Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

Омские транспортные компании из-за снижения пассажиропотока в период карантина закончили квартал с убытками.

149530 июня 2020
Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

В середине июня Российский автотранспортный союз (общероссийское объединение работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта) обратился с письмом о поддержке отрасли к правительству РФ. В этом обращении транспортники отмечают, что в апреле-мае 2020 года пассажиропоток и соответственно доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60-80%. Тем же транспортным компаниям, которые продолжили работу, удалось снизить эксплуатационные расходы, но не более чем на 20-25%, в том числе за счет сокращения заработной платы персонала.

С просьбой прокомментировать работу омских перевозчиков в условиях карантина мы обратились к Ивану Меняйлову. Он рассказал о том, как его предприятия, оказывающие услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, выживают в непростых для бизнеса условиях.

1

Иван Николаевич, как карантин отразился на пассажироперевозках в Омске?

— Конкретных цифр не назову, но кризис в отрасли очевиден. Во время карантина по понятным причинам пассажиропоток снизился наполовину. А сейчас мы вышли из карантина, но добавились обычные сезонные проблемы. Летом всегда нагрузка на транспорт ниже: школьники на каникулах, пенсионеры — на дачах. В карантин мы работали в убыток, сейчас в лучшем случае сработаем «в ноль». К счастью, мы успели погасить все кредиты, которые брали на развитие автобусного парка. Те предприятия, которые несут кредитную нагрузку вряд ли в нынешних условиях с ней справятся.

— В Омске уже есть примеры, когда перевозчики распродают транспорт и уходят с маршрутов. Как у вас обстоят дела с парком?

— Да, многие уходят с маршрутов, потому что транспорт либо куплен в кредит, либо находится в лизинге. Так работать становится невыгодно. «Автосила» продаёт свои автобусы, хотя ещё год назад они претендовали на значительную часть рынка. Мэрия проводит конкурсы среди перевозчиков на пустеющие маршруты, но, думаю, желающих будет немного. Мы свой парк пока сохраняем. Мы были одними из первых в Омске, кто укомплектовал парк автобусами ПАЗ. Главное, чтобы никакой дополнительной нагрузки на предпринимателей не придумали, как было, например, с тахографами. Сейчас вроде бы по этому поводу всё утихло, но доходило до абсурда, когда я очень старый грузовик рыночной стоимостью 30 тысяч рублей был обязан укомплектовать тахографом за 60 тысяч. Причём, устанавливался он на конкретный автомобиль и в случае списания транспорта просто выбрасывался.

 — Получили ли вы какие-то меры поддержки в период карантина?

— Мы получили от государства выплаты на каждого сотрудника в размере МРОТ. Был снижен налог для ИП с 6% до 1%. Сейчас по этому налогу ждём перерасчёта. Отменили транспортный налог, но в этом случае выгоду получат только те индивидуальные предприниматели, которые транспорт оформили лично на себя. Отменены страховые взносы в фонды за второй квартал 2020 года.

— Российский автотранспортный союз обратился к правительству РФ с просьбой дополнительной поддержки отрасли. Какую помощь от государства вы считаете сейчас необходимой?

— Льготное кредитование на обновление парка. Для предпринимателей в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок это сейчас самый главный фактор развития бизнеса.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 99 человек

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 231 человек























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Клишин

— Писатель

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Юлия Купрейкина — Инне Динкелаккер: «Прожить всю жизнь в спальне — так себе затея»

Две женщины — гинеколог-эндокринолог и психолог-консультант — в проекте «Интервью по цепочке» говорят о том, что таит в себе словосочетание «женская энергия», как оставаться желанной и желать самой и как жить, если у подруги пять оргазмов в день, а у тебя — один в месяц, да и тот «какой-то не такой».

3038315 апреля 2021

Стиль жизни

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Кредо

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Известный омский фотограф, фотокорреспондент Евгений Кармаев любимой профессии посвятил тридцать восемь лет. Десятого апреля он отмечает свое шестидесятилетие.

123952210 апреля 2021
Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Кредо

Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Накануне Международного дня цирка директор Омского цирка рассказала о послевкусии, которое оставил у неё 2020 год, о том, каким сегодня должен быть трюк, чтобы захватить зрителя, а также о том, почему обезьянам после «карантинной» паузы пришлось сесть на диету.

6649608 апреля 2021
Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Кредо

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Рассказывать о творчестве этого художника – все равно что пытаться в трех словах передать содержание, к примеру, романа Шолохова «Тихий Дон». Почти на каждом его холсте разворачивается свое особое действо, в которое вовлечены десятки крайне колоритных персонажей.     

2788105 апреля 2021
Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

Story

Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

На то, чтобы научиться профессионально жонглировать, требуются месяцы упорных тренировок. Жонглировать, балансируя на моноцикле, — годы кропотливого труда. Артисты «Росгосцирка», эквилибристы-жонглеры Чугуновы усложнили задачу до максимума…

3319130 марта 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх