«Движение»: Не конец

Я не кинокритик и даже не учусь. Ниже – официальные итоги фестиваля «Движение» и субъективные заметки на полях программы фестиваля для тех, кто спрашивал «А смотреть-то что?»

201102 октября 2018
«Движение»: Не конец

Официально 6-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение-2018» завершился. За пять дней в рамках конкурсных и внеконкурсных программ показали 35 полнометражных, короткометражных, документальных фильмов и пилотов сериалов (не считая лекций и мастер-классов). Жюри оценивало работы участников «Движения- 2018» в четырех номинациях: «Движение. Вперед» (основной конкурс), «Движение. Навстречу» (сериалы), «Движение. Жизнь» (документальные фильмы) и «Движение. Начало» (короткометражные фильмы). 

1

Неофициально Это правда здорово, друзья, когда в течение пяти дней подряд можно погрузиться (насколько позволяет основная занятость, конечно) в мир кино и посмотреть на повседневность глазами сценаристов, режиссеров и операторов. Даже те, кто, как я, не относит себя к фанатам российского кинематографа, найдут здесь для себя что-то интересное. А уже те, кто знает актеров в лицо и по именам, жаждет автографов и совместных фото, - и подавно останутся довольны: вот тебе Макаров, вот Толстоганова, вот Идов, все рядом, только руку протяни – да попроси вежливо.

Фестивальные показы проходят на нескольких площадках: это кинотеатры «Вавилон» и «Галактика», а также Омский академический театр драмы. Для сомневающихся – да, прямо там, в театре. Да, вешают большой экран. Да, звук хороший. Да, можно сидеть в партере или в ложе бельэтажа и смотреть кино – по желанию и возможности с утра и до вечера. У меня в основном получалось только вечером, после 20.00, но оно того стоило.

Кадр из фильма «Сулейман Гора»

Официально Итоги фестиваля были подведены на церемонии закрытия в театре Драмы. Гран-при основного конкурса «Движение. Вперед» получил фильм «Сулейман Гора» Елизаветы Стишовой. Сыгравшая в нем Перизат Эрманбетова взяла приз за лучшую женскую роль. Приз за лучшую мужскую роль получил Алексей Агранович, фильм «Юморист» Михаила Идова.

Остальные итоги:

Два приза – за яркий актерский ансамбль и за лучшую операторскую работу – фильм «Место!» (реж. Андрей Вальдберг)

Приз за блистательный актерский тандем – Александр Петров и Андрей Бурковский, сериал «Звоните ДиКаприо!» (реж. Жора Крыжовников). Этот же сериал взял награду за лучший сценарий.

2

Приз за лучшую режиссерскую работу – Алена Полунина, «Своя республика».

Кадр из фильма «Юморист»

Неофициально Судя по отзывам, мистическая драма «Сулейман Гора» омскому зрителю понравилась, как она понравилась и жюри, которое, стоит заметить, впервые в истории фестиваля состояло исключительно из женщин-кинематографистов. К сожалению, мне этот фильм посмотреть не удалось, но он также удостоился специального приза ТВ-3, ему обещана поддержка и эфирный показ – посмотрим вместе.

Алексей Агранович

«Юморист», которым «потчевали» на открытии, прекрасен, небанален и оставляет длительное хорошее послевкусие. Главный герой – популярный советский юморист, а в центре сюжета – его внутренние переживания, которые выливаются в самые разные поступки и выходки. Рекомендую – как и фильм закрытия: «Без меня» Кирилла Плетнева. Жюри его никак не отметило, но оценил зритель, а также исполнительница главной роли Полина Максимова, которая тоже впервые видела всю картину полностью. Вторую женскую роль сыграла Любовь Аксёнова, знакомая мне по «Рассказам» Михаила Сегала.

Кирилл Плетнёв, Полина Максимова

По сюжету две девушки, любившие одного мужчину, получают от него смс – и начинают пытливо разбираться, что это за «развод» такой – потому что их любимый уже сутки как мертв... К середине фильма начинаешь догадываться, в чем там дело, но это не мешает получать удовольствие от красивой Максимовой, не менее красивой Аксёновой и самого Плетнева, который снимается там же. Рядом в зрительном зале кто-нибудь обязательно будет шмыгать носом. Проверить легко – уже через неделю фильм выходит в широкий прокат.

Кадр из фильма «Место!»

«Место!» - фильм про наркотики, с первого и до последнего кадра. Типичный спальный район типичного российского города, типичные пацаны – продавцы, покупатели, спонсоры. Мордобой, никчемность, разборки, вечный насморк и одна несчастная девушка. Немного философии плюсом к типичным «есть-чё?» и «слышь-ты»-диалогам. Не «Реквием по мечте» - но и страна другая, и мечты другие… Региональный министр культуры Юрий Трофимов после просмотра сказал мне, что он бы показывал «Место!» в школах. Старшие школьники ничего неожиданного в этом фильме, как мне кажется, не увидят. А вот учителям можно показывать, да.

Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»

3

«Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова – сериал для ТНТ. Поклонники наверняка будут рады встрече с любимыми актерами Александром Петровым и Андреем Бурковским. По сюжету герои тоже актеры, причем братья: один – «звезда» и взбалмошный любимец женщин, другой – неудачник, тихоня, муж и отец. На «Движении» показали три первых серии. Отторжения не вызвало – и даже стало интересно, что там дальше. 

Официально Итоги конкурса документальных фильмов «Движение. Жизнь» таковы: лучший документальный фильм – «Вертолеты» (реж. Дмитрий Кубасов). Специального упоминания жюри за «легкое дыхание жизни и любовь к героям» удостоился фильм «Каникулы» (реж. Марианна Сергеева), а за «тонкое ощущение реальности внутреннего света» – «Инженер Федорович» (реж. Елена Мурганова). В конкурсе сериалов «Движение. Навстречу» призы получили сериалы «257 причин, чтобы жить» (реж. Максим Свешников) и «Мертвое озеро» (реж. Роман Прыгунов).

Кадр из сериала «4:59»

Неофициально Документальные фильмы не смотрела. А пилоты сериалов – да, целых три. Детектив «Мертвое озеро», к слову, «зацепил» меньше других. Больная тема подростковых самоубийств и «групп смерти» – сериал «4:59» с Оксаной Фандерой. В фильме она исполняет роль матери уже погибшей девочки, обнаружившей, что её дочь «подняли на знамя» нового сайта. Задания подросткам приходят на рассвете, ровно в 4:59. Взрослая героиня вступает в игру – и в борьбу: за память своей дочери и за судьбы тех, кто жив.

Организаторы фестиваля дали возможность и посмеяться – над пилотом «Секретарши» от Резо Гигинеишвили, снятым для канала СТС. В главной роли – Ирина Розанова. Её героиня Елена Марковна после смерти министра, на которого проработала три десятка лет, вынуждена выйти на пенсию. Но не сидится ей дома, и Елена Марковна вместе со всем своим опытом, советской закалкой и брошью на воротничке белоснежной сорочки устраивается в ультрасовременную компанию под управлением молодого шефа (Егор Корешков). И тоже – секретарем. Дальше – комедийные интриги в духе сериалов СТС. 

Официально Итоги конкурса короткометражных фильмов «Движение. Начало»:

Приз за искренность и трепетное отношение к затронутой теме – «Моя веточка тоненькая» (реж. Динара Друкарова)

Специальное упоминание жюри – «Гармония» (реж. Евгений Сангаджиев)

Главный приз конкурса – «Яна – это Аня наоборот» (реж. Яна Гладких)

Кадр из короткометражного фильма «Гармония»

4

Неофициально Восемь короткометражек за два с половиной часа – это просто праздник какой-то! Правда, половина из них так или иначе тоже касалась темы смерти: экранная смерть – то фантасмагория, то черный юмор, то обыденность, то ожидание. Мой фаворит – семиминутная «Гармония», которую организаторы очень уместно поставили в конец подборки короткого метра. Парень в леопардовых лосинах под бешенные звуки ТВ с воображаемой гитарой в руках скачет по комнате в лучших традициях сумасшедших рок-идолов. В соседней комнате – его мама, с пылесосом, настолько же реалистичная, насколько фантазийно умение её сына играть на гитаре. «Рома, куриный с буковками!» - мама настойчиво зовет отпрыска обедать. Тот аккуратно кладет «гитару» на диван, глотает суп, возвращается в комнату – а диван аккуратно убран: тут явно поработал мамин пылесос. «Где моя гитара?» - взрывается юноша. В страстном диалоге с мамой, разумеется, тут же выясняется, что «на настоящей ты и аккорда не возьмешь» и «лучше бы делом занялся!». Всё это эмоциональное буйство грозит перейти во взрыв, но тут появляется отец. Обтягивающие джинсы, цветастая рубаха и – руки, расставленные на уровне пояса шире плеч. «Глядите, семейство, какой аккордеон нашел! Почти новый, только «ля» западает!» Сын ликует, отец ликует, зал ликует вместе с ними под торжество воображаемой музыки. Ей-богу, это было очень смешно! Вот почему, когда во время церемонии награждения Алексей Макаров появился на сцене в голубых обтягивающих штанишках, сразу стало понятно, кому он будет вручать приз. Кстати, режиссеру «Гармонии» Евгению Сангаджиеву он вместе со статуэткой и дипломом преподнес «гитару Джимми Хендрикса»: мол, «по всему Омску искал!»

К слову, «Движение» дает возможность не только смотреть, но и слушать – и за возможность воспринимать мир через саундтреки фестивалю отдельное спасибо.

И вообще, может, оно и к лучшему, что я не знаю большинство этих актеров, режиссеров etc… Сначала их рассматривают через лупу – кто во что одет. Параллельно к ним принюхиваются – кто что пил. Потом на них начинают лить грязь – кто, где и почему снимался. Параллельно смакуют, кто с кем спит. Потом, конечно, - кто и почему победил (тут как раз важно, кто с кем спит).

Когда ты никого не знаешь, ты можешь просто смотреть кино.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:предоставлены пресс-службой кинофестиваля "Движение"

Теги:фестивалькинодвижение


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 133 человека

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 266 человек























Блог-пост

Екатерина Мень

— Глава Центра проблем аутизма

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

С передовой не возвращаются

Их биографии коротки, как автоматная очередь: «Рядовой. Пропал без вести. Не награждён». Им всегда будет двадцать, потому что с передовой не возвращаются…

1341208 мая 2021

«Сзади нас — убивают людей, впереди — убивают... А мы — живые...»

....Фильмы о войне она так и не научилась смотреть. Сжимает сердце, душу словно обволакивает тяжестью, глаза застилают слёзы...

119508 мая 2021

Стиль жизни

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Кредо

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Известный омский фотограф, фотокорреспондент Евгений Кармаев любимой профессии посвятил тридцать восемь лет. Десятого апреля он отмечает свое шестидесятилетие.

137372210 апреля 2021
Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Кредо

Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Накануне Международного дня цирка директор Омского цирка рассказала о послевкусии, которое оставил у неё 2020 год, о том, каким сегодня должен быть трюк, чтобы захватить зрителя, а также о том, почему обезьянам после «карантинной» паузы пришлось сесть на диету.

7650708 апреля 2021
Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Кредо

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Рассказывать о творчестве этого художника – все равно что пытаться в трех словах передать содержание, к примеру, романа Шолохова «Тихий Дон». Почти на каждом его холсте разворачивается свое особое действо, в которое вовлечены десятки крайне колоритных персонажей.     

3415105 апреля 2021
Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

Story

Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

На то, чтобы научиться профессионально жонглировать, требуются месяцы упорных тренировок. Жонглировать, балансируя на моноцикле, — годы кропотливого труда. Артисты «Росгосцирка», эквилибристы-жонглеры Чугуновы усложнили задачу до максимума…

3800130 марта 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх