«Омскоблавтотранс» залез в долги и отдаст в аренду автовокзалы
Руководство ищет пути улучшить финансовое состояние районного перевозчика, переживающего крайне тяжелые времена.
253031 мая 2018
Как следует из отчета о деятельности АО «Омскоблавтотранс» за 2017 год и истекший период 2018 года, озвученного на заседании комитета в Заксобрании региона, у предприятия за обсуждаемый период почти вдвое упал пассажиропоток – с 9 до 5 млн человек. Связано это с увеличением стоимости проезда – значительную часть областных маршрутов перевели на нерегулируемый тариф. 160 из 230 переведенных маршрутов обслуживает «Омскоблавтотранс», пишет KVnews. В попытках вернуть пассажиров, предприятие уже снизило цену на ряде маршрутов.
Кроме того, с 250 млн до 70 млн рублей уменьшился объем субсидий предприятию, что вызвало рост задолженности по налогам и сборам, а в ноябре 2017 году привело к остановке автобусов, в результате чего не доехали до пунктов назначения около 20 тысяч жителей области. На решение транспортного коллапса с региональными перевозками облправительству тогда пришлось выделить порядка 170 млн рублей. Встал вопрос о банкротстве предприятия. Однако в случае введения конкурсного производства, спасти предприятие область уже не смогла бы. Врио губернатора Александр Бурков заподозрил в этом преднамеренные действия и уволил главу минпрома Александра Докучаева и его первого зама Михаила Дубровина.
1Для спасения перевозчика, доложил депутатам Заксобрания начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного минпрома Алексей Лазуткин, предпринимаются попытки перевести 54 маршрута на регулируемые тарифы. Пока достигнуть этого не удается - препятствует приказ Минтранса РФ об установлении начальной максимальной цены контракта, входящим в противоречие с 44-ФЗ. В минпроме сочли причины отказа от минфина ничтожными, и направили документы повторно.
«В случае непринятия мер по переводу на регулируемые маршруты по итогам 2018 года у «Облавтотранса» сохранится тяжелое финансовое положение и задолженность по налогам и перед поставщиками услуг будет порядка 250 млн», – заявил Лазуткин.
Также готовятся меры по финансовому улучшению состояния предприятия за счет перевода автопарка на газ, что сократит расходы на 2,4% и передачи в аренду автовокзалов и автостанций.
Напомним, в апреле 2018 предприятие возглавил бывший глава дептранспорта мэрии Омска Алексей Мартыненко. Предыдущего директора – Сергея Желтоногова – отправили в отставку.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии