Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

Общественники и эксперты обсудили судьбу омского электротранспорта.

162107 августа 2018
Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

О том, нужен ли Омску экологически чистый общественный транспорт и о вариантах его развития говорили сегодня на пресс-конференции «Что будет с омским электротранспортом?».

Как сообщает «Омскрегион», в связи с неблагоприятной экологической обстановкой в городе большинство экспертов выступают за сохранение электрического транспорта.

1

Однако были и противники. Например, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин в качестве минусов электротранспорта назвал на 20% большие расходы на одного пассажира по сравнению с автобусами. Кроме этого — низкая интенсивность движения, более высокая стоимость и затраты на содержание подвижного состава, плохое состояние существующее маршрутной сети.

«Почему пассажир должен выбрать этот вид транспорта?» — недоумевает чиновник.

«Метротрам», проект которого разрабатывается в настоящее время, по словам Лазуткина, стоит во много раз дороже, чем метро, а скоростной трамвай ничем не отличается от новых моделей трамваев, развивающих скорость до 120 км/ч: «вопрос только в организации движения».

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Эдуард Сафронов поддержал проект развития скоростного трамвая. Он напомнил, что московские эксперты совместно с американским специалистом Вуканом Вучиком разработали схему легкорельсового транспорта. Согласно проекту, нужно построить 80 километров скоростных линий, тогда 70 процентов населения будет пользоваться трамваями, а остальной транспорт будет использоваться как подвозящий.

«Такие варианты широко используются в Европе», — пояснил ученый.

Представители АО «Уральский завод транспортного машиностроения» из Екатеринбурга предложили омичам трамвай серии 71407, обеспечивающий все требования по доступной среде и развивающий скорость до 120 км/ч. Эти модели уже ездят в нескольких городах. Руководство завода готово продать Омску такой трамвай по 22 миллиона рублей за единицу при ее базовой стоимости в 30 миллионов.  По мнению уральцев, использование таких моделей в метро возможно, но экономически невыгодно.

На сегодняшний день износ существующего подвижного состава омского электротранспорта составляет 90 процентов, 50 процентов рельсов и 40 процентов контактной сети требуют замены. По подсчетам руководителя муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергея Ткалуна, если вернуть пассажиропоток до уровня 2000 года, то «электрический транспорт может приносить в бюджет города 360 млн рублей ежегодно плюс сможет за свой счет обновлять и контактную сеть, и вагоны».

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский также отметил, что троллейбусные линии сегодня недогружены.  Причину этого Романовский видит в дублировании маршрутов — на один рейс троллейбуса идет порядка 8-9 автобусов и маршруток. Особенно страдают маршруты №4 и №7. Однако несмотря на все это около тридцати процентов пассажиров муниципального транспорта все ещё приходится на долю трамваев и троллейбусов.

2

Автор:ВОмске

Фото:с сайта ikaketosdelano.ru

Теги:транспортэкология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Ксения Полежаева

— адвокат


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

105619 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

336901 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

340701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6809101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх