокостатусных магов и мистиков), так еще и пребывали в предвкушении встречи с человеком, от которого зависели дальнейшие планы перемещений и встреч. Речь о доне Бартоломе Поут Нахуате, великом священнике майя Эспиты, полулегендарной личности, потомке трех королевских династий традиционных мексиканских племен. Дон Бартоломе считается верховным космологом майя, обладающим уникальными способностями. Он мог дать совет, какие места нам необходимо посетить, а также снабдить достойными внимания контактами.

1

Однако с утра что-то пошло не так. Наш проводник заявил, что поехать с нами не может – но за вознаграждение согласился предоставить контакты нужной нам персоны. По набранному номеру отвечал непонятный человек. Языковой барьер не оставил других решений, кроме как явиться к 16.00 по указанному адресу офиса в Изамаль. Этот город находился несколько дальше планируемой для ночлега точки, хоть и в том же направлении. Программу посещения достопримечательностей мы минимизировали, чтобы поспеть к назначенному времени.

Хотя по дороге нам встретилось множество указателей на археологические зоны и сеноты, часть из которых высоко оценены в туристических приложениях, мы направились в пещеру Баламканче. Она относится к археологическим памятникам мирового уровня. Известная часть ее истории уходит вглубь веков минимум на 3000 лет, когда она была объектом поклонения богу дождя Чаку. Вход оформлен очень необычно. Оставив машину, мы отправились пешком по круговой дороге, которая охватывала своими изгибами находящийся внутри оазис: в каком бы направлении не пошел, все равно упрешься в домик-кассу. Однако куда двигаться дальше, было непонятно…

Когда билеты были куплены, нам указали на тропку, ведущую внутрь круга. Какое-то время, продолжая «кружиться», необходимо спуститься на несколько метров по уходящей вниз поверхности. Здесь уже виднеется вход в пещеру. Дальше работники выдают каждому фонарики и сообщают: «ожидаем вас на выходе через сорок минут».

Пройдя Т-образный вход, мы оказываемся в туннеле, высота сводов которого достигает пяти метров, а в отдельных галереях, наверное, и всех двадцати. Залы пещеры имеют названия и играют с воображением посетителя – вот «трон священного ягуара», а вот эта глыба – череп, поэтому называется «голова».

Поскольку карстовые туннели имеют множество переходящих одна в другую и разветвляющихся галерей, здесь тоже есть несколько «дорог». Одна заканчивается небольшим озером, другие тупиками. Стена одного из таких тупиков в 1959 году случайно частично разрушилась, открыв продолжение туннеля, когда-то тщательно заделанное древними майя. Надо сказать, что в мифологии майя огромное значение уделялось подземному миру мертвых.

2

Благодаря особенностям структуры пород камня, древние племена немало преуспели в попытках познать этот мир. Под землей исследователи обнаружили системы туннелей, соединявшие между собой как наземные города, так и периодически уходящие под воду – трудно исследуемые, бесконечные цепочки галерей. В какой-то момент, когда цивилизация стала приходить в упадок, многие из таких цепочек запечатали, чтобы не допустить непосвященных в Шибальбу – священное для майя Царство мертвых. Легенды окутали преисподнюю еще большим покровом мрака и жути, поэтому произношение слова «Шибальба» повергает местных жителей в трепет. В случае крайней необходимости они произносят это слово, но с большой неохотой и понижая голос, а чаще всего пишут на листочке, боясь произнести. Каждый, кто попадал в Шибальбу, неизбежно умирал от ужасных болезней, утопал в крови или принимал жуткую смерть – все это в деталях описывают легенды.

Обратной стороной этого ужаса были семена новой жизни и дожди, которые даровались богами земледельцам. Словом, Шибальба – это место, где в буквальном смысле решались вопросы жизни и смерти.

В подтверждение церемониального назначения последующих залов можно увидеть находящиеся здесь ритуальные курильницы и горшки для сбора капающей с облепивших своды сталактитов воды. Пещера далее переходит в округлый зал «Мирового дерева» с огромной колонной в центре. Верхние структуры напоминают крону, а под ней тоже стоят сосуды для сбора воды. Дорога упирается в помост, постеленный над небольшим озерцом – конечным пунктом маршрута. Здесь же множество различных предметов, обнаруженных при исследовании пещеры. На дне озера периодически можно увидеть ползающих креветок, которые из-за постоянной темноты обрели белесый цвет и за ненадобностью утратили глаза. Воздух здесь спертый, дышать тяжело, душно. Поэтому желания оставаться для созерцания красот нет. Как это ни удивительно, мы выбираемся из пещеры ровно через 40 минут после входа…

Что ж… Надо торопиться дальше, чтобы не опоздать на встречу.

И что же? Приехав по адресу за 15 минут до назначенного времени, мы… стучим в закрытые двери. Вновь созваниваемся и принимаем извинения: человек на том конце провода сообщает, что будет не раньше, чем через час… Такой поворот дела лишь усилил подозрения, что что-то идет не так.

Через минут пятнадцать подъехала машина, из нее вышла женщина, которая открыла входную дверь в помещение и знаком показала, что мы можем зайти и ожидать. Напряженные и изнывающие от жары, мы расположились на диване. Офис вызвал еще больше сомнений. Если внешняя вывеска «Курандерос» еще как-то могла быть объяснена, то находящиеся внутри витрины со странными аромасвечами и травами «гармонично» дополнялись огромной статуей девы Марии с младенцем, изображением Будды и фигуркой Хотея. Создавалось ощущение, что символы демонстрировали открытость «всем желающим». Символов, намекающих на космологию майя, здесь не было, и мы начали перешептываться, туда ли мы попали…

Тут неожиданно распахнулась дверь и в комнату вошел хозяин заведения лет 35-ти, а следом за ним – пожилой мужчина с тросточкой, в шляпе. Из-под полей головного убора он бросил беглый взгляд на нас и на несколько секунд отрешенно уставился в стену. Мы, как на пружинах, подскочили с дивана.

3

Курандерос представил пожилого посетителя как пациента. Тот постоял еще с полминуты и удалился. Конечно же, ни тот, ни другой не был доном Бартоломе.

Объяснения, что мы договаривались на встречу с конкретным человеком, результата не давали – молодой легко парировал «да какая вам разница?! Давайте я вам сейчас разложу карты таро и решим, как вам дальше быть». Мы достали текст интервью и стали объяснять, что нам не нужны никакие церемонии, а нужен человек, который сможет дать интервью для книги.

Вероятно, никогда не сталкивавшийся с такими ситуациями целитель начал куда-то звонить и что-то объяснять. Мы все еще надеялись, что это «живой щит», которым охраняют важную персону и вот-вот мы встретимся с доном Бартоломе. Но все наши попытки добиться желаемого разбивались о различные предложения – от общения «с не менее мощным гуру» до заговоров, примочек и «толченых тараканов»… Словом, мы облажались!

Но у нас еще оставалось время, чтобы выскочить из «желтого города», в котором чудным образом сочетаются культура майя и католицизм, а францисканский монастырь стоит впритык к древним пирамидам. Изамаль в шутку называют магическим департаментом туризма Мексики. Почему так, мы смогли убедиться уже через час…

Мы мчались в место, где по нашим сведениям, находился дом дона Бартоломе – в город Цитас. Жара, усталость и неудовлетворенность результатом действовали удручающе. Мы втроем ехали молча, пассажиры потихоньку отключились. А следом… отключился и водитель, ваш покорный слуга. Машина, зацепив разделительный бордюр колпаком колеса, дернулась, я пришел в себя, и быстро свернув на обочину, остановился. Разбор ситуации привел к очень неожиданному выводу…

Человек с зонтиком был явно не пациентом. Если кто читал Кастанеду, знает, как работают маги в Мексике. Сильный маг никогда не проявляет себя, он действует через подставное лицо, которое берет на себя как всю «полевую» работу, так и потенциальные риски «конкуренции» и конфликтов. Его повадки и странноватый вид выдавали колдуна. И хотя мы все про себя отметили этот факт, до момента, пока не «аукнулось», не сочли нужным «сверить показания». Так, слава богу, без последствий, закончилась наша встреча с колдуном.

Я умылся холодной водой, потянулся и пришел в себя. Пригодились техники по сбросу внешнего воздействия и очистке «хвостов», отработанные на случай подобного рода сюрпризов – и вот я снова в строю, снова готов продолжить путь.

4

Но сюр продолжился. Точного адреса дона в Цитасе у нас не было. Одни местные жители отрицательно качали головой, другие показывали в направлении кладбища. Мы заехали в полицейский участок, рассчитывая на помощь служителей порядка. Однако те, изначально проявив участие, услышав имя, поменялись в лице, захлопнули книги и утвердительно сообщили, что такой человек в городке не проживает. Теперь мы ко всему прочему вызвали еще и особое внимание полиции…

Лишь опрос стоявших на центральной площади моторикш дал результат. Один из них согласился рассказать про дона Бартоломе, но только на окраине города – «потому что тут опасно»…

Смеркалось… Мы выехали вслед за мотоциклистом. Он твердил только одно слово – «опасно». Но самое главное – что дона Бартоломе действительно нет в городе и искать дом, где он раньше жил, нет никакого смысла. Рядом проехала полицейская машина с проблесковыми маячками, но убедившись, что мы еще живы, развернулась и ретировалась.

Не дожидаясь новых неприятностей, мы дали немного денег «осведомителю» и ни с чем двинулись на место ночевки, чтобы завтра на свежую голову решить, как быть дальше…

Продолжение следует.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 142 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 120 человек



























Блог-пост

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист

Ольга Савельева

— попутчица

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

17714 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

727110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2278527 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3545106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх