Оксана Миронова: «Власть разделила страну на „своих“ и „чужих“»

Раскол, на который подсела та часть населения, которая привыкла в любые времена и в любой ситуации доверять мнению власти, — самое ужасное, что я наблюдаю в своей стране.

3325407 апреля 2017

Сейчас будет много букв. Мне простительно — в последнее время я редко пишу о чем-то не личном. Да и о личном — редко. Но 26 марта прошло, а разговоры про нечестных политиков и «пушечное мясо» из детей, не прекращаются. А после Питера к обсуждению протестов добавилось эмоциональное «давайте лучше сплотимся против террора под флагами ЕР».

Во-первых, о детях. Тем, кто не гулял по Тверской 26 марта, но видел эмоциональные фото информагентств о подростках, которых винтят полицейские, хочу сказать, что на улицах в этот день было очень много людей всех возрастов. Очень много людей. Всех возрастов. Подростков если и было больше, чем обычно, то не намного. И сравнивая реальную картину на месте с сюжетами в СМИ, я делаю вывод, что молодых ребят намеренно вытаскивали из толпы и волокли в автозаки. Зачем? Во-первых, для того, чтобы переключить внимание зрителей с главного события — выхода на улицы десятков тысяч людей по всей стране — на частности, которые — ну конечно, это же наши дети! — обязательно эмоционально тронут всех и уведут дискуссию в эту сторону. Обсуждать причину растущих протестных настроений в обществе не выгодно власти. Это обсуждение потребует аргументированных ответов на десятки вопросов. А ответов нет.

1

Вторая цель — напугать родителей. Все эти материалы «А вы бы отпустили ребенка на митинг?» — как раз про это. В публикациях подобного рода взрослым ненавязчиво намекают, что нечестные политики готовят из детей «пушечное мясо». И здесь тоже опускается главный вопрос — имеет ли право полиция (читай — государство) превращать мирный митинг в бойню, а людей, желающих выразить мнение, отличное от позиции власти, — в «мясо». Нет, в людях просто нужно вызвать страх за своих родных. «МарьИванна, вы отпустите своего сына на улицу, где полицейские бьют людей дубинками по головам?» — «Нет, конечно!», «А вам страшно за него?» — «Конечно, да!». Напуганные люди — самые послушные и самые внушаемые.

И уже сугубо личное, но важное, мне кажется, наблюдение. В последнее воскресенье марта мы шли по центральной улице Москвы в окружении сотен адекватных, культурных людей — шли молодые пары, родители с детьми, пожилые люди, компании друзей. В это время над нашими головами кружили вертолеты, мимо колоннами ехали автозаки, по дворам были расставлены Камазы с какой-то жидкостью, твердым шагом мимо маршировали солдаты во всеоружии, в полной боевой готовности. И меня не покидало ощущение оккупации в собственной стране. В прошедшем митинге не было ничего противозаконного. Никто не бил витрины магазинов и не переворачивал машины (поэтому аргумент президента о том, что во Франции при разгоне демонстрантом полиция действовала еще жестче — умышленное передергивание фактов). Про место проведения тоже все очевидно. Те, кто внимательно читал материалы, знал, что правительство Москвы нарушило сроки согласования места проведения митинга, и по Постановлению КС в этом случае его можно было проводить в изначально заявленном месте. Да и дело не только в букве закона. Высказывать свое мнение — будь то мнение против коррупции или за отмену помидоров в яичнице — естественная потребность внутренне свободного человека. Делать это можно разными способами, но когда каналы коммуникации в обществе нарушены — в ход идут, например, улицы.

26 марта свое мнение высказывали граждане страны, точно такие же, как зрители Первого канала или участники акции Час Земли (что-то там такое накануне на Тверской «согласованно» отмечали). Те, кто с нами не согласен, могли посмотреть, послушать и сделать свои выводы. Те, кто согласен, присоединиться. Так этот митинг прошел бы в любой развитой стране, где живут внутренне свободные люди, придерживающиеся разных взглядов, а государство — обеспечивает каждому возможность эти взгляды отстаивать. Но у нас власть разделила страну на «своих» и «чужих». Разбила на колонны и пронумеровала их.

И вот этот умышленный раскол, на который ожидаемо подсела та часть населения, которая привыкла в любые времена и в любой ситуации доверять мнению власти, — самое ужасное, что я наблюдаю в своей стране.

Оксана Миронова

Оригинал в Фейсбуке автора.

Фото:Максим Шипенков / EPA / Scanpix / LETA

Теги:митингполицияэссеправопорядокбезопасность


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

108419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

339701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

345001 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6843101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх