
«Кто не рискует — рискует больше всех»
Гарантий в жизни не бывает, а бездействие лишает какой бы то ни было возможности быть счастливым. Но если очень-очень страшно?
147011 ноября 2020
Трудно не согласиться с утверждением, вынесенных в заголовок и ставшим слоганом фильма Джона Мэддена «Доказательство» (2005 год) в главных ролях с Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинсом, Джейком Джилленхолом. Гарантий в жизни не бывает, а бездействие лишает какой бы то ни было возможности быть счастливым. Но если очень-очень страшно?
Героиня фильма Кэтрин (Гвинет Пэлтроу) переживает потерю отца (Энтони Хопкинса), по замыслу сценаристов — великого математика, сошедшего с ума в последние годы своей жизни. В этот трудный период Кэтрин была рядом со своим отцом. Отказавшись от учёбы, карьеры и личной жизни, она оказалась вынуждена подыгрывать отцу, уверенному в том, что он совершает великое открытие — находит доказательство в своих математических изысканиях. Подыгрывала – потому что любила, любила и дорожила теми остатками личности, которые фатально тонули в крепких волнах безумия, охвативших родную душу.
1Теперь, когда отец умер, она, опустошённая долгим и, по сути, уже бесперспективным вложением в близкого человека, утратившая связь с самой собой, в отчаянии говорит присутствующим на похоронах: «Умер. И хорошо!»
Теперь, в новой жизни, героине нужно вернуться в реальность без безумств отца. Эта реальность манит и страшит одновременно. Получится ли быть счастливой? Всё ли со мной «так»? Могу ли я доверять другим, если даже сама в себе сомневаюсь? Нужна ли я кому-то ещё в этой жизни?
Теперь, когда эти вопросы требуют ответа, нужно рискнуть. Рискнуть довериться людям и миру, чтобы обрести себя. И если в математике доказательство, хотя и с трудом, но можно найти, то в решении доверять или нет – доказательств в пользу этого опасного трюка просто нет.
Кино «Доказательство» невероятно камерное, атмосферное и по-настоящему психологическое. Гвинет Пэлтроу блестяще справляется со всеми необходимыми задачами для раскрытия чувств и мотивов героини. По-моему, это одна из лучших её ролей. И превосходный фон для игры Пэлтроу – поразительный Энтони Хопкинс, который своим появлением в кадре очень тонко держит баланс – где-то прибавит звучание обнажённым чувствам, где-то усмирит вихрь противоречивых аффектов, а где-то – есть просто его глаза… И это стоит того, чтобы посмотреть!
Оригинал в Facebook автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2025 года
62716 ноября 2025
Гороскоп на 20 ноября 2025 года
56119 ноября 2025
Хотели как лучше, а получилось как всегда...
51817 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
381609 ноября 2025
101207 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
200122 октября 2025
70300746433
Записи автора
Тяжесть и лёгкость: кинематографический ракурс на тему ревности
10622 ноября 2025
Иллюзия уверенности: почему ревность не лечится самовнушением
13420 ноября 2025
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
46710 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
78407 ноября 2025
«Я знаю, что мне теперь делать: я буду жить дальше...»
61603 ноября 2025
50601 ноября 2025
Распространённые денежные сценарии и их психологический подтекст
47028 октября 2025
Идеализация — плохо или хорошо?
53125 октября 2025
— психолог
— психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске




























Комментарии