Любовь, коньки и голуби

Фигуристка Дарья Тарасова, артистка и руководитель кордебалета программы Омского цирка «Белые медведи на льду», — о «скользящей опоре» нового шоу, а также о том, как цирк расправил ей крылья и подарил новые.

248712 ноября 2019
Любовь, коньки и голуби

Балет на коньках — поистине один из главных героев нового шоу Омского государственного цирка «Белые медведи на льду»: два десятка пар коньков, множество костюмов и целый арсенал трюков. Яркие световые эффекты, динамичная музыка, талантливые артисты: одна сцена сменяется другой, не нарушая стройный ход ледового спектакля, в который помимо цирковых номеров гармонично вплетены вальс и хип-хоп, хоровод Санта-Клаусов на моноциклах, групповые сальто Снеговиков, прыжки на огромной скакалке и другие немыслимые па. И все это — на коньках. Каково это — быть частью балета на льду — рассказывает Дарья Тарасова.

1

— Дарья, вы изначально фигуристка или цирковая артистка?

— Фигуристка. Мастер спорта по фигурному катанию. Родом я из Санкт-Петербурга, в пять лет меня отдали на лед: сначала в одиночное катание, потом в танцы на льду. Переходный возраст, как это часто случается, внес свои коррективы в мою спортивную карьеру: за лето выросла на 13 см, не успели окрепнуть колени, пошли травмы. Но жизнь свою безо льда не представляла: вошла в команду по синхронному катанию. В составе команды стала чемпионкой России, призером международных соревнований, таких как French Cup и Finlandia Trophy. В 17 лет завершила карьеру. Как говорится, повесила коньки на гвоздь.

— А на самом деле?

— Положила в сумку и убрала в шкаф. Какой-то период фигурное катание вызывало у меня дикую неприязнь, я была, что называется, сыта по горло. Даже решила поступать учиться не на тренера и в итоге сейчас заканчиваю специалитет по экономической безопасности в архитектурно-строительном университете Санкт-Петербурга. Впрочем, давно поняла, что потом все же буду получать тренерское образование. Уже на первом курсе осознала, что хочу вернуться на лед.

— Получилось?

— Да. По случайности мне на глаза попалось объявление: требуются фигуристки на четырехмесячный тур в Израиле. Судьба свела с Евгением Москалевым, который сегодня руководит балетной частью нашей цирковой программы. Уже тогда он был крепко стоящим на ногах руководителем цирка на льду и набирал группу для международного тура. В Израиле мы выступали с шоу-программой в сафари-парке.  

Потом в рамках подобных программ я много ездила по миру: Мексика, Германия, Болгария, Швейцария, Дания, Голландия, Индонезия… Когда была на гастролях в Германии, мне позвонил Евгений: мол, создается большой проект «Цирк на льду», был бы рад сотрудничеству. Так два с половиной года назад родилась программа, в которой задействовано 18 фигуристов и замечательные артисты цирка. По сравнению с фигурным катанием в чистом виде это иные ощущения: тебя больше свободы действий и эмоций, ты можешь в чем-то импровизировать, не ограничен жесткими рамками и максимально раскрепощаешься.

2

— Что изменилось с тех пор?

— Если раньше в основном на лед выходили фигуристы, обученные цирковым жанрам, то теперь цирковые артисты все чаще и с огромным успехом встают на коньки. В балете нас уже 50х50. При этом в балете остались очень сильные фигуристы: четверо мастеров спорта, четверо кандидатов в мастера спорта.

— Есть ли у фигуристов какие-то особые секреты: как быстро научить человека кататься на коньках?

— Как показывает практика, секрет один: нужно очень и очень хотеть этого, пробовать, невзирая на неудачи и падения, вставать и начинать снова, каждую свободную минуту. Прыгать, падать, подниматься… Мягкие колени — никаких прямых ног. Ноги должны быть как пружинки. Держать спину. И все получится!

— Вам, в свою очередь, тоже пришлось многому научиться, ведь мы видим, как балет балансирует на одноколесных велосипедах, вращает над головой геометрические фигуры в человеческий рост, исполняет трюки в рейнских колесах… Что далось сложнее всего?

— Пожалуй, для меня — езда на моноцикле. Овладела умением за месяц: училась ездить сразу на льду, на шипованном колесе — и в коньках. Учиться действительно пришлось многому. У нас эксклюзивный реквизит, это видит и отмечает зритель — те же кубы, скакалки, моноциклы. Мы должны быть в форме! Иначе наши прекрасные костюмы на нас будут плохо сидеть! (Смеется.) Автор костюмов — Иван Коклюшкин, известный в Санкт-Петербурге дизайнер одежды. Я во время программы меняю костюмы девять раз. Это, пожалуй, максимум.

— К слову, как поддерживаете себя в форме — помимо регулярных тренировок?

3

— Стараюсь правильно питаться, не есть на ночь. Правда, не всегда получается… Очень люблю фитнес, в каждом городе, куда приезжаем с гастролями, нахожу спортивный клуб недалеко от цирка и беру абонемент в тренажерный зал. Каждую тренировку бегаю от 40 до 75 минут. Бег — это выносливость, сила и стройность.

— Что слушаете на беговой дорожке?

— Нейтральную музыку. Аудиокниги — нет, не мое. А вот читать очень люблю, как художественную литературу, так и книги по саморазвитию, посвященные примерам успеха известных личностей. Сейчас читаю «Куриный бульон для души» — это популярная серия мотивационных эссе, основанных на реальных историях.

— А какую историю вы бы рассказали о себе сейчас?

— Историю о том, как мастер спорта по фигурному катанию превратилась в дрессировщицу голубей. (Улыбается.) Может быть, физически это не так сложно, как многое другое, чему пришлось учиться в жизни, начиная от школы фигурного катания и заканчивая акробатическими цирковыми этюдами. Но психологически… В программе Цирка на льду в один прекрасный день вынуждена была заменить солистку номера. Боялась, что сделаю птицам больно, училась взаимодействовать с ними, брать в руки… Очень люблю птиц — и номер, который перешел мне «по наследству», всегда мне в радость. Дрессировщику любого ранга требуется огромное терпение, мы постоянно занимаемся, по множеству раз повторяем одно и то же — но когда дело любимое, это не в тягость. Работаем с бакинскими голубями, а также белоснежными красавцами породы павлин. Зрители всегда очень тепло принимают наш номер. Это мой любимый номер во всей программе, он был близок мне с самого начала — и по эстетике, и по настроению, и по особой романтической атмосфере.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Сергей Барсуков

Теги:Омский цирк


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 75 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 187 человек



























Блог-пост

Елена Ярмизина

— журналистка, которой интересны люди

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Игоря Козловского

Кредо

Правила воспитания от Игоря Козловского

Омский юрист рассказал, как он воспитал двух отличников и просто хороших людей.

43326 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

889123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

3657807 июля 2021
Правила воспитания от Артема Касаткина

Кредо

Правила воспитания от Артема Касаткина

Известный омский рекламист считает, что современный мир развратен и болен, и его поколению стоит учиться у своих детей чистоте, а не приставать с секспросветом.

222906 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх