«Ситуация с семьей Граф — результат многолетней травли учеником учителя»

Взгляд родителей других учеников 8-1 класса на ситуацию, сложившуюся в классе и гимназии №62.

197334907 декабря 2018
«Ситуация с семьей Граф — результат многолетней травли учеником учителя»

«ВОмске» продолжает публиковать мнения по скандальной ситуации в школе №62. 

Ссылки на предыдущие материалы - здесь, здесь и здесь.

1

Разумеется, мы сразу же обращались и к администрации школы №62 с просьбой прокомментировать ситуацию. Однако там согласились дать комментарий «только с разрешения департамента образования администрации города Омска». Мы обратились в департамент образования, однако там запрошенного разрешения не дали, заявив, что свой комментарий они уже подготовили и направили в департамент информационной политики.

Сегодня же, 7 декабря, с редакцией связались родители других учеников нашумевшего класса. Их мнения, как и все предыдущие, мы публикуем без купюр.

------------

«Все началось с поста омской журналистки Натальи Граф», - цитата из КП Омск. Пожалуй, нет, все началось гораздо раньше. Дети нашего класса, приходя домой из школы, нередко были возмущены поведением Романа Граф в отношении общественно-полезного труда, дежурства, просьб классного руководителя выполнить что-то. Но родители отвечали своим детям, что у него же есть мама, которая ему расскажет, что такое хорошо и что такое плохо.

Вероятно, теперь следует поговорить о труде, который так яростно отрицается семьёй Граф. С самого детства любой из нас, поколение родителей, слышали фразу, что любой труд у нас в почете. Но поприсутствовав на родительском собрании 28.11.2018, мы поняли, что нравы изменились, и не только у поколения наших детей, но и у некоторых взрослых, ведь именно они вкладывают в головы своим детям, что физический труд нынче не уважаем. Так выразился один из родителей, оправдывая поведение своего чада, и подчеркнул, что это транслируется с экранов телевизоров и в СМИ (мол, мы-то здесь при чем). Большая часть родителей, присутствующих на собрании, была шокирована подобным заявлением. Во все времена детям прививали навыки труда и самообслуживания (на субботниках, при уборке школьных территорий; проводились дежурства по классу, дежурства по школе, дежурства по столовой и т.д.). Культура труда — одно из важнейших качеств, которое присуще всем воспитанным и культурным людям, какими мы и хотим видеть своих детей. Роман же, с группой товарищей, систематически отлынивал от общественных работ, он делает только то, что ему выгодно. Его коронные фразы: «А что мне за это будет?», «Вы не имеете права…», «А где это написано, что я должен…». То есть все элементарные нравственные, моральные и этические нормы должны быть прописаны, а традиции, сложившиеся веками, им не интересны. Прискорбно…

Теперь о собрании 28.11.2018. Оно было ПЛАНОВЫМ, а не организовано с целью распять неповинных. Но так уж сложилось, что наш классный руководитель, вот так, вдруг, ни с того ни с сего, никого из родителей не предупредив, подала заявление об отказе от классного руководства. Ну что ж, имеет полное право и никому она ничего не обязана объяснять, кроме своего непосредственного начальства, что она и сделала. Директор присутствовала на собрании, дабы призвать родителей поговорить со своими детьми о морали и нравственности, потому как очевидно, что границы этих понятий в нашем обществе сдвигаются. Родители узнали о происходящем от собственных детей, когда проблема уже начала нарастать. Родителями ничего не обсуждалось ни между собой, ни в родительских чатах.

Наверное, следует выслушать обе стороны, дабы сделать правильные выводы. Но не сложилось, мама Романа захотела встретиться с учителем и администрацией в суде. Конечно, а кто мы такие, чтоб с нами что-то обсуждать. На собрание Наталья была приглашена самим директором, ко всеобщему сожалению, прийти не смогла, со здоровьем проблемы, но неделю спустя она энергично вышагивает перед камерами с репортером 12 канала по территории школы, давая очень эмоциональное интервью.

Мы не знаем, что на самом деле происходит с Ромой сейчас. Вероятно, он переживает, он ведь ребенок, и его очень жаль. Мама раскрутила все это до неимоверных размеров, и, скорее всего, уже сама не знает, что правда, а что ложь из всего, что она выплеснула на весь белый свет. А всего-то нужно было прийти на встречу, личную встречу, о которой ПРОСИЛА директор, что Наталья категорически отрицает в своих многочисленных интервью.

2

А сама проблема-то была невелика, но надо правильно воспринимать окружающую действительность. Есть одна прописная истина – уважение к старшим, ко ВСЕМ старшим. Мы все люди разные, не всегда сходимся с другими, не все нам нравятся, не всем мы нравимся, но мы люди ВОСПИТАННЫЕ и знаем, что старших надо уважать. Как-то и тут случился пробел в воспитании сына у госпожи Граф. Да, школа занимается воспитанием, но основы и база закладывается в семье, и переломить сознание ребёнка в возрасте 14 лет уже не возможно. Если дома мама внушает ребенку одно, а в школе говорят другое, конечно, он поверит маме, она же добра желает своему сокровищу.

Касаемо травли ребенка, Рома – парень с железной психикой, с жестким стержнем, ему плевать на всех и всё, он хладнокровно использует людей вокруг себя, для него важно только собственное «Я». Именно такое впечатление он производит на окружающих. Никто и никогда не смог бы затерроризировать этого мальчика, он просто непробиваем. Скорее он на это способен. Если с психикой Романом что-то и происходит, то только благодаря усилиям мамы. Она нагнетает негативную атмосферу не только вокруг школы, директора и учителя, но и вокруг наших детей, а в первую очередь своего горячо любимого сына.

Все, что изложено в её постах и интервью, — ЛОЖЬ, тому есть огромное количество свидетелей. Да, она «хайпанула», как сейчас говорят,на конфликте своего ребёнка с учителем, у неё появилась своя публика, вероятно, появятся новые предложения о работе. НО она ведь даже не задумывается, как её сыну жить после всего этого. Любой родитель в первую очередь подумает о своем ребенке, как его от конфликта оградить, уберечь, пожалеет его. Здесь не тот случай, она «известная журналистка», ей нужно крови.

Все это лирика, а в реале ситуация вышла из-под контроля. Проблема нарастает как снежный ком, в школе проверка за проверкой, учителям некогда заниматься образовательной деятельностью, они вынуждены оправдываться за то, чего не совершали. На улице караулят журналисты, телефон звонит без остановки, а все потому, что Наталье Граф было не с руки прийти в назначенный час, проще через суд.

Какова её цель? Она для всех очевидна, Наталья не успокоится, пока не накажет «обидчиков». Поскольку здесь уже информация доведена и до федерального уровня, то виновный ДОЛЖЕН быть наказан. А виновных Граф Н. уже назначила.

Говорят, на любую силу найдется другая сила, более могучая. Очень бы хотелось, чтобы нашлась такая сила и поставила Н. Граф на место. А ребенка действительно жалко…

Родительский комитет 81 класса (Наталья Кушнарева, Александра Никифорович, Ирина Феоктистова и т.д.) 


Отзыв-обращение родителей - Наталья Браилова

Прочитав комментарии журналиста Лики Кедринской на рассказ омской журналистки Натальи Граф «Получается, что школа у нас не для учеников, а для директора?» и новое сообщение Натальи Граф «Когда педагоги не слышат детей, конфликты принимают уродливые формы» я как родитель одного из детей, который учится с первого класса с ее сыном, с мнением мамы Ромы Граф не согласна.

Все, что написано в этих статьях об учителях и педагогах нашей гимназии – это неправда. Наша школа находится на одной из верхних ступеней рейтинга по качеству обучения детей, что в свою очередь подтверждает профессионализм педагогического состава. Все учителя нашей гимназии, вместе с директором – это не только просто учителя, это, прежде всего люди, которые любят детей и выбрали себе профессию, связанную с воспитанием подрастающего поколения. Это грамотные и опытные психологи, которые всегда прежде всего пытаются помочь ребенку, идут ему навстречу, при условии, что ребенок не переходит рамки общественного приличия и дозволенности. Вместе с опытными и грамотными учителями в нашей школе работают и молодые специалисты, которые прикладывают все усилия для повышения качества образования детей, налаживания комфортной обстановке в классах, организация внеурочных мероприятий.

Начиная с первого класса, Роман Граф на протяжении уже восьми лет учится с моим ребенком в одном классе. На каждом родительском собрании обсуждалась не только успеваемость детей, но и их поведение. Так вот, наш класс, в котором учится Роман, всегда славился плохим поведением. Данную информацию может подтвердить любой учитель, я повторюсь – ЛЮБОЙ. Не раз учителя различных предметов обещали написать на наш класс докладную (возможно, они это и делали). В компанию детей, которые будоражат весь класс, входит и Рома Граф. Мама Ромы Граф на родительских собраниях в начальной школе присутствовала как «ясно солнышко», в средних классах – она вообще не появляется. Поэтому обсудить поведение детей на уроках, в том числе Романа Граф – вместе с родителями других учеников класса не представлялось возможным. При этом со слов моего ребенка – в отсутствие Романа Граф в школе по любым причинам – в классе, как на уроках, так и переменах спокойствие и тишина. Я, как родитель одного из учеников этого класса, сама лично слышала, как Рома и его два товарища на просьбу классного руководителя: «Мальчики, нужно помочь убрать лед на улице, на дорожке, чтобы никто не упал и не сломал руки, ноги», ответили: «Вы не имеете права использовать труд детей, на основании конвенции о детях». При этом все остальные дети пошли помогать классному руководителю, думая не только о себе, но и о других людях: о детях, об учителях, о родителях, о бабушках, которые встречают своих внуков у школы.

3

Наш классный руководитель – молодой специалист, но это не дает права таким школьникам, как Рома Граф, не слушать её, перечить ей, не выполнять требования, которые она ему предъявляет на основании прав, которыми она обладает как классный руководитель. В любой нормальной семье существуют свои устои. Но есть неписаные правила и нормы поведения, которые применяются в обществе, где мы живем.

Существует много правил, одно из них, когда говорит человек старше тебя (в данном случае – это классный руководитель), ты, прежде всего, обязан его выслушать. Учась в школе, ты обязан уважать труд учителя, как любого другого человека. А так как эта ситуация сложилась в общеобразовательной школе, ты должен выполнять требования школы, в данном случае учителя (классного руководителя, директора), который является представителем школы. Эти основы закладываются в семье, а школа лишь корректирует их, но никак не наоборот. Если в семье Романа Граф считается нормальным неуважительное отношение к учителям школы, перебивать, не слушать старших, то тогда встречный вопрос маме Ромы Граф: «А где были Вы, когда ребенку нужно было это объяснять?».

Я как родитель ребенка, учащегося в этом классе, тоже хочу попытаться защитить своего ребенка. Сегодня кто-то решил записывать на диктофон учителя, а завтра, возможно, будут записываться уже дети — его одноклассники. Проблема, наверное, даже не в том, что ОН БУДЕТ ЗАПИСЫВАТЬ, а в том, что из записанного он будет использовать и как. Ведь вырванная фраза из любого контекста может перевернуть ситуацию с ног на голову. Что можно ждать от такого ребенка?

На основании всего вышеизложенного хотелось бы найти понимание, компромисс со стороны законного представителя Ромы Граф, а не прятаться по причине невозможности посещения школьных собраний и использовать сети Интернет с заявлениями «…в следующие дни ученику (Роме Граф) устроили настоящую травлю, к которой подключили и одноклассников...». О какой травле идет речь – непонятно.

Очень обидно и горько, что многие омские издания подхватили пост Натальи Граф, не разобравшись в ситуации. Одно из правил этики журналиста — проверь факты, а потом пиши.

Для решения сложившейся ситуации хочется, чтобы компетентные органы разобрались в данной проблеме, взглянув на нее со всех сторон. Возникла очевидная необходимость проверки достоверности информации, изложенной в СМИ (теперь уже не только Граф Н.); спросили бы мнение детей, которые с ним учатся; мнение всех учителей и педагогов, которые ведут занятия в данном классе; мнение родителей учеников класса; оценили всесторонне и полно состояние здоровья Ромы Граф, которым манипулирует мама.


Отзыв-обращение родителей - Юлия Клепикова

Что касается случая, который описывает во всех красках комичного трагизма, «очень известный журналист» Наталья Граф в различных СМИ, ею полностью вывернут наизнанку. Опишу видение этой «Истории» детей нашего 8-1 класса гимназии № 62 города Омска. Урок технологии 20.11.2018 года учитель начал с опроса учеников. Кто желает (!!) пойти на улицу убирать снег? И у кого из желающих есть письменное разрешение от родителей для общественно-полезного труда. На что весь класс, без исключения, и Роман в их числе, дал согласие. Вышли на улицу вместе с учителем технологии, не ОДНИ, и вновь та же «картина маслом». Роман стоит и смотрит, как другие дети работают. И цинично демонстрирует всем своим видом, говоря об этом вслух, что только люди «с невысоким интеллектуальным развитием», но ни коем случае не они, должны заниматься общественно-полезным трудом. Эта «скучная картина» «тупых» работающих одноклассников привлекала его недолго, и Роман с другом без разрешения покинули школу и ушли домой.

На следующий день Елена Константиновна проводит беседу с учениками — Романом и его другом, в стороне от всего класса, но эти два школьника, как обычно, зачитали свои гражданские права учителю, Роман заявил, что записывает всё на диктофон и использует эту запись против учителя (вопрос возникает, что использовать???)? так громко, что услышали этот разговор многие ученики вокруг. Это стало «последней каплей», и Будай Е.К. написала заявление директору, отказавшись от классного руководства.

Мы, родители, не знали об этой ситуации до 26.11.2018 года, получив информацию от своих детей, забили тревогу, что происходит? Для чего, с какой целью? Роман и его мама добиваются «казни» учителя, они пишут жалобы во все инстанции, информируют СМИ местного и федерального значения.

Лично я считаю, и мой ребенок такого же мнения, отвратительная ситуация, в которую втянула мама ученика восьмого класса Графа Романа нашего классного руководителя – Будай Е.К., произошла не просто так. Это результат многолетней травли учеником учителя. Роман умный парень, но свою энергию, по моему мнению, он направил не на учебу, а лишь на изучение гражданского и уголовного кодекса, для оговора и издевательства над учителем. «Зачем?» - задаю я себе этот вопрос. Почему он выбрал именно Елену Константиновну? И ответ, по моему мнению, однозначен. Ребенок не получает должной заботы, опеки и должного внимания от родителей, в частности от мамы (она воспитывает Романа одна). Классный руководитель был выбран Романом не случайно: Елена Константиновна с учениками класса в постоянном и непосредственном контакте, плюс один из молодых учителей школы, а значит, решил Роман, запугивать, зло шутить, издеваться, оскорблять её будет легче, нежели опытного и взрослого преподавателя. А самое страшное во всей этой ситуации, что мама Романа — Наталья поддерживает сына во всех его аморальных поступках.

4

Сведение счетов с учителем стало сегодня для некоторых родителей странным развлечением. Известно много случаев, когда родители пишут статьи в разных СМИ, используя своё служебное положение, обвиняя учителей в том, в чем те заведомо не виноваты. Оговор делает учителей беззащитными, ведь сегодня родителям дают широкие права, их привлекают к государственно-общественному управлению образованием. Дело даже не в том, что никто при этом не анализирует, каковы моральные качества тех родителей, которые позволяют себе такое поведение. Считается, что каждый родитель заранее прав.
В школах происходит настоящая вакханалия издевательств «неумных родителей» над учителями, решивших таким способом повысить самооценку. Вместо реальной работы с детьми учителям приходится разбирать многочисленные дрязги и интриги, копаться в хитросплетениях чужих семейных отношений.

 

Отзыв-обращение родителей - Ольга Бок

Я, мама одноклассницы Романа Графа, хотела бы высказаться по поводу всего происходящего... (призывая всех к здравому смыслу!)

Во-первых, по поводу общественно-полезного труда в школе...

Во все времена детям прививали навыки труда (на субботниках на уборке школьных территорий, дежурство по классу, дежурство по школе, дежурство по столовой и т.д.) Культура труда должна быть у всех воспитанных и культурных людей, каким я хочу видеть своего ребенка.

Во-вторых, в школе у всех учеников равные права и обязанности,и это тоже АКСИОМА!!! Почему нужно так остро реагировать на просьбу учителя, перед которым также стояла задача — убраться на закрепленной за классом территории.

Да, я могу понять, что все дети разные и у каждого в семье свое отношение к труду и т.д. НО!!! Когда ты в школе, будь добр быть частью коллектива/класса. И уж точно!! если тебя что-то одного не устраивает, то ты вправе и должен САМ сделать свой выбор: принять условия большинства или покинуть коллектив и отказаться от данных условий. Выбор есть всегда!

Здесь же в данной ситуации во всем обвинили учителя (даже в том, чего не было), детей — одноклассников, их родителей и администрацию школы. Ситуация самым вопиющим образом вывернута с точностью наоборот. Конечно, дети не могут быть свидетелями, но одновременно все дети своим родителям не могли транслировать одно и то же и быть на стороне учителя, если бы это не было правдой.

Ситуация вышла из-под контроля! СМИ, не разобравшись в конкретной ситуации, выслушав только одну сторону конфликта, сфабриковали свои выводы и «поливают грязью» учителей, администрацию школы, устав школы и т.д.

По факту — Учитель доведен до отчаяния вымышленными, голословными, абсурдными обвинениями со стороны мамы и ее сына. А сколько нестыковок в репортажах и статьях...???

К сожалению, в наше время теряются такие моральные ценности, как уважение к старшим, уважение к педагогам, трудолюбие, честность, порядочность, взаимопомощь и т.д.

А теперь главный вопрос: Какими мы хотим видеть наших детей?

Фото:с Яндекс-карт

Теги:школаконфликт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

244501 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

247501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5939101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6157221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх