
Отремонтировали мост через Омку. Ну и что хорошего?
В ремонте моста — главное вовсе не мост, а «новая» площадь. И этот плюс перевешивает довольно большие минусы проекта.
2284108 октября 2018
Мост открыли. Многие уже успели оценить качество ремонта и реорганизацию пространства у Ленинской горки.
Кое-кто уже заметил странную геометрию моста и не очень эстетичные трубы снизу. Но давайте пройдемся и посмотрим, что у строителей получилось хорошо, а что нет. Забегая вперед — хорошее есть.
11. Со стороны Любинского работы выглядят незавершенными. Везде открытый грунт. Начнутся дожди, и реки грязи польются по всей улице. Его надо оперативно закрывать.
2. Радуют широкие тротуары.
3. Вырвиглазно выглядит плитка для слабовидящих, которая «спасает» от столкновения со столбом освещения.
4. Вопрос знатокам: такие зазоры при укладке бордюрного камня — норм? Предполагаю, что могут возникнуть проблемы с замерзающей в щелях водой.
5. Расстроило качество материалов. Тротуар асфальтовый и уже разваливается — ремонт потребуется весной. Ограждение моста сделано из странного тонкого металла — выглядит дешево и недолговечно.
2Да еще и криво.
6. Открытый грунт на склонах набережной — потоки грязи при первом дожде. Надеюсь, его закроют.
7. Переходим к хорошему! Часть Думской сделали хорошо. Появилась нормальная связь — теперь тут можно гулять.
8. Самый главный плюс — у Омска появилась новая площадь. Точнее площадь старая, но до этого момента она была фактически исключена из городской среды. Пешеходные переходы, связи с Маркса и Ленина вернули площадь городу. Это прекрасно.
Серьезно. В центре города актуализировалась площадь. Здесь нужно немного тактического урбанизма: расставить скамейки, столы, мобильное кафе, и у омичей появится новый городской опыт, новое общественное пространство. При том, что здесь сходятся практически все пешеходные потоки, близость набережной, очевидно, что эта площадь следующим летом будет забита людьми.
39. Возвращаемся к минусам. Пешеходные фазы на светофорах микроскопические, людям приходится ждать по минуте, чтобы перейти два метра проезжей части. Многие, конечно, ждать не согласны и переходят на красный.
10. Приствольные решетки — хорошо.
11. Еще один плюс — пешеходный переход через ул. Лермонтова. Здравый смысл победил, и теперь не нужно спускаться под землю, чтобы перейти четыре метра дороги. Правда, и тут придется долго ждать (Сюрприз! Практически никто ждать не будет и будут перебегать). Надо перенастраивать светофоры тут в пользу пешеходов.
12. А вот чтобы перейти с одной стороны Ленина на другую, спуститься под землю придется. Убогий подземный переход сохранили. Хотя на перекрестке можно было сделать отличный наземный переход, который бы даже не вмешивался в существующий транспортный поток.
13. И последнее. На самом Любинском теперь движение немного оживилось, и вновь встает вопрос о пешеходных переходах на перекрестке с Партизанской.
Сейчас ситуация аховая для пешеходов — чтобы перейти по правилам от церкви к городовому, нужно долго-долго стоять на светофорах. Естественно, люди перебегают наискосок. Если Любинский у нас для людей, то нужно разрешить официально переход наискосок, а переход через Партизанскую (со стороны Воскресенского сквера) сделать двухфазным: разместить островок безопасности, до которого можно дойти пока для потока с Партизанской горит красный, а дальше — простой приоритет пешехода перед потоком поворачивающим направо с Ленина.
В итоге, в ремонте моста — главное вовсе не мост, а «новая» площадь. И этот плюс перевешивает довольно большие минусы проекта.
А как сделать Любинский еще лучше, мы рассматривали в предыдущем посте.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:автора и Алексея Озерова (главная)
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 32 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 11 сентября 2025 года
66510 сентября 2025
Гороскоп на 14 сентября 2025 года
50213 сентября 2025
Выбор редакции
1259108 августа 2025
«Я прожила жизнь в своём родном театре…»
145905 августа 2025
«КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!..» (Очерк судьбы Вацлава Дворжецкого)
1258402 августа 2025
415181814
В прошлом - организатор активистских городских проектов. Исследователь форм жизни в российских городах.
В ИТП "Град" разрабатываю концептуальный мастер-план города Омска.
Записи автора
444715 ноября 2019
Летов в выборах имён аэропортов – это Собчак в президентской кампании
166529 октября 2018
10 шагов к идеальному Любинскому
2487523 июня 2018
234905 октября 2017
247025 июля 2017
Ну, Ваенгу, ну, Варум, ну, еще туда-сюда!
534105 июля 2017
2964122 мая 2017
3348116 мая 2017
— Психолог
— Коуч, психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии