
«Кто не рискует — рискует больше всех»
Гарантий в жизни не бывает, а бездействие лишает какой бы то ни было возможности быть счастливым. Но если очень-очень страшно?
148011 ноября 2020
Трудно не согласиться с утверждением, вынесенных в заголовок и ставшим слоганом фильма Джона Мэддена «Доказательство» (2005 год) в главных ролях с Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинсом, Джейком Джилленхолом. Гарантий в жизни не бывает, а бездействие лишает какой бы то ни было возможности быть счастливым. Но если очень-очень страшно?
Героиня фильма Кэтрин (Гвинет Пэлтроу) переживает потерю отца (Энтони Хопкинса), по замыслу сценаристов — великого математика, сошедшего с ума в последние годы своей жизни. В этот трудный период Кэтрин была рядом со своим отцом. Отказавшись от учёбы, карьеры и личной жизни, она оказалась вынуждена подыгрывать отцу, уверенному в том, что он совершает великое открытие — находит доказательство в своих математических изысканиях. Подыгрывала – потому что любила, любила и дорожила теми остатками личности, которые фатально тонули в крепких волнах безумия, охвативших родную душу.
1Теперь, когда отец умер, она, опустошённая долгим и, по сути, уже бесперспективным вложением в близкого человека, утратившая связь с самой собой, в отчаянии говорит присутствующим на похоронах: «Умер. И хорошо!»
Теперь, в новой жизни, героине нужно вернуться в реальность без безумств отца. Эта реальность манит и страшит одновременно. Получится ли быть счастливой? Всё ли со мной «так»? Могу ли я доверять другим, если даже сама в себе сомневаюсь? Нужна ли я кому-то ещё в этой жизни?
Теперь, когда эти вопросы требуют ответа, нужно рискнуть. Рискнуть довериться людям и миру, чтобы обрести себя. И если в математике доказательство, хотя и с трудом, но можно найти, то в решении доверять или нет – доказательств в пользу этого опасного трюка просто нет.
Кино «Доказательство» невероятно камерное, атмосферное и по-настоящему психологическое. Гвинет Пэлтроу блестяще справляется со всеми необходимыми задачами для раскрытия чувств и мотивов героини. По-моему, это одна из лучших её ролей. И превосходный фон для игры Пэлтроу – поразительный Энтони Хопкинс, который своим появлением в кадре очень тонко держит баланс – где-то прибавит звучание обнажённым чувствам, где-то усмирит вихрь противоречивых аффектов, а где-то – есть просто его глаза… И это стоит того, чтобы посмотреть!
Оригинал в Facebook автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 40 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 185 человек
Самое читаемое
«Мама, это мой рай, води меня сюда каждый день!»
1063110 декабря 2025
104909 декабря 2025
Что нужно знать о липосакции: 15 вопросов пластическому хирургу
87008 декабря 2025
Выбор редакции
70300746433
Записи автора
Муки выбора идеального новогоднего подарка
35006 декабря 2025
26003 декабря 2025
22930 ноября 2025
Пара мифов о токсичности в отношениях
33328 ноября 2025
Тяжесть и лёгкость: кинематографический ракурс на тему ревности
26122 ноября 2025
Иллюзия уверенности: почему ревность не лечится самовнушением
24420 ноября 2025
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
52610 ноября 2025
— омичка
— Психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
































Комментарии