Сергей Костарев: «Как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая?»

Профессор ОмГУПС считает, что области стоило купить более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток. 

1788225 августа 2020

В ходе шестого Международного военно-технического форума «Армия-2020» губернатор Омской области Александр Бурков и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов подписали соглашение о сотрудничестве. 

«Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в разных областях: обеспечение потребностей и решение проблемных вопросов деятельности Омской области с использованием возможностей АО «Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех), мониторинг и обмен информацией по научно-техническому и инновационному потенциалу сферы производства высокотехнологичного оборудования; привлечение инвестиций, внедрение отдельных видов продукции в производство, содействие трансферу технологий, подготовка предложений по совершенствованию законодательной базы в области промышленного производства высокотехнологичной продукции, проработка вопросов по увеличению загрузки производственных мощностей Омского завода транспортного машиностроения, развитие кадрового потенциала», — сообщает пресс-служба омского правительства.

1

Добавим, что это уже второе соглашение между концерном и правительством Омской области. Первое было подписано в 2014 году. В настоящее время Омск производит 40-футовые рефрижераторные контейнеры. 

По словам главы региона, первым шагом стратегического партнерства при этом станет поставка 24 трамваев в Омск на специальных условиях. Как уже писал «ВОмске», по итогам конкурсных процедур контракт на сумму 688 миллионов рублей с рассрочкой на 5 лет будет заключен с екатеринбургским АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Омичи смогут пользоваться трамваями уже осенью, а платить за них область начнет только в 2021 году, отметил Александр Бурков в своем Instagram.

Однако профессор ОмГУПС Сергей Костарев не разделяет оптимизма главы региона: 

«Трамваи — это хорошо для Омска. Хотелось бы надеяться, что и трамвайные линии будут обновлены до состояния, когда они не будут опасны для новых вагонов (и для старых омичей)))

UPD
Поделил сумму контракта на количество трамваев... задумался. Нам что, везут самые супер-пупер-современные низкопольные трамваи? Иначе как объяснить, что цена в два раза выше обычной цены нормального нового уральского трамвая? Меня удивила обоснованность именно таких трат. Я практически каждый день пользуюсь трамваями и примерно понимаю, какой уровень их комфорта в Омске. Его надо улучшать. При этом модернизированные подаренные трамваи (из Москвы) вполне комфортны для того качества путей, какое есть в Омске. Но затраты на них составляют единицы миллионов (с доставкой), что в разы меньше заявленных. Да и цена трамваев на рынке тоже очень сильно отличается друг от друга. В сети пишут — средняя цена нормального нового трамвая 15 миллионов. Дороже стоят низкопольные трамваи, но я не понимаю, зачем нам низкопольные, если инфраструктура для них не подходит? У нас и площадок нормальных на всём протяжении нет. В них всё равно сложно будет попадать маломобильным гражданам.

Вывод: надо было покупать более дешёвые трамваи, а деньги вкладывать в инфраструктуру — модернизацию путей, оборудование остановок, строительство новых веток.

Кстати, сам Екатеринбург покупает по 15 млн рублей, а мы, видимо, очень богатые, что платим екатеринбуржцам по 30 млн. Зачем?»

Автор:ВОмске

Теги:транспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

22224 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

89114 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

110507 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1062105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

907203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх