«Омскоблавтотранс» залез в долги и отдаст в аренду автовокзалы
Руководство ищет пути улучшить финансовое состояние районного перевозчика, переживающего крайне тяжелые времена.
252031 мая 2018
Как следует из отчета о деятельности АО «Омскоблавтотранс» за 2017 год и истекший период 2018 года, озвученного на заседании комитета в Заксобрании региона, у предприятия за обсуждаемый период почти вдвое упал пассажиропоток – с 9 до 5 млн человек. Связано это с увеличением стоимости проезда – значительную часть областных маршрутов перевели на нерегулируемый тариф. 160 из 230 переведенных маршрутов обслуживает «Омскоблавтотранс», пишет KVnews. В попытках вернуть пассажиров, предприятие уже снизило цену на ряде маршрутов.
Кроме того, с 250 млн до 70 млн рублей уменьшился объем субсидий предприятию, что вызвало рост задолженности по налогам и сборам, а в ноябре 2017 году привело к остановке автобусов, в результате чего не доехали до пунктов назначения около 20 тысяч жителей области. На решение транспортного коллапса с региональными перевозками облправительству тогда пришлось выделить порядка 170 млн рублей. Встал вопрос о банкротстве предприятия. Однако в случае введения конкурсного производства, спасти предприятие область уже не смогла бы. Врио губернатора Александр Бурков заподозрил в этом преднамеренные действия и уволил главу минпрома Александра Докучаева и его первого зама Михаила Дубровина.
1Для спасения перевозчика, доложил депутатам Заксобрания начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного минпрома Алексей Лазуткин, предпринимаются попытки перевести 54 маршрута на регулируемые тарифы. Пока достигнуть этого не удается - препятствует приказ Минтранса РФ об установлении начальной максимальной цены контракта, входящим в противоречие с 44-ФЗ. В минпроме сочли причины отказа от минфина ничтожными, и направили документы повторно.
«В случае непринятия мер по переводу на регулируемые маршруты по итогам 2018 года у «Облавтотранса» сохранится тяжелое финансовое положение и задолженность по налогам и перед поставщиками услуг будет порядка 250 млн», – заявил Лазуткин.
Также готовятся меры по финансовому улучшению состояния предприятия за счет перевода автопарка на газ, что сократит расходы на 2,4% и передачи в аренду автовокзалов и автостанций.
Напомним, в апреле 2018 предприятие возглавил бывший глава дептранспорта мэрии Омска Алексей Мартыненко. Предыдущего директора – Сергея Желтоногова – отправили в отставку.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 143 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 121 человек
Самое читаемое
Бутман сыграл для омичей мировой джаз
114725 октября 2024
Итоги недели с Екатериной Вахрушевой
108128 октября 2024
Гороскоп на 28 октября 2024 года
88427 октября 2024
Выбор редакции
Слова опоздавшие. Памяти Николая Перистова
105617 октября 2024
1268115 октября 2024
«Наверно, прекрасно быть птицей!..»
496214 октября 2024
— Архитектор
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии