
Абсурд как базовый принцип
Типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой.
182712 июля 2017
Зашёл в компьютерно-полиграфическую лавочку неподалёку от нашего университета. У парней ныне горячая пора: абитуриенты тянутся один за другим делать канонические фото 3 на 4. Распечатал свои благодарственные письма, двинулся к выходу и у самых дверей столкнулся с двумя докторами философских наук из соседнего крыла: филфак и кафедра философии обитают у нас нас на одном этаже, так что общаемся время от времени.
— Привет, привет, коллеги! — говорю я бодро, весело и фамильярно. — А вы куда поступаете?
1Сам же при этом думаю: тоже, небось, с какими-нибудь цветными и финтифлюшистыми бумажками пришли.
— В магистратуру по философии,.. — отвечают они иронично, философично и крамольно.
Мне-то долго объяснять не надо: я всё понял с первого слова. Я уже не один ФГОС и ОПОП съел без соли и без лука. Я-то знаю, что такое парадокс базового образования.
Суть парадокса проста: ты можешь быть признанным в профессиональном сообществе специалистом, автором многочисленных учебных пособий и научных работ по преподаваемым дисциплинам. Ты можешь иметь солидный стаж работы и выпустить сотни студентов и десятки аспирантов, успешно трудоустроившихся по специальности и, в свою очередь, ставших педагогами и учёными.
Но чёрта с два, по мнению российского минобра, ты будешь преподавать, если у тебя нет базового образования по профилю твоих дисциплин!
А из моих собеседников один по образованию — врач, а другой — филолог.
Тщательно прожевав один за другим несколько дубовых ФГОСов, я теперь прекрасно понимаю, чем руководствовались люди, которые старательно изобретали этот базовообразовательный бред.
Да, в некоторых учебных заведениях (например, в малокомплектных сельских школах, или недобросовестных частных вузах, или малых, да удалых филиальчиках) какой-нибудь, условно говоря, физкультурник может преподавать историю, высшую математику и русский язык, не смысля, по большому счёту, ничего ни в том, ни в другом, ни в третьем.
2Но диктатурой базового образования эту проблему не решить. Она вообще не решает никаких проблем — а только создаёт.
Впрочем, это типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой — причём тотального масштаба.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Записки о встречах с могиканином
369309 ноября 2025
70707 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
66207 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
369309 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
171822 октября 2025
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
105807 октября 2025
19925930135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
137014 октября 2022
150711 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
125010 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
276215 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
199208 сентября 2022
214824 августа 2022
175406 мая 2022
1843310 апреля 2022
— Психолог
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске




























Комментарии