Главная Стиль жизни Уклад Александр Шлеменко: «Нужно объединяться во всем, а не «давить», травить и ненавидеть»
Александр Шлеменко: «Нужно объединяться во всем, а не «давить», травить и ненавидеть»
Легендарный боец смешанных единоборств Александр Шлеменко – о том, почему до последнего не стремится узнать пол своих будущих наследников, почему не ставит детям прививки, а также о собственных спортивных планах.
5458514 августа 2017
Семья: «Наши предки прекрасно жили без ультразвука»
- Александр, когда интервью выйдет, ты уже будешь в Америке…
- Да, как тренер Андрея Корешкова, который 25 августа будет драться с Чиди Нжокуани. Улетаю в воскресенье.
- Как Алёна относится к тому, что ты уезжаешь сразу после того, как забрал ее из роддома?
- Не первый день вместе. Постоянно езжу… Она все понимает. Я и так променял билеты: должны были лететь вместе с Андреем, но ребенок решил слегка задержаться – и я, соответственно, тоже. Вышло очень удачно: во-первых, забрал из роддома, во-вторых, присутствовал на родах…
- Уже не первый раз?
- Второй. Всегда хотел. Первые не были партнерскими, потому что в больнице был карантин. А второй и третий раз мы рожали летом, никаких карантинов, все как мы хотели.
- Как ощущения? Волновался сильнее, чем на ринге?
- Нет, а смысл волноваться? На ринге, наверное, сложнее – психологически это огромная ответственность и всегда переломный момент: выиграл бой – и у тебя все круто, проиграл – и неизвестно, что будет. А у тебя семья, дети. И ты прекрасно понимаешь, что каждый бой может стать последним. Представь, с такой ответственностью выходить. И вот у тебя 15-20 минут – и других шансов и вариантов нет. За это короткое время нужно успеть решить вопрос, куда дальше двинется твоя жизнь.. А что касается родов… После первого раза я знаю, что, если понадобится, могу и сам принять роды. Перерезал пуповину. В этот раз все прошло довольно быстро – все-таки третий ребенок. Появилась головка, ребенок закричал – хорошо. Ну а что может быть не так? Врачи дружно сказали: повезло. А я считаю: те, кто живет правильно и в ладу с природой, у них всегда все нормально. Хотя мы не делали ни одного УЗИ и никаких сложносочиненных исследований, я знал, что все нормально.
- Про УЗИ – принципиальная позиция?
- Да. Мы считаем, что это вредит ребенку. Наши предки же прекрасно жили без ультразвука.
- И пол не знали?
- Нет. Не знали, ни что сын будет, ни что дочь сейчас. После первой беременности отказались от всех этих штучек. Мы и прививки не ставим детям. Я не хочу, чтобы западная фармацевтика обогащалась на моей семье, при этом наносила ей вред, чтобы получить возможность опять же за бешеные деньги лечить последствия. Тут можно долго рассуждать… Но сейчас все равно проще, чем раньше – информации полно. Надо только ее умело фильтровать. У меня самого при рождении отвод по прививкам был, потому что до полутора лет не держал голову, маму пугали диагнозами. И что? Посмотри на меня. Голова четче работает, чем у других.
- Как твои дети отнеслись к появлению сестры?
- Прекрасно! Ангелина ждала, мечтала именно о сестренке. Святик еще маленький, но радуется, как и все мы, гладит, обнимает, целует.
- Кто помогает Алёне с детьми?
- Бабушки, дед. Нянек и домработниц нет – у нас это не очень принято. Я понимаю, что сейчас ей будет тяжеловато, трое детей, я за океаном, но это временные сложности.
- Как поддерживаете связь?
- Сейчас все это без проблем. Видеосвязь. Разговариваю часами – и с женой, и с детьми. Спасибо технологиям. Раньше было сложнее. Приходилось покупать специальные карточки, звонить по платному телефону, связываться через оператора, например, из Бразилии… Сейчас никаких сложностей. У нас 13 часов разницы. Они ложатся спать, у меня начинается день. И наоборот. Я бы хотел когда-нибудь поехать в Америку со всей своей семьей отдыхать.
- Сейчас дети немного подросли. Можешь сформулировать принципы воспитания, которые у тебя к этому моменту сформировались?
- Разницы между воспитанием девочки и мальчика нет, я всегда так считал, и сейчас, благодаря своим детям, в этом убеждаюсь. Самое главное – это личный пример. Можно хоть миллион книг по педагогике прочитать, но если ты сам не делаешь то, о чем твердишь детям, ничего не выйдет.
- Чем сейчас занимаются твои дети? Танцы, спорт?
- Ангелина ходит в бассейн, а Святослав ходит сюда. Мы с ним занимаемся общей физической подготовкой. Колотит стенку, пытается повторять движения… Ему два с малым года, Алёна научила его кувыркаться. Говорит еще не очень хорошо, но, как ходить научился, встал в бойцовскую стойку, причем правильно. Правда, потом подзабыл, поглядел на сестру, которая делала неправильно, и тоже стал дурачиться…
- Как сегодня питаетесь? Ты когда-то рассказывал, что из сладостей в доме только вегетарианские конфеты-ириски и натуральный шоколад без добавления сахара…
- В Омске тяжело с этим, к сожалению. Не тот город, который исповедует здоровое питание. Люди многие этого не понимают. Соответственно, спроса нет, и предложений крайне мало. Мы, конечно, стараемся есть здоровую пищу.
- Ты сам пока без вегетарианских экспериментов?
- Пока да, мясо ем.
Спорт: «Я тоже никогда не считал себя прирожденным бойцом»
- Твои ближайшие спортивные планы?
- 20 октября предстоит серьезный бой. Соперник – Гегард Мусаси, известный боец, иранский армянин из Голландии. Поединок пройдет в рамках турнира Bellator 185. Потихоньку возвращаю позиции, к сожалению, у меня были сложности. Начинаю возвращаться. Уже давно готовлюсь, правда, в план тренировок внесет свои коррективы текущая поездка в США с Андреем, но что делать…
- Как дела в Школе единоборств?
- Все хорошо. Школа заполнена фактически до предела. У нас занимается около 500 человек, из них больше половины – это дети до 16 лет. И больше мы не вместим – это будет уже в ущерб занятиям плюс нарушит технику безопасности. По сути, у нас школа уже в первый год своего существования выполнила план по заполняемости. Всех наших детей знаем, здороваемся, видим их горящие глаза, думаю, со временем они вольются полноценными представителями в наше общество, и тот вклад, что мы сегодня делаем – совершенно не зря. Пока он больше профессиональный, спортивный, школа все же существует с 2015 года, не так много времени еще прошло. Чтобы вырастить поколение, нужно, чтобы еще хотя бы пять лет прошло…
- Получается, в Омске развиваться в этом направлении тебе некуда?
- У нас есть желание в будущем построить здание бОльших размеров. Если бы у нас зал был не 400 квадратов, а, допустим, 600, то мы уже могли «вырасти» человек до 800. Но это пока в планах… Присматриваемся, думаем, где взять на это денег, потому что получить их из бюджета малореально.
- А как обстоят дела в твоей авторской школе единоборств в Новосибирске?
- Все хорошо. Там примерно такое же по метражу здание, может быть, меньше квадратов на пятьдесят. Здесь нам помогает региональное правительство и компания «Газпром нефть», а там есть неравнодушные предприниматели, бывшие спортсмены, которые полностью содержат эту школу. Им сложнее, но они справляются. Главное, в чем мы сошлись – понимание и осознание важности будущего наших детей, трезвый и здоровый образ жизни. Я не могу сказать, что для меня это коммерческий проект. Буду повторять, что если бы у меня было задание открыть коммерческий зал, я бы давно уехал со своими ребятами в Москву. Есть возможности, предложения двигаться в коммерческом направлении. Все же главным в финансовом плане для нас остаются наши выступления. Плюс второй год нас поддерживает Региональная общественная организация содействия молодежным инициативам и достижениям в области физической культуры и спорта «Новый Поток», входящая в группу компаний «New Stream – Новый Поток» Юрия Валерьевича Навражного. В «Новом потоке» я главный тренер и капитан команды.
- На сайте школы говорится об «уникальной методике тренировок». Можешь коротко сформулировать, в чем же эта уникальность?
- Попробую. Главное – это нетрадиционный подход. Опробовал на себе множество разнообразных научных методик, включая вегетарианство. Наша задача – взять любого человека и сделать его максимально работоспособным. Выжать из него все, чтобы он дрался. Традиционная советская школа идет по другому пути. У вас в зале тысяча человек, вы их грузите, из тысячи выживает десять, они становятся чемпионами, а все остальные отсеиваются. Неважно, травмируются они или нет – никого это не волнует. У нас иной подход. Я с юности делал иначе: брал парня «под крыло» – и как-то получалось его доводить до хорошего уровня. Это большое заблуждение, что один предрасположен к одному, другой – к другому. Не спорю: один предрасположен, у него получится, но это не означает, что не получится у другого. Просто тому нужно больше времени, усилий, он пройдет через сложные испытания, в том числе силой воли – и придет к своей победе. И, как показывает практика, у него и результат выше, и выносливость, и характер закаленный, и задерживается он на вершине дольше... Это и мой случай: никогда не считал, что я прирожденный боец.
Общественная жизнь: «В депутаты не собираюсь. Пока…»
- Ты на днях резко высказался в СМИ по поводу детских площадок от «Газпрома» на улице Чокана Валиханова: жители домов, в чьей собственности находится территория с игровыми комплексами, поставили ограждение и пускают на площадки только «своих». Планируешь ли реальное обращение к властям по этому поводу?
- Думаю, как действовать. Площадки – это частный случай, но очень показательный. Мне не нравится отношение людей друг к другу в нашем городе, и оно складывается из подобных фрагментов. Огораживают, не пускают, аргументируют каким-то глупостями – видите ли, дети сходят в туалет… Я вообще могу сказать точно: это полное вранье, даже если дети сходят в туалет, никаких сумасшедших запахов не будет. Это если мужики выпили пива – будет вонь на весь свет.
Почему я отреагировал? Это коснулось и меня, моих детей, племянников. Мне неприятно, когда к ним подходит какая-то женщина: «Вы откуда? Кто такие? Уходите!» Мне непонятно, почему они не могут поиграть на хорошей площадке в центре города. Если не перелезешь через забор или не дождешься, что кто-то выходит, туда не попадешь. А если и попадешь – тебя выгонят. Уверен: приду я туда, сяду – и ко мне никто не подойдет. А четырехлетнего ребенка почему бы не погонять, не попугать? Для детей это большой стресс, он начинает думать, что с ним что-то не так. А кто вырастет в этих дворах? Высокомерные снобы, эгоисты, которые с детства смотрят на тебя свысока?
Мы всегда ругаем власть: завод забрали, налоги украли… Но ведь действительно: каждый народ заслуживает ту власть, которую имеет. На другом уровне жильцы делают то же самое: все себе. Аргументация не выдерживает никакой критики. Случись что, сломают качели – никто из них ничего не сделает, потому это стоит дорого. Я сам делаю спортивные площадки: мы – партнеры компании «Газпром нефть» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Благодаря ей появилась наша школа, детские площадки, три спортивные уличные площадки... Сейчас делаем четвертую – на Московке, на деньги нашего земляка, предпринимателя Михаила Данченко, он лично профинансировал строительство. Это огромная волокита, бюрократические сложности даже при наличии средств. Так что когда уже построенные площадки закрывают от детей – это фактически личное оскорбление.
- Какие еще общественные омские явления у тебя вызывают подобную реакцию?
- Большинство людей тебя готовы сожрать, лишь бы ты выше их не поднялся и лишь бы самим не меняться. На дорогах такая же ситуация. Мало кто пропустит. Я помимо автомобиля езжу на мотоцикле, квадроцикле, сто раз наблюдал: удавится, но тебя не пропустит, «выдавит» на обочину или даже попытается сбить. Останавливаешься, задаешь вопросы – ответ всегда один «А нечего тут!..» Читай: нечего из толпы выделяться, будь как все. Я бы таких людей наказывал, изолировал от общества. Они провоцируют страшные ситуации. Множество мотоциклистов гибнет именно из-за таких вот водителей. Колоссально неуважение. Хотя, справедливости ради, замечу: бывают и другие случаи. Думаю, нужно объединяться во всем, начиная от мелочей, и помогать друг другу, а не «давить», травить, ненавидеть.
- Ты следишь за политической ситуацией в Омске? Выборы мэра и так далее…
- Не особо. Вот ты говоришь: выборы, отказы кандидатов, а я даже не в курсе… Знаешь, я живу по известному принципу: «Недоволен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай». Вот этой цепочки у нас нет. Приходит очередной мэр, город становится беднее, грязнее… Нельзя назвать хорошей работу этого мэра. При этом в декларациях власть имущих цифры со множеством нулей. Пусть они рублем заплатят за промахи на своих рабочих местах.
- Сам ты не хотел бы баллотироваться в депутаты Горсовета, например?
- Пока нет. Это сложно, ответственно, требует дополнительного времени, энергии. «Пробный шар» - последние выборы в Заксобрание, но «забраковали» на подписях. Это была именно проба, я рад, что не прошел, потому что не хочу отказываться от своей работы, которую люблю, которой занят уже много лет и идти в никуда, чтобы с самого начала что-то быть должным непонятно кому и за что. Я и на своем месте, здесь и сейчас, делаю для города больше, чем десяток действующих депутатов, хотя у них и возможности, и ресурсы.
Фото:скриншот видео из Инстаграма Александра Шлеменко; со страницы vK Александра Шлеменко
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 2 декабря 2024 года
93501 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места
92704 декабря 2024
Гороскоп на 3 декабря 2024 года
83802 декабря 2024
Выбор редакции
— журналистка
— журналистка
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии