
Главная Блог-пост Юлия Купрейкина Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни
Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни
Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда.
90026 августа 2019
Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни. Это не моя мысль, а гениального Линча, но именно такая идея не покидает меня после просмотра фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» Once Upon a Time in Hollywood уже несколько дней.
Если вы решитесь посмотреть фильм, воспользуйтесь двумя моими рекомендациями:
1. Не исследуйте этот фильм ни во время, ни после просмотра — вторая сигнальная система просто не потянет нагрузку и предательски даст сбой. Это ей не по зубам. Самое худшее, что можно сделать — это начать обсуждать проблематику и идеи фильма с кем-то или внутри своей головы. Мне кажется, всё, что ни скажи, будет «не то», о чём ни подумай — тоже «не то». Попытайтесь просто чувствовать, когда смотрите этот фильм. Хотя для этого ничего особо делать не нужно. Тарантино предпринял всё, чтобы безошибочно угодить прямиком в амигдалу (место в мозге, где рождаются эмоции), в обход нашему изменчивому сознанию. И этот виртуозный трюк потрясает. После просмотра у меня долго оставался ком в горле, и это совсем не похоже на катарсис - отнюдь, никакого облегчения или очищения. Ты спрашиваешь себя — почему так больно? Но слов не находишь… И не надо.
2. Прежде чем отправиться на фильм «Однажды в... Голливуде» почитайте трагическую историю Романа Полански и его жены Шерон Тейт, если вы об истории ничего не слышали. Иначе вам будет казаться, что Квентин решил вас в конце фильма повеселить. А это, конечно, не так.
__________
О Мастере. Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда. «Однажды… в Голливуде» — это умение «заставить» работать актёров так, как они не работали ещё никогда (Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт роскошны). Это высшая степень деликатности и уважения в отношении очень интимных тем. Это уместная ирония, не переходящая в пошлый и злобный сарказм. Это вопросы, на которые нет ответов. Это понимание того, что для смерти не нужен особенный повод. Это трогательная и, безусловно, заслуженная дань памяти прекрасной Шерон Тейт. Это честный разговор с самим собой. Это исповедь, в которой Мастер отказывается обманывать нас, зрителей - правда в том, что в кино не так, как в жизни: Беатрикс Киддо — не более, чем искусная выдумка.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
В Омске собрана уникальная коллекция народной песни
63913 ноября 2025
Гороскоп на 14 ноября 2025 года
54213 ноября 2025
Гороскоп на 16 ноября 2025 года
51015 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
379609 ноября 2025
93007 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
191122 октября 2025
70300746433
Записи автора
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
45310 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
75107 ноября 2025
«Я знаю, что мне теперь делать: я буду жить дальше...»
60803 ноября 2025
49401 ноября 2025
Распространённые денежные сценарии и их психологический подтекст
46428 октября 2025
Идеализация — плохо или хорошо?
52525 октября 2025
Тень сирени: как завершить гештальт первой любви
47117 октября 2025
— омичка
— журналистка
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске





























Комментарии